ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ ЖИДКОСТИ В АКПП НА
Ниссан Вингроад 2001 г.в. пробег 137 790 на 10.04.2011 г.
NISSAN WINGROAD WFY-11 QG-15DE RE4F03B
Для работы приобрел:
1. сама жидкость – NISSAN MATIC FLUID D- 0,946л x9 банок = 450 руб x9 = 4050 руб
3. прокладка поддона картера АКПП 23139731х02 - 450 руб
4. мерный стакан и воронка – 170 руб.
5. емкости для старой жидкости - штуки 2-3
6. головки на 19, 10, маленькая трещотка с удлинителем
7. ветошь
8.пассатижи
9. пару литров бензина – 50 руб
10. кисточка – 25 руб.
11. ацетон – 50 руб
12. герметик, у меня был ABRO красный – 45 руб.
13. перчатки
14. помощник)
Итак, начнём. Лезем в яму, находим поддон АКПП. Выглядит он вот так:
1)Пробку сливную уже открутил ключом на 19. Слилось примерно 3-3,5 литра. Машина стоит горизонтально. Нос задрать не получилось.
2) Затем снимаю поддон картера АКПП, ключом на 10. Начал спереди авто, по совету ранее прочитанных отчетов (респект) один болт спереди не откручиваю. Слилось примерно грамм 100-150. Прокладка прилипла на поддон.
3) Пока из коробки капает, мою в бензине поддон, магниты. Грязь есть и стружка тоже. Сразу стружку не заметил. Она как иней на магнитах, с трудом убирается.
4) Долго решался снимать или не снимать фильтр из-за пресловутого болта, который обратно не вкручивается. Но решился. Этот болт не ввернулся.
Когда снимал фильтр: оказалось болты 4 типоразмеров по длине.
Который с резьбой не до головки- он не вкрутился
5) Промыл фильтр. Была стружка в одном сегменте
6) Отскребаем старую прокладку, моем всё бензином с помощью кисточки.
7) Я подстраховался и тонким слоем нанес герметик.
8)Снимаем пластиковую защиту (левую, по ходу авто). Берем головку на 10 откручиваем пластиковую защиту, 3 пистона достаем. Защита виснет.
К радиатору от АКПП идут два шланга. Открутил пластиковую защиту (один болт всего, отогнул защиту), чтобы по-удобнее было подлезть к шлангам.
9) Прикрутил обратно фильтр без одного болта, прикрутил поддон. У меня один болт прокручивается
10) Залил через щуп 3 или 4 литра NISSAN MATIC FLUID D.
11) Снимаем шланги, идущие с АКПП на радиатор. Завожу машину и из коробки из штуцера потекла жижа. Двигатель работал с полминуты. Вытекло около 2 литров.
12) Заливаю через щуп еще 2-3 литра и снова завожу. В этот раз по времени двигатель работал меньше. Вытекло около 2 литров.
Жидкости у меня осталось около 0,5 л и на этом я закончил. Хотя можно было продолжать. На фото 1-й слив, последний слив и новая из канистры. Цвет на лицо.
10 литровая канистра и еще около 1 литра отдельно на всякий пожарный из последнего слива.
13) Вставил шланги обратно, долил. Заводим двигатель. Рычаг перемещаем во все положения от P к 1, задерживаясь в каждом на 3 сек. Проверяем уровень, доливаем до метки COLD.
14) Проехал несколько десятков километров. Проверил уровень на горячую HOT. Уровень был на нижней отметке. Долил 100-150 грамм. Уровень стал посередине.
Итог:
Перед заменой на щупе масло было прозрачное с приятным запахом(типа подсолнечного и цвет и запах). Хотел поменять из-за: пробег подошел, переключение с первой на вторую убрать рывок, переключение со второй на третью убрать свист проскальзывания какого-то.
Что получил от замены:
1) Масло красного цвета, с запахом(несильным) тухлых яиц.
2) В поведении машины особой разницы не заметил.
По субъективным, очень приблизительным ощущениям- смягчился рывок с 1-й на 2-ю, может быть свист ушел.
Но я пока по городу езжу и что-то определенное написать не могу.
Времени на замену ушло 3 часа. В следующий раз можно и за 1,5 часа. Ничего страшного или сложного нет. Интересно посмотреть в каком состоянии АКПП твоей машины.