Здравствуйте.
После нескольких месяцев эксплуатации своего железного коня (белого, ага), решился я написать о нем свой первый отзыв. Прошу извинить за качество фото - делал на телефон, фотик в ремонте. Надеюсь в будущем заменить их.
Водительский опыт у меня небольшой, всего пару лет, и за это время владел всего двумя автомобилями. Первой моей "ласточкой" была Mazda Demio 2002 года выпуска (но уже рестайловая). Поэтому если в тексте и будут какие-то сравнения, то разве что с ней. Понимаю, что эти машины сравнивать не совсем корректно, но вдруг пригодится тому, кто захочет пересесть с небольшого авто на пепелац повместительнее.
Как водится, история покупки. Откатав на своей Мазде год, я решил, что пора пересесть на что-то покрупнее. Причем мысль эта пришла абсолютно спонтанно: задумывался о поездке в отпуск, и пришел к неутешительному выводу: ехать на моей Демке 4 тысячи верст до моря и рискованно, и малокомфортно. Да и в целом хотелось уже авто побольше. После недолгого раздумья и анализа того, что предлагают относительно малоудаленные от меня авторынки, выбор пал на Nissan Wingroad Y12. Оценив свои возможности, решил, что лучше всё-таки взять авто без пробега по РФ, только что с Японии. Денег было около 400 тыров, и леворукий универсал такого года на автомате мне как-то не светил. Да и не особо я боюсь "пугалок" про праворукие авто. А вот настоящее японское качество очень ценю и уважаю.
О внешнем виде автомобиля можно долго и упорно спорить, приводя разнообразные аргументы "за" и "против". Кто-то считает его убогим по сравнению с предыдущим кузовом, менее "спортивным" и "стремительным", а кому-то он наоборот нравится больше. Лично я отношусь ко второй категории, мне дизайн авто очень нравится. Современный и выделяющийся, не совсем обычный. При выборе сравнивал в основном с Toyota Corolla Fielder, и выбор оказался не в пользу Фили. И дороже, и внешний вид не так привлекает. Как вариант, еще засматривался на Honda Airwave, но цена кусалась. Правда, замечу, что недавно такое авто взял мой брат, и хоть внешне Airwave мне очень понравился, внутри он оставляет какое-то двойственное впечатление. Как у игрушечного автомобильчика всё, легкое какое-то и совсем уж пластиковое. У Вингроада же всё более серьезно и солидно. Видимо, Хонда всё же более "молодежный" вариант.
В общем, дизайн Винга оставил у меня весьма приятные впечатления.
Итак, более-менее определившись с выбором, отправились мы с братом на авторынок города Новосибирска. Скажу, что после нашего небольшого городка, да и даже после Кемерово, движение в Новосибирске кажется совершенно адским. А когда не знаешь, куда ехать, и полагаешься только на навигатор в смартфоне, то и вообще атас. Но, слава Богу, добрались без приключений, разве что дали большого кругаля разок, не туда повернув. По рынку бегали почти весь день. Вариантов, которые бы подходили мне, было маловато. Вингов было штук шесть, от 385 до 425 тыс. руб., но у всех какие-то неустраивавшие меня косячки. Был один, в неплохой комплектации и вроде как в нормальном состоянии (не считая проржавевшего почему-то замка капота), но владелец попался мутноватый. Показать аукционник не смог, мол, он дома. Назвать номер лота тоже, хотя вроде как и предлагал поехать посмотреть, но мол ехать далеко и всё такое... А пробить аукционник я считал обязательным, так что от этого варианта отказался. Привлек моё внимание еще один автомобиль, белый. Хоть цвет мокрого асфальта изначально меня привлекал куда больше, но при внешнем осмотре автомобиль понравился. Ни ржавчинки снизу, ни побитостей-потертостей, не считая небольшого косячка снизу на переднем бампере. Но вот беда - хозяин куда-то запропостился (как оказалось, ставил авто на учет, получал транзитки). Дождались мы его, прокатились, всё понравилось. Аукционник был, пробили по интернету, всё честно, даже пробег (хоть и не малый для этого года, 98 тыс. км.). Оценка 4B. Авто не билось и не красилось. Оформили документы - и в обратный путь, триста верст до дома! Машинка на трассе порадовала, для своих 1.5 литра ускоряется довольно резво, 120 идет при 2.5 тыс. оборотов. После Демио это чуть ли не Формула-1 :D Хоть электронный руль и электронная педаль газа были и непривычны, но управлялся автомобиль легко. Что удивило - радиус разворота оказался куда меньше того, что я предполагал, исходя из длины автомобиля.
Начались трудовые будни и ежедневная эксплуатация авто. Через недельку или около того поставил сигнализацию и затонировал стекла (комплектация у меня самая простая, без тонировки, рычага для перемещения заднего сиденья и т.п.). Поменял масло в коробке (как сказали спецы, его можно было и не менять, нормальное) на Nissan Fluid J методом частичной замены без подключения к аппарату, а также в движке, на Nissan 5w30. В Мазду лил ZIC 0w30 и не жаловался, но тут решил не экономить)) Замена масел и масляного фильтра (оригинал) вылилась почти в 6 тыс. руб.
Езжу на авто в основном до работы и обратно, иногда по нашему небольшому городку по мелочам. В августе выбирались отдохнуть на Беловское, ехали по новой скоростной трассе Кемерово-Новокузнецк. Без особых усилий раскочегарил машинку до 175 км/ч, ради теста. Можно было бы выжать и еще, но трафик впереди помешал это сделать, да и так результат порадовал (Демио более 145 под горку и с попутным ветром разогнать не удавалось))). Ну а так как я не особый гонщик, то мне и этого хватит за глаза. Конечно, хотелось бы, чтобы авто на обгоне было чуть порезвее, но большего хочется всегда, а объективно - мне хватает.
Что касается затрат. Кроме жидкостей, поменял еще воздушный и салонный фильтра. И если с воздушным фильтром всё вроде бы неплохо (промасляный, внешне один в один с оригиналом, только другого цвета), то салонный фильтр понравился меньше. Цена - 700 рублей, вроде как японский. Но если оригинальный был толстый, с чем-то вроде угля внутри, то этот - тонюсенький совсем, почти как бумажный. Запахи не задерживает вовсе, надеюсь, хоть пыль и грязь уловит. Что-то похожее на оригинал найти в Кемерово так и не удалось, да и цена, как мне кажется, была бы грустной.
Недавно пришлось потратить еще полторы тыщщи, неожиданно помер шлейф от подушки безопасности водителя. Прямо во время движения ни с того ни с сего загорелась лампочка airbag. Сделал диагностику - да, обрыв. Прозвонили, в одном из положений руля сигнала нет. Хорошо, удалось найти контрактный шлейф (такая круглая пластиковая хреновина с разъемами и торчащим проводом) всего за 850 руб. Оригинал на экзисте стоит около 9 тыс. руб., что не лезет ни в какие ворота.
Какие еще впечатления от автомобиля... Салон просторный, места хватает. По сравнению с предыдущим кузовом, Y11, места по ощущениям больше. Как в багажнике, так и для задних пассажиров (даже при максимально придвинутом вперед заднем сидении, какого-то дискомфорта они не испытывают). Хотя и хочется передвинуть его еще немного назад, возможность есть (хоть и нет рычага), двумя отвертками народ двигает. Но всё руки не доходят))
Подвеска мягкая, автомобиль идет плавно. Особенно это ощутимо по сравнению с той же Демио, где каждая трещинка в асфальте ощущалась не только пятой точкой, но и отдавалась во всё тело. Но в этой мягкости есть и свои минусы, в поворотах крен чувствуется сильнее. Да и не очень надежна подвеска, как говорят, слабая для наших дорог... ну это по слухам. Клиренс, конечно, маловат. С тревогой ожидаю зимы, предчувствую, что снег буду цеплять постоянно. На Демио клиренс был немногим выше, но там и база короче. В общем, дождемся зимы - посмотрим.
После установки сигнализации где-то под панелью появились "сверчки", и даже на горках что-то довольно громко щелкает. До установки сигнализации такого не было, даже удивлялся, какая замечательная тишина была в салоне)) Надо бы залезть и глянуть, но опять-таки... руки, не доходят, отказываются, мотивируя тем, что ходить должны все-таки ноги. Но борьба с ними продолжается, возможно, когда-нибудь залезу туда :)
Очень не помешала бы камера заднего вида. Однако в базовой комплектации её, конечно же, нет. Однажды прижался к ограждению попой, казалось, еще вагон места, а оно низкое оказалось, оставил вмятинку на заднем бампере, как будто большим пальцем кто-то надавил. Обидно, конечно, но впредь наука.
Про салон. Не маркий, темный. Под левой рукой, чуть сзади, удобный ящичек для всяких мелочей, вожу там очки и зарядки для телефонов. Перед ним два подстаканника. Всё это на том месте, где обычно ручник располагается, а вместо него - третья педаль слева. Непривычно, но удобно, быстро привыкаешь. Однако, есть и недостатки (видимо, связанные с комплектацией). Не хватает емкостей на задних дверях, куда можно что-то положить или бутылку поставить. На передних сиденьях с задней стороны нет карманов (что, в общем-то, решается чехлами). Бардачок достаточно большой, но всё равно всё время кажется, что можно было бы еще какой-нибудь ящичек замутить поближе к водителю.
В целом, автомобилем очень доволен. При возникновении еще каких-то нюансов, буду стараться дополнять отзыв. Всем удачи на дорогах!