Всем привет! Пишу отзыв впервые, просто хочется кому-нибудь помочь в выборе данного авто ( так как самому когда-то это очень помогло).
Машину приобрел зимой 2011г в Омске. Сам живу за 150км от него. Если честно данную модель даже не рассматривал, до этого был ВАЗ 21120 03г вполне достойный отечественный авто (по сравнению с другими русскими авто естественно). Изначально хотел Toyota Corolla-Spacio но по деньгам хватало только на 97-98 года либо маленький витц! На ниссан наткнулся случайно в интернете и то по совету знакомого, позвонил, на следующий день поехали смотреть со знакомым спецом.
Виноград был серого цвета с обвесами, что очень неплохо смотрится на мой взгляд. Весь блестел и сиял! Продавец оказался вполне приличным: сразу все показал и рассказал. Из косячков были только царапинки по кузову, но это мелочи для своих лет! В общем машина мне сразу понравилась-симпотичный салон, панель приборов на кнопочках, огромный багажник, цепной неубиваемый двигатель QG15 и т.д. Прокатился, и на следующий день он стал моим!
Теперь конкретнее о машине:
После покупки поменял масло в движке (кастрол 5в40), передние тормозные колодки (япония). Вообще изначально купил колодки за 400р китай или ещё что-то...через 2 недели очень пожалел об этом (появился ужасный скрежет при торможении и визг), потом купил нормальные за 1500р (которые стояли до сих пор и отлично выполняли свою функцию!). Поменял свечи NGK (простые) 400р и воздушный фильтр 200р! Вот и все затраты! Старый хозяин отдал летнюю резину на родном литье, на лето бы хватило, но на двух колесах была грыжа (ездить можно, но жизнь мне дороже), купил к лету хорошую японскую резину Nitto, накидки на сиденья и чехол на руль.
О двигателе:
Двигатель один из самых надежных японских агрегатов! Два раза менял свечи и через 6-7 т км масло. Немного шумноват (так как там стоит цепь). В остальном он просто работает и радует своего хозяина! Раскручивал его до 5500 об больше думаю смысла нет его насиловать. Расход масло в период от замены до замены равен 0! Входит 2,7 л. Цепь ходит по 150-200т км, я её не менял да и признаков на замену она не подавала (никаких посторонних шумов- обычно это слышно зимой на холодный пуск). Многие пишут про холостые обороты и датчики ДМРВ и ХХ- у меня таких проблем не возникало, прокладку КХХ я не менял. Во избежание этого советую почаще менять воздушный фильтр (с пропиткой), его я менял раз в два месяца и все! Стоит он не дорого, да и для машины это лучше. Осенью поставил эл/котел на 1,5 кВ, поэтому в зимний период времени проблем с запуском не было. Не завелся я всего один раз (подключить его не было возможности), машина стояла на улицы 3 дня в -28 (после 3х попыток больше лучше машину не насиловать так как заливает свечи)- просто выкручиваешь свечи, чистишь их, греешь и обратно и все! Завелась с первого раза!
Покупал винограда с пробегом в 75000км. Старый хозяин наездил на нем 50т км и с Японии пришла она ему с пробегом в 22т км (что естественно говорит о том, что он скручен-не может машина за 6 лет проехать 20т км, даже если это был дедушка, который ездил до аптеки и обратно! :) Наездил на нем я 40т км за полтора года. Ездил каждый день в любую погоду. Самое дальнее расстояние ехали до Новосибирска и обратно (850км)- никакой усталости, в отличии от 12ки, дорогу держит уверенно на скорости в 110-140км/ч, а вообще крейсерская у него 120км/ч едет спокойно и расход минимальный!
Салон:
Скажу так, что по сравнению с отечественным автопромом это лексус,а по сравнению с лексусом это отечественный автопром! В принципе, салон довольно простой, пластик немного жесковат и очень "любит царапаться". Спереди места хватает (рост у меня 190см), приборы информативные, легко читаются. Сзади тесновато, особенно рослым людям- ноги упираются в передние сидения (вдвоем там будет комфортно). Зимой тепло-единственное мерзнут ноги у задних пассажиров, обзорность хорошая, стоит ПЭП, эл/зеркала что очень удобно, кондиционер холодит, печка жарит! Но даже в этой бюджетной японской машине НИЧЕГО НЕ СКРИПИТ И НЕ СВИСТИТ! Багажник просто огромный+ сиденья раскладываются в ровный пол (на рыбалке спали с женой, причем я в полный рост очень даже комфортно). Перевезти можно все что угодно, грузоподъемность тоже позволяет.
Ходовка:
У ниссанов такого класса это болезненная тема! Сзади балка, спереди макферсон. Скажу честно эта машина для города с более менее нормальным покрытием! Я живу в городке, там где дороги просто ужасные-брежневский асфальт превратился в стиральную доску с щебенкой! Чувствуется каждый камешек, каждый стык, каждая ямочка! Подвеска очень жесткая! Но это только по грунтовым и гравийным дорогам.
Про ремонт:
Ремонтировал подвеску и то по мелочам. За полтора года поменял передние сайлентблоки и втулки и стойки стабилизатора (примерно 1000-2000р точно не помню), зимой заклинило термостат-поставил на 88 (250р и столько же за работу), менял топливный фильтр в баке и промывали инжектор для профилактики (фильтр 800р инжектор 1500р), салонный фильтр (угольный (можно несколько раз в дальнейшем просто помыть его мыльной водой) 500р) и делал развал-схождение и все! В принципе, это немного (на 12ку за год у меня ушло тыщ 15). Стойки менял предыдущий хозяин, также ставил проставки (виноград стал повыше на 3 см). Все зависит от того как ты ездишь. Если ездить спокойно, не летая по лежачим полицейским и кочкарям, то и ходовка будет служить долго, хоть многие и говорят, что она слабая!
Расход топлива тоже зависит от манера езды: при спокойной езде в городе где-то 10-12 литров (пробки, кондиционер), зима чуть побольше, как греть будешь (автозапуски и т.д.). По трассе при 120км/ч -8л, 130-150км/ч - 9л. Заливаю только 95-разница в цене не велика, а машина работает лучше.
Из минусов это жесткая подвеска (по сравнению с филдером, например), двигатель надо хотя бы 1,8, так как 1,5 это маловато для него, особенно при обгонах на трассе; шумоизоляция понимаете сами, что она отсутствует!
А так это очень надежный, неприхотливый рабочий конь!!!! если кто надумал брать- берите не пожалеете! Лада 111 или даже приора новая (как лада 111) рядом не стоит! Особых затрат она не требует, ценник на запчасти адекватный (многие говорят, что намного дороже тоетовских-это не так!).
В целом могу сказать: машина на любителя, для начала 2000х внешность очень даже симпотичная, с легким намеком на агрессивность. Я нисколько не пожалел, что приобрел её, о винограде остались только положительные эмоции! Продал, потому что появилась возможность приобрести спасио/версо, как и хотел изначально (очень нравится мне она).