В далеком 2007г созрел морально к покупке первого авто. Быстренько отучившись в автошколе (Центральные Курсы Водителей, рекомендую, инструктор Алексей Агеев добрейшей души человек и грамотный педагог), встал, как водится, перед проблемой выбора. Т.к. денег было немного, а точнее денег не было, то и бюджет был скромным. Вооружился тогда еще распространяемым на DVD
auto.vl.ru и ныне не распространяемым никак (писал, просил - отказываются)
drom.ru каталогом японок и приступил к нелегкой работе.
Поскольку в моем бюджете звезд хватать не приходилось, критерии выбора были сугубо практичные - динамика, цена, по возможности просторный салон. Построил по каждой модели кучу индексов от простейшей удельной мощности до мощностей на каждой из передач кроме первой сразу после переключения при разгоне при условии известности их передаточных чисел и усредненной удельной мощности по каждой передаче. Мощность при произвольных оборотах рассчитывал линейной аппроксимацией из пары макс.мощность/обороты и мощность макс.момента/обороты, что присутствует в хар-ках. Приближение очень грубое, но лучшего без анализа моментной хар-ки каждого двигателя в отдельности придумать было сложно. Отмел сразу всяческие D-4, GDI и прочие Neo DI. Задний привод отправил туда же. Год хотелся от 2000. И дверей побольше)). В итоге вырисовался сабж - полуторалитровый виноград в 11ом кузове. В моем чахлом бюджете оказался самым шустрым универсалом, если к нему этот эпитет вообще применим)). Надо сказать, и сейчас я не вижу альтернатив в ценовом диапазоне.
Искать долго не пришлось. Друг-коллега, оказалось, продает своего винограда. Проездил на нем полгода всего. Пробег на тот момент 104тыкм, 2000г.в.. Вместе с ним выбирали его на аукционе когда-то и ждали пока прибудет. Но вот захотелось ему тойоту. В итоге приглядел филдера, а винограда я у него купил, благо машина уже была известная и эксплуатировалась им аккуратно. Правда колеса (шины) оказались разными - пара одних и пара других. И одеты на машину по диагонали). Ну бред да и только. Обвес, на мой вкус, заводской от комплектации Aero очень красив. Туманок не было, но черные заглушки смотрелись даже стильнее штатных круглых лампочек, в общем оставил как есть. Вообще машина очень красивая. А 12ый кузов откровенно страшен в своей беременности.
Купил, довез бывшего владельца, высадил и остался один на один со своей первой машиной. Все непривычно и ново. Месяц назад отъездил на учебной тазосемерке. Машина казалась технологичным космолетом. Начал осваивать.
В 2008г судьба свела меня со знаковыми людьми из томского хонда-клуба, коим неважно было какой у тебя авто, "лишь бы человек был хорошим". Украденные не в меру ушлой школотой ниссановские шильдики местами были заменены на хондовские just for lulz, которые, впрочем, тоже недолго продержались. Некоторые интересовались, "а что это за синяя хонда с клубной наклейкой ездит по городу?". Хондой Вингроад также обзывали.
В 2009г благодаря грамотному руководству авторитетной клубной фигуры Пети hondovod'а попробовал свои силы в зимних автогонках. 4е место в переднем приводе - видимо, заслуга новой зимней резины)).
С тех пор несколько раз участвовал в местных зимних автогонках, иногда на тумбочках стоял. Один раз ездил в Кемерово на Кубок Кузбасса, там очень плохо проехал. Однажды летом в местной дрифт-пати поучаствовал даже, в спринте на время между конусов, тоже впрочем без особого успеха, что прогнозируемо.
Формально вступил и в клуб любителей Wingroad, на сходках пару раз засветился. Но его томский, так скажем, филиал показался мне довольно скучным в сравнении с активно живущим, бухающим и побеждающим на гонках сибирского масштаба хондаклубом)).
Про эксплуатацию слегка расскажу. Стоит отметить, что в автоделе я чайник совершенный, посему технические подробности опускаю, да и немало их в других отзывах.
Подобная жесткая эксплуатация совершенно естественно оставляла свои неиллюзорные следы)). Бампер получил первое ранение еще в 2008г., с тех пор переломан где только можно. Полученные кузовом косяки не ремонтировал - на скорость не влияют)). Бампер правил как мог, чтоб не отваливался).
Купил два комплекта литья, 14" на зиму, 15" на лето. Вылет на летних неродной - 35мм, на поведении не сказывался, но камушки из под колес на слух ощутимо били по внешней стороне арок.
Взял магнитолу с телефонным блютусом - удобная штука. Заменил все динамики. Чтобы заменить задние в стойках, нужно полсалона разобрать. Жуть, как неудобно. До усилка и саба руки не дошли.
Фары вместе с поворотниками после ДТП («не виноват я», богомерзкий тазик подрезал) с выпиливанием начисто левой передней оптики заменил на китайские евро, благо стоят они сущие копейки. Помутнели быстро, правда, может быть из-за частого перегорания лампочек. С ними, кстати, вообще беда была - заменишь одну - жди, скоро вторая сгорит. Если менять в паре, служат немного дольше. Поворотники вместо штатных оранжевых взял белые, вставил оранжевые лампочки, спилив по контакту с каждой, иначе не входили.
Чехлы с недурственной боковой поддержкой одел, салон из серого стал черным - приятно.
Про масло писать ничего не буду, это вопрос скорее вероисповедания, чем насущно практичный, а посему глубоко интимный)). Прочие замены расходников типа колодок и стоек тоже никому неинтересны.
Менял подшипник ступицы, пружины задние заменил - чуть приподнялся авто, старые просели. При включении передач хруст появился - поменял подушки двигателя обе. Шаровую менял одну.
Однажды накануне гонок поздно ночью на тренировке убрался в одном из поворотов в снежную бровку правым передним колесом. Удар очень неприятный и громкий. Вышел, откопался, отъехал, смотрю на масштабы бедствия - на диске неслабая отметина от чего-то несомненно твердого, колеса смотрят в разные стороны. Оказалось, под сугробом скрывался поливочный гидрант - трасса была прокатана на поле. Хорошо, колесо не пробил. Удар через диск ушел на рулевую тягу и, естественно, ее как следует погнул. До дома поехал на аварийке с колесами, смотрящими, как лошади в тройке, каждое в свою сторону)). Смех смехом, а завтра гонки, и у меня наполеоновские планы на них. А рулевые тяги, кстати, заботливо заранее купленные лежат в багажнике. Спасибо хондоклубням и Пете hondovod'у лично за ночной пит-стоп в клубном гараже. На следующий день ходили разговоры:
- А что с тем виноградом, что вчера тягу загнул и побитый уехал?
- А, ему ночью тяги поменяли, он сегодня приехал и первое место занял.
Пресловутую прокладку КХХ заменил не дожидаясь симптомов.
Рейка начала греметь довольно быстро, подтягивал, зря, надо было контракт искать.
Стартер стал мудрить, затыкается и не крутит, потом продавливает, крутит дальше. Добрый Петя hondovod снял, смазал втулки, заработало как надо. Попутно узнал о пресловутой ниссановской ремонтопригодности - операция заняла ощутимо немалое время. Приходилось с ним еще топливный фильтр менять – тоже непросто – он погружной в баке.
Термостат как-то зимой заглючил - на месте машина греется нормально, на ходу остывает тут же. Заменил, полет нормальный.
Однажды зимой лопнул шланг высокого давления ГУРа. Да и ГУР в теплое время года работал уже плохо, заменил ГУР контрактным, едва ли лучше стало. Шланг обжали заново, ГУР при этом стал шуметь сильно.
В 2012г заметил детонацию на обычном 92 бензине. Читал, что может быть из-за увеличения степени сжатия вследствие закоксовывания. Раскоксовывать не стал, перешел на 95-96 в качестве временной меры - проблема исчезла.
На холодном двигателе странно стали работать тормоза - чуть нажмешь и задние колеса колом, сзади в пробки едущие немало матов на свет производили, думаю. Лечить не стал - дело к продаже уже шло.
По трассе расход 7л в режиме 100км/ч, по городу летом 10-13 - машина-то гоночная)). Зимой очень большой расход, за 20 и больше - холодно, прогревы, работа рядом, ездил мало. Средний расход за все 5лет - 14.3. Из дальних поездок одна была в Горный Алтай, ~700км, и пара на родину в Верхнекетский район, ~500км. В одной из них пробил выпуск кучей кирпичей, искусно закопанных в сыпучем песке, удар настолько силен был, что штанга, держащая капот в открытом состоянии, вылетела из своего гнезда и легла на двигатель. В итоге получился адский прямоток. Дальше ехал в исключительно боевом виде - вся машина в раллийных наклейках, толстый налет песка по всему кузову, спереди из-под бампера буксировочный трос наискосок через капот обмотан вокруг зеркала, ибо ехал на галстуке несколько километров по чудовищно сыпучему песку, и могучий рык а-ля тракторный пускач, стритрейсерам на черную зависть. Заварил дыру в выпуске по приезду обратно.
Что за отзыв без восторженных слов о динамике?)) Так вот, не будет их. Машина неторопливая. По трассе крейсерски комфортная скорость – 120. На длииииинных прямых без чрезмерного для мотора напряга можно 140. Эти скорости получаются при утапливании гашетки до состояния, при котором переключение на след.передачу происходит на 5000об из максимальных 6000 – не особо экономичный для трассы режим, но иначе вообще грустно едет)). Зимой в городе автомат удобен, тронуться без букса проще, пробуксовкой управлять на старте проще, и имея хорошую резину, уехать первым со светофора не просто, а очень просто, благо зимой мощность не востребована. Разумея все сказанное, тем не менее, рядом светофорно стартующая богомерзкая приора, спровоцированная яркими наклейками на агрессивное поведение и бодро уходящая в даль (так на палке же! и лето!), оставила однажды в душе резко нецензурный осадок).
Меж тем мотор начал кушать масло. Немного, но резко - раньше не замечал вовсе. Это стало последним граммом на чаше весов смены авто. Не распространяясь особо о последовавших муках выбора, скажу спасибо Сергею hck, вправившему на место мои мозги. Благодаря ему пересел на Хонду Торнео СИР-Т. Купив хонду, начал продавать винограда. Побыл немного владельцем двух машин. Удобно, что и говорить. Продал как есть, со всеми наклейками и кузовными косяками, с пробегом 172тыкм.
Ну и в качестве послесловия. Машина безусловно достойная и красивая. В отношении надежности вердикт не вынесу, ибо сравнивать ее моему невеликому опыту не с чем. Но за все 5 лет не было ни разу так, что надо ехать, а машина не едет. Хотя один раз было – когда колесо ночью порезали, а утром срочно ехать надо)).