Моей первой легковой машиной была ВАЗ-21043. Отъездил на ней 6 лет и осознал что дальше поддерживать отечественного товаропроизводителя не хочу. С женой решили что практичнее купить японца в Новосибирске или во Владивостоке, благо что от Новосибирска сутки езды и там огромный рынок и есть знакомые которые занимаются перегоном машин. Выбор начали с Тойоты. Те же знакомые посоветовали не зацикливатся на одной марке и посмотреть разные машины. Покопался на этом сайте, почитал различные отзыва, даже купил каталог машин на CD что бы от интернета не зависеть. Выбрали моделей 5 и Ниссан Вингроад был последний в списке - про запас. Поездили по местным рынкам и фирмам, привозящим "японцев" из Владивостока, покопались в комплектации, поездили на машинах и выбрали Вингроад из-за салона, внешнего вида, цепи в моторе и разницы в цене с Тойотой.
Процесс покупки выглядел так. У моего знакомого на работе нашелся человек, который занимался покупкой и перегоном машин из Владивостока. Он уже был во Владивостоке и я по телефону заказал что именно я хочу. Как мне объяснили - купят все что угодно, только чем больше требований тем, возможно дольше придется ждать. Несмотря на то, что я заказал год, цвет и подробную комплектацию салона, машину нашли за 1 день. Деньги я перевел во Владивосток через Сбербанк. Кладешь на счет в Екатеринбурге а во Владивостоке снимают наличные через 2 часа. Банк берет 1% за перевод денег. Для удешевления машины продаются на штампованных дисках и с летней резиной, поэтому там же заказал литые диски и новую резину. Старые колеса положили в багажник и прислали мне же. После покупки сделали диагностику и поменяли масло в двигателе и АКПП. Свой паспорт выслал по факсу и на меня на месте оформили справку-счет и ПТС. На покупку машины, оформление, диагностику и сдачу на ж/д станцию для отправки в "сетке" до Новосибирска ушло примерно 5 дней. Самое большое время машина ждала своей очереди на отправку по ж/д - примерно 3 недели. Перевозка по ж/д заняла дней 10. Перегон из Новосибирска до Екатеринбурга - 1 день.
Боялся что сложно будет переучится с четверки на японца, но все прошло просто. Один день покатался и почти полностью привык к машине. Просто делаешь поправку что сидишь на метр правее. Дольше всего, примерно неделю, переучивал рефлексы что зеркало заднего вида теперь находится слева а не справа.
Ощущения - после четверки это просто песня. Первый месяц я ездил получая удовольствие просто от езды.
Ничего не гремит не шумин не вибрирует. Скорость набирает быстро. Даже с 1,5 л мотором я легко делаю любой ВАЗ. Скорость набирает ровно, устойчива на дороге. Что 80 что 140 км - ощущения по гулу, вибрации одинаковые.
После получения загнал машину на электронный стенд. Там за 10 минут на компьютере проверяют всю ходовую и делают распечатку на 2 листах о ее состоянии. Общее резюме - все в норме и в ближайшее время ничего плохого не предвидится.
С двигателем, кондиционером и прочим проблем тоже нет.
Единственно что я на данный момент поменял - это воздушный фильтр. Родный был страшно грязный и перегонщик посоветовал купить новый. Поставил корейский за 300 р. Маслянный и топливный фильтры порекомендовали ставить фирменные.
В лючок в правом крыле в багажнике, где лежал заводской домкрат и баллоник, добавил ножной насос, трос, знак аварийной остановки, небольшой набор отверток и ключей и перчатки для себя. Не знаю, пригодится ли это мне, но так спокойнее на душе. Там даже еще место осталось.
Эксплуатация. Машина чуть длиннее четверки но входит туда раза в полтора больше. Очень удобно что заднее сидень раскладывается 2+1. При этом сидушки не двигаются а спинки складываются вперед. Пол багажника, покрытый ковриком ниспадающим со спинок задних сидений, при этом становится ровным и цельным (запаска крепится снизу). На полу багажника, по углам, есть даже скобы для крепления чего-то большого. Грузоподъемность хорошая. Пришлось вести кроме себя еще 5 взрослых пассажиров - на динамику движения это принципиально не сказалось.
Водительское сиденье кроме регулировки вперед-назад и угла наклона спинки имеет еще регулировку угла наклона сидушки относительно пола машины. Сиденья анатомические и обтянуты велюром и чехлы на них не нужны. В машине 5 ковриков. Они хорошо собирают грязь и моются.
Кондиционер включается кнопкой и работает только при включенном вентиляторе. Вентилятор зверский, есть 4 скорости.
Есть рычажковое переключение направления потока воздуха - в лицо, в ноги, на стекло и их комбинации. На панели 4 сопла, каждое с индивидуальной регулировкой направления и силы потока воздуха.
Машина заводится без каких-либо проблем, печка быстро прогревается, руль за счет ГУРа крутится одним пальцем а не двумя руками. На двери, под правой рукой водителя есть пульт, с которого можно управлять по отдельности всеми четыремя стеклоподъемниками, блокировать работу всех стеклоподъемников и запирать все двери. На каждой из других дверей есть своя кнопка управления стеклоподъемником. Лобовое стекло большое и обзор очень хороший. Что бы талончик техосмотра не мешался, прилепил его на присоску на лобовое стекло за зеркалом заднего вида.
Панель приборов состоит из спидометра с электронным одометром, тахометра, указателя температуры и уровня топлива. Указатель уровня топлива работает всегда и стрелка очень инерционна. Есть лампочка минимального запаса топлива но я не рисковал выяснить когда же оно кончится. На замке ремня безопасноти водителя есть датчик и если ремень не застегнуть горит красный значок, если любая из 5 дверей открыта или неплотно закрыта горит другой красный индикатор.
При включении зажигания проверяются АВС и подушки безопасности, после проверки индикаторы гаснут.
Управление омывателем лобового стекла одним рычажком слева от руля. Есть 3 положения по интенсивности движения дворников, нажатием на себя брызгаем воду на стекло (бачок омывателя под капотом у правой фары, входит литра 4), вращая рычажок включам дворник и омыватель заднего стекла. Скорость движения дворников при прерывистом режиме работы также можно регулировать вращая левый рычажок.
Вращая правый рычажок включаем последовательно габариты и ближний свет, дальний свет - рычажок от себя, моргание - нажатие на себя.
Магнитола стоит родная ниссановская. Купил конвертер и поставил его сам. Разборка и снятие панели, когда понял как надо разбирать, занимает минуту. Все просто крепится, везде легко все достать рукой или отверткой. В этот момент я понял что отечественный автопром, дай бог ему конечно здоровья, не просто делает машины похуже по качеству и по новизне, а отстает на несколько поколений.
К зиме нужно будет поменять родной зеленый антифриз (до -5) на красный (до -40), проверить свечи и ,возможно, поменять топливный фильтр. Масло залили хорошее 0-40. Сначала попробовал заливать 92 бензин, ездит без проблем, но сейчас заливаю 95. Разница в цене на 1 рубль компенсируется лучшим качеством.
Резюме - следующей моей машиной будет японец.
Если будут вопросы - пишите по электронной почте.