Всем доброго времени суток!
Решил поделится опытом установки подогрева зеркал заднего вида.
ГЭН-55 были заказаны давно, и уже более полугода валялись в бардачке. Для их инсталяции нам потребуется: рулон хорошей черной изоленты, метра 4 автомобильного провода, полторашка пива (в стекле или ж\б не подойдет), отвертка +, ключик на 10, пластиковые стяжки для проводов, нож, паяльник с припоем и...и все
Снимаем обшивку с обеих дверей, как это сделать очень легко найти на тиидофорумах или на вингроад.ру. Далее отсоединяем фишку от жгута идущего в зеркала, отвинчиваем три гайки крепления заркала и снимаем его. Тут главное заметить и отцепить от клипсы уплотнитель двери.
Далее снимаем полотно зеркала, для этого поддеваем его снизу чем-то широким и тянем на себя. На фото хорошо видны крепления полотна, рассмотрите их повнимательнее и станет понятно как полотно демонтировать :)
Итак, полотно в руках. Вырезаем из полторашки (у этому моменту пиво уже должно закончится) кусочек боковины погрубее, просовываем между зеркалом и рамкой и двигаем по периметру. Начинать лучше с правого верхнего угла для правого зеркала и с левого верхнего для левого. Зеркало с рамкой желательно перед этим подержать в горячей воде. Правое зеркало я боясь сломать грел, левое разобрал уже без подогрева и "на коленке". Клеим ГЭН-55 на зеркала с таким расчетом чтобы контакты были доступны при установке зеркала в рамку. На этом с полотнами все.
В моей комплектации проводки для подогрева зеркал не было, поэтому пришлось ее тянуть. Для этого разбираем весь корпус зеркала до винтика и протягиваем по два провода через штатный кембрик. Я использовал тоненький фторопластовый МГТФ, его очень легко протянуть. Собираем корпус зеркала обратно, подключаем провода к нагревательным элементам, тут можно использовать стандартные "мамы", но я просто припаял проводку к контактам ГЭНов.
Далее один из проводов прокладываем в двери, особое внимание обращая на то, чтобы он не попал в зону движения стекла при его опускании. Протягиваем его через резиновую гофру из двери в салон, там снимаем пластиковую накладку возле правой ноги водителя, и подключаем к проводу идущему на подогрев заднего стекла.
Второй провод я посадил на массу прямо в двери, под один из винтов крепления моторчика стеклоподъемника. Этим избежал муторного протягивания в салон еще одного провода.
То же самое проворачиваем со второй стороны, с той лишь разницей что "плюсовой" провод придется тянуть под панелью от левого борта до правого, для этого нужно будет снять бардачек и прокинуть провод к месту подключения, прикрепляя его к штатным жгутам пластиковыми стяжками.
Все! Ставим обшивку дверей на место, я попутно еще занялся проклейкой дверных коробок шумкой.
Включаем зажигание, тыкаем кнопку подогрева заднего стекла, брызгаем водичкой на зеркала и с интересом наблюдаем как зеркала на глазах высыхают! И все бы хорошо, если бы не ложка дегтя...у меня зеркала греются через чур сильно, минут через 5-7 работы подогрева полотно нагревается до 50-55 градусов. По моему многовато...в планах изменить схему подключения нагревательных элементов с параллельной на последовательную. А то ведь в -40 может и треснуть. Ну или резистор последовательно с подогревами поставить, вобщем дальше видно будет. Пока же впечатления от езды в дождь с сухими зеркалами исключительно положительные :)