Винг - первая своя машина, до того ездил на ВАЗ-2106, ГАЗ -3110 - после них японец, да еще такой неплохой вариант как винг - просто шикарно.
Выбор:
Выбирал целенаправленно универсал, хотелось год посвежее, разумный ценник и незатратное обслуживание(т.к. первый год после универа и карьера только началась). В итоге после штудирования дрома - выбор свелся к одной машине, которая по всем характеристикам меня устраивала - это винг от 2003г.
Собственно покупал недолго в наличии было на момент покупки(февраль 2010) 220т.р., рассматривал варианты только с дрома ибо знал что на барахле один хлам в виде "ремков". Под мои критерии попали 2 машины, обоим забил встречу на СТО у знакомых, посмотрели один - 2003г. -, проьег 130тыс. кузов не бит, но зацарапан левый бок от сучка дерева, с парой вмятин по ребру - ребяты оценили объем работ на 11к, внутри моторного отсека - последствия взрыва аккумулятора - коррозивные участки на кузове и меняные провода + под замену задняя подушка двига. Просил хозяин за него 210т.р. что с объеомо предстоящих работ не вписывалось в бюджет и он был отправлен в таймаут на ожидание.
Второй кандидат был куда приличнее - 2003г. год, кузов весь целый, ни единого косяка, кроме облупившейся от мойки краски на пластмассовой планке двери багажника, салон в норме, кроме продавленной правой поддержки водительского сидения(владелец - крупный мужик), по механике, кроме посвистывающего ремня генератора - никаких нареканий, по подвеске - владелец сам честно признался, что за лютую зиму(у нас тогда 42 дня стояла температура ниже 30) кончились задние амморты и начала подтекать левая передняя стойка. Машин всего год в РФ, один хозяин правда приехала с пробегом за 150 тыс., и на момент покупки на одомертре было 192тыс. Ценник владелец озвучил 220 килорублей и ему был дан утвердительный ответ.
Эксплуатация - т.к. машину купил в феврале и предстояли весенние барнаульские дороги на Багдад, решил подвеску не трогать пока не залатают дыры на дорогах, сменил только масло в движке(Mobil FE 5W30, 1200р, плюс осталось 1,5литра в канистре) и сделал полную замену с промывкой в коробасе 3800р.
В Мае заменил в круг стойки/амморты. На зад поставил нивовскую каябу(1800 за пару), на перед Shinkai(P&J) - 4200 за пару, под пружины на зад поставил проставки на 3 см, но все равно оказалось мало т.к. нивовские амморты длиннее на 5-7см. и на трассе на скорости, если пошла стиральная доска, на раскачке пробивало зад - верхний конус на который надета пружина добивал до нижнего отбойника, но пробоя аммортов как ни странно не было, все-таки родные пружины слобоваты при таких аммортизаторах и надо ставить усиленные, либо от классики. Плюсом прикупил летнюю резину Амтел Planet DC - 6500р. за комплект
В конце лета решили выбраться с друзьями отдохнуть на соленое озеро в Гуселетово - это была самая ужасная поездка. на трассе от границы Ребрихинского района - не трасса, а сплошной бутерброд с жидким асфальтом по которому проехался многотонный трактор, ибо вся дорога сплошная стиральная доска с очень частыми колдобинами. В машине у меня было кроме меня 4 пассажира, набитый до верху багажник и груз из пива и шашлыка под ногами у каждого пассажира :) Вобщем плелся я до Гуселетова 50-70км/ч, т.к. ЖЕСТОКО пробивало зад, и я думал там нахрен живого места не останется, но ничего кроме постоянно отдающихся по нервам ударов ничего с подвеской не стало, добрались мы ночью до лагеря в Гуселетово, и прям на шлагбауме винг потух - вся электроника выключилась, хлопнул дверью - включилась - понял, открыл капот, поправил съехавшую за 15км гравийки клемму и все гут.
Следующий неприятный момент возник на новогодних выходных в деревне у родителей, когда забыл выставить автозапуск и машина переночевала в -32 под открытым небом. Итог - замерзла, залило свечи, сел и без того слабенький японский 45мАч аккумулятор, поменял свечи, дотащили на СТО в теплый бокс, и через сорок минут оттаивания завелась от подпитки со стационарного прикуривателя.
Третий неприятный момент случился в конце января, когда выезжал с забитой парковки, -30 за бортом, видимо передержал в крайнем положении руль. Итог пропал гидрач - выплюнуло декстрон из гидрача, докатился до двора товарища, там оставил на ночь, на след день залил дектрон - грамм 400, завел кое-как(ночь под -30 без прогрева), долитый декстрон проглотил насос, долил до уровня и больше он не падал, но исход был ясен, мокрые пыльники на рейке - сальники под замену. Загнал на диагностику, кроме сальников рейки приговорили, ремень генератора(250руб.), шаровые(700р. пара), сайлентбок левого нижнего рычага(240руб.). Заменил ремень, шаровые и сальник, но спустя неделю загромыхали суппорта.
Расставание:
Еще в ноябре пролистывая дром увидел его, и что-то екнуло - хочу, хочу комфорта, запас мощности и просторный салон. Так я стал задумываться о продаже винга и покупке Авансира. Потом в силу размышлений о стоимости, обслуживании и ряде болячек отказался от мыслей об авансире и пришел к мысли о покупке Ардео. С этим настроем выставил на продажу Винга за 265 с намерениями отдать в районе 250, покупатели нашлись на второй день - перекуп, приехал посмотрел, сразу выявил все косяки и в итоге сошлись на 245т.р. с пробегом 205тыс. км
Через неделю винг был продан на барахле в ИТС, с пробегом 97тыс., подмазанными косячками на краске, установленной мухобойкой и антенками :) и ценником в 280тыс!!!
А я приступил к выбору ардэо. В итоге нормальных вариантов не нашлось, пересмотрел еще Грации, Кволисы, Калдины, Опы, Премаси и Капелл, даже Стэйдж рассматривался, но ничего достойного под мой ценник не попадалось и в итоге вдруг решил зайти на дром глянуть что там с Авансирами и о чудо, как нельзя кстати владелец Авансира скинул ценник с 315 до 300тыс, и в итоге после осмотра он был куплен за 290тыс, с двумя комплектами литья и резины.
Ну а авансир - это уже совсем другая машина и другая история о которой я тоже обязательно напишу.
В заключении скажу, что винг - идеальный вариант недорогого, вместительного и неприхотливого универсала, с огромным багажником, неприхотливым и надежным цепным движком, неубиваемая при должном уходе коробка, отличные тормоза и управляемость. Крейсерская скорость 90-130кмч, дальше на полторашке тяжело, особенно на обгонах. Масло не жрет ни капли от замены до замены, куча дешевых аналогов по запчастям.
Из минусов тесноватый для задних пассажиров салон, сверчки из-за гремящего пластика, слабоватая и жестковатая подвеска и отсутствие шумки, но все лечится и доводится до ума, было бы желание и время/деньги.
В общем вот как-то так. Винга вспоминаю с ностальгией - он теперь навсегда останется в памяти как первая машина, и я ничуть не жалею что ею был именно Винг.