Волшебный ВИНОГРАД.
Владею три года. Есть что сказать. Машина до меня ездила в россии год, ввезена была конструктором, и сменила 2-х хозяев.
Машина оказалась не простой. Сначала Аутеч-джапан проявлялся лишь очками на фарах, жирным спойлером и мафоном тойже марки. Еще должен был быть оригинальный передний бампер с большими круглыми туманками, но тачан был после травмы, и поэтому на нем стоял простой. Дальше-больше, через пару месяцев генералив салон обнаружил коробку с прорезями под сиденьем переднего пассажира, сначала решил что грелка – оказалось – сабвуфер той же АУТЕЧ. Хотя скорее всего правильней его назвать вуфер. Подключил, подстроил и сидушка пассажира нормально так забасила. Отсутствовал правый габарит (теже последствия аварии прежнего владельца) – решил устранить казалось бы простой вопрос. Оказалось, что оригинальных красных (АУТЕЧ-блин) габаритов нету в целом мире. Зато белый габарит я воткнул спустя 3 месяца, нашев его в Иркутске. В Чите на тот момент виноградов в 10 кузове встречал всего чтук 5. В одной конторе предложили привести из Японии за 11 штук, но тут же предложили не париться и найти простые белые по 1.5 и воткнуть оба. Теперь для симметрии придется оба лакировать красным тоном. Очки же к фаре это вообще фантастика – за оригинальный кусочек пластмассы из Японии, которого нет нигде опять – я уж забыл сколько запросили… хорощо что не выбросил старый с отломившимся уголком. Боюсь представить скока стоит целая конструкция двух фанарной оригинальной фары. Спустя год владения, после рейда на о.Ольхон – начал умирать правый шрус тихонько треща на поворотах. Заехал в магазин, купил ШРУС, поехал ставить. Загнал машину, - жду звонка – звонок – не подходит граната: внутренняя часть встала, наружняя по зубьям на 2 больше – хотя все выверяли по каталогам. Пришлось остаток дня пешкарить по магазам и искать по образцу – еле нашел, но ценник был в 2 раза больше – а че делать – пришлось брать (кстати уже забив на каталоги). Еще отличился Виноград укороченными желтыми пружинами – не могу ответить были ли они в стоке или уже вкупе к модному литью (BUDDY CLUB R15), на котором досталась машина видимо еще с Японии, т.к. вряд ли кто у нас будет тюнить подвеску винограду, хотя….
Резина стояла изначально несоразмерная – 205-70. Заменил на 205-55 – видок еще тот был, но когда впервые загрузил машину – зачиркало на задних крыльях – красиво, но непрактично. Но красиво! Стекла с зеленоватым зеркальным наружним напылением смотрятся торжественно, НО не дай бог его сломать – такого искать придется в островах, или ездить с одним простым, или запылять аналог самим.
В остальных расходниках проблем не было. Многие запчасти идентичны Санни , Пульсару и АД. Но у меня мотор 1800 и отличия в основном по передней подвеске. Хотя задние колодки по каталогу опять не подошли.
Расход бензина за городом составляет 7.35 л100 км в режиме 90-105 кмч. Учитывая что во время подсчета ехал груженый, минуя три горных хребта, расход по оптимальной трассе должен быть ещё меньше.
Динамика. С вагонами сравнить сложно – не ездил на Калдосе ГТ или ГТТ тем более, не знаю как едут турбовые ланкастеры и Филдеры АЭРОZ. Но по сравнению с простыми атмо одноклассниками – прет – мама негорюй. (Виноград 11, ФилдерNZ, ЕД - 4S, Калдина – 7А – в динамике и лихости уступили в личном сравнении). Я не зарубался с ними, просто лично тестил их на динамику. Еще говорят есть Виноград в 11 кузове с SR-20VE, который не вариаторный а автоматный – очень интересно как он едет. Не рассматриваю вариаторный вариант, т.к. владею SR-20VE CVT (Primera 11) и знаю все повадки 200 сильного вариатора. Мотор живо подхватывает до 6500 оборотов и моментально ускоряется, но если часто баловаться – начинает изчезать бенз, а через пару тыщ км и масло придется доливать. (Не мог ездить спокойно первые месяцы – не покидало ошущенье шпордкара:).
По коробасу нареканий не возникало – работал как часы, за 20000 км пробега жижу не менял, не было необходимости (исправный цвет, четкая работа). Была тенденция к поеданию масла при эксплуатации на высоких оборотах (горные перевалы на Ольхоне), но проблема сама решилась в нормальных условиях города. Масло 5w40 доливал по 150-200 мл., между полугодовой заменой.
Отмечается плохая аэродинамика, не смотря на шполеры и обвесы. Квадратные формы и большие уши ветровиков ощущаются дополнительным шумом уже на 110 кмч. И еще тачан изрядно парусит при сильном боковом ветре.
Хороший большой багажник готов вместить в себя кучу всего, обивка из ворсистого материала не царапается – тоже плюс. В багажнике есть разьем прикуривателя – однажды зацепил туда авто холодильник и …. разрядил аккумулятор, хотя машина всю дорогу ехала, так что злоупотреблять не стоит.
Салон мягкий, диван сзади делится на 23, и откидывается в перед (в ровный пол багажника), и немного назад. Задним пассажирам, а именно их ногам всегда бывает тесно. Спереди ехать удобнее. Локоть наружней руки четко фиксируется выемкой двери, а внутренний требует подлокотника кресла или нарощенного вверх межседульного бардачка.
Резюме. Виноград АУТЕЧ – красавчик. Визуально смотрится ладнее и заряжен получше. НО – люди в основном берут 10 винограды из за низкой цены, т.е. основываясь из материальных соображений. Таким людям я бы порекомендовал полторашечный вариант с морем запчастей, и с прославленным виноградным ресурсом. Удачи всем – самураи ездят на нисанах!
…И даже сейчас проехав не одну тыщу на 4АЖЕ и СР20ВЕ, все равно мне нравится как стреляет этот чудо виноградик.