[ Что же выбрать]
Ну что же, начнем как все, с мук выбора :) . После продажи старушки Камри 92 года было решено брать что-то свежее, бензиновое (Камри была дизельная), автоматное с небольшим по объему двиглом (думал буду топливо экономить, ага... наивный). Хотел универсал, т.к. планировал выезды на природу, да и жилья своего не было на тот момент, шмотки чтоб можно было перевезти своими силами. Хотел что-то интересное по дизайну внешнему и в салоне, поэтому отпали все корейцы подходящие по году и цене. Ну что-то еще явно я тогда хотел от машины, сам еще толком не понимая чего хотеть, ну и чтоб не ломалась - для этого я думал нужна безпробежная японка (ага, второй раз наивный). В результате под критерий хорошо подошли Nissan Wingroad и Toyota Corolla Fielder. В конце уже выбирал 90% из них, и хотел естественно после тойоты снова тойоту, но филдер стоил дороже и в тот же бюджет был на 2 года минимум старее и часто в самой простой комплектации. В итоге остановился на винге (ну чтоб не метаться, как рыба на икромете, надо было выбрать что-то одно). Но с вингом точно знал, хочу комплектацию Aero (обвесики, спойлер и белые шкалы приборки), хочу черный или белый цвет, ну на крайняк красный. Меньше всего хотел золотистый, а потом серый металлик (но он то мне и достался). Покупал через старого перегона, который гонял их со Влада, в выборе доверялся ему, ну и по возможности смотрел аукционник. Толи рынок в тот момент реально был кислый, толи перегон прогнал, но выбрать цвет так и не удалось, как и выбрать идеальное состояние.
[ Первые впечатления]
Машинка мне пришла в конце июня 2008, а первого июля ее переоформили и получили номера. Радости конечно от новой (свежей) машинки не было предела. Интересный дизайн, резвый бензиновый мотор (ну после мертвого дизеля то он казался резвый), рулится супер - в поворотах почти не кренится (я тогда не понимал что обратная сторона этого - жесткая подвеска). Свет штатный ксенон - очень хорошо светит, да и плюс раздельный с дальним (на нынешней машине чувствую себя ночью слепым после винга).
Радость от покупки правда была несколько подпорчена при первом выезде на трассу тем фактом, что ступица оказалась кривая и больше 80км/ч я ехать не мог. Но не беда, в течении месяца я смог получить другую ступицу в сборе, поменять в ней подшипник и поставить на машинку, заодно сразу поменял тормозные диски и колодки (изначально думал диски кривые). Ну само-собой масло в двигателе, фильтра. По осени поменял антифриз, т.к. японческий не внушал доверия и проверять его первыми морозами не хотелось. Ну далее пошла обычная эксплуатация авто.
[ Тюнинг ]
Со временем я стал понимать, что в машине мне шумно на трассе (ну после камри то, хоть она и дизельная была), что подвеска довольно жесткая, а точнее очень короткоходная. Да еще и большим минусом была штатная грузоподъемность в 270кг (привет дистрофикам). В результате всего этого я начал дорабатывать винг под себя. Первым делом поменял задние пружины – воткнул от старого жигуля, немного подпилив (сейчас на меня набросятся доктора наук по подвеско-строению с критикой так мол нельзя). Стало более – менее адекватно, при штатной высоте я спокойно брал на борт 350-400кг в виде 4-5 пассажиров и не большого багажа. Но шумность на трассе, да и в городе меня уже определенно не радовала. Тут я почитав интернет, решил делать шумоизоляцию. Первые под эксперимент попали двери передние. Мне понравилось и я постепенно доклеил задние двери, а потом за 3 вечера после работы полностью проклеил пол. Стало скажу вам заметно тише и бонусом теплее зимой, холоднее летом, т.к. машинка уже чем-то могла удерживать тепло, а не голым металлом как задумали покемоны. Параллельно с этим поменял музыку, после проклейки звук из передних дверей стал ощутимо лучше. Через почти 3 года эксплуатации, мне стало мало один фиг грузоподъемности (старые и так пружины от жигуля подсели – беда пружин отечественного производства) и я купил новые от нивы 2121 + более длинные аморты газ-масло от классики (тут могут меня критиковать опять, но идите лесом, это надо попробовать и потом осуждать). Зад стал нормально держать нагрузку, стоять еще лучше в поворотах и выше на 50мм. Круто, но перед низкий. Тут я заказал проставки +20мм с сайта polymer-nsk.ru (это не реклама, просто я уже не только себе у них купил проставки, ребята хорошо подходят к делу). Установку проставок я совместил с заменой передних стоек. На выходе я получил 165мм под нижней точкой спереди (подрамник двига), 200мм до переднего бампера и порогов спереди и 250мм до задней части порогов и заднего бамперы. Кто-то скажет купи джип и катайся, но джип это дорого как не крути, а мне всего надо иметь возможность проехать там, где дорогу накатали владельцы АвтоВАЗа. Управляемость на трассе при всех этих доработках осталось на том же уровне что и до, видимо за счет более плотной задней подвески.
[ Итоги эксплуатации]
За 3.5 года на винге я проехал 100тыс.км. Не сказать что очень много, но и не мало. Я хорошо познакомился с машинкой и ее особенностями. Вложения все я сейчас не смогу посчитать, но примерно список озвучу:
- Замена передней ступицы после покупки = 4000р.
- Замена передних тормозных дисков + колодок = 3500р. (Диски Allied Nippon, колодки Kashiyama).
- Замена масла в двигателе ~1300р. * 10 = 13000р. (за весь период с интервалом ~10т.км.)
- Замена воздушного фильтра 250р. * 10 = 2500р. (интервал тот же, 10т.км.)
- Замена фильтра топливного в баке 350р. * 2 = 700р.
- Замена масла в АКПП 2000р. * 2 = 4000р. (менял 2 раза полностью по 8литров, но без снятия поддона).
- Замена салонного фильтра 400р * 5 = 2000р.
- Замена колодок передних второй раз = 600р. (купил TRW, выкинул их через 4 месяца, ужасно скрипели).
- Замена передних колодок 3-й раз = 1300р. (Купил Nissimbo, с ними и продал).
- Задние амортизаторы пара оригинал Nissan-Kayaba 1250р * 2 = 2500р.. (после тюнинга подвески снял, хотя они еще живые были).
- Передние стойки Kayaba 2650р. * 2 = 5300р. (поставил только после 80 тыс.км пробега по РФ, родные долго держались).
- Пыльники передних стоек = ~1500р. (Менял их 4 раза, все время разные брал).
- Замена стоек стаба 1500р. * 2 = 3000р (первый раз менял только стойки стаба, потом вместе с шаровыми и рулевыми наконечниками. Второй раз резинки стаба поставил полиуретан от Точки опоры – результат супер).
- Замена шаровых 300р * 2 = 600р. (Корея CTR)
- Замена рулевых наконечников 400р. * 2 = 800р. (Корея CTR).
- Ремни навесные = 500р. (Покупал Masuma).
- Антифриз 5л. = 400р.
- Жидкость тормозная = 150р.
- Тюнинг задней подвески №1 = 0р. (Пружины от Таза достались бесплатно).
- Тюнинг задней подвески №2 = 1300р + 750р. (Аморты газ/масло + пружины от Нивы).
- Проставки перед полиуретан +20мм = 700р.
- Шумоизоляция салона = ~5000р. (делал по частям, материал покупал в разное время, точную суму не помню уже).
- Замена лобового стекла = 3200р. + 1800р. (стекло и работа).
- Релинги поперечные на крышу = 600р.
- Диоды куда только можно и нельзя = 1000р. (Ну вроде тоже затраты).
- Сигнализация Sheriff 3200р. (ставил полностью сам, и автозапуск подключал сам).
- Магнитола Sony 627 + колонки перед/зад = 5000р + 1600р./800р. (без музыки никуда).
- Резину и диски считать не буду отдельно, но на них ушло 45тыс.р.
Бензин, мойки и прочую хрень считать не буду, а то страшно от сумм потраченных будет.
Работы по ремноту тоже не считал, что-то делал сам, что-то на СТО. Чеки я не храню, цифры помню хорошо, потому все писал по памяти, округляя до 100р. Возможно что и забыл указать, уже не критично.
За 3.5 года эксплуатации винг не завелся 2 раза: первый в -37 мороза (аккум просто замерз), второй в -28 мороза (был фиговый бензин, машина на нем завелась но заглохла – спасибо Роснефти).
Продал его, т.к. захотелось все же чего-то нового, захотелось механику (всю жизнь на автомате) и немного больше места для задних пассажиров в ногах. Как бюджетная поповозка, которая может помочь с переездом, ремонтом и вместит все ваши вещи или собаку, винг машина замечательная. Если что-то нужно будет описать более детально, я постараюсь дополнить.