итак, давненько я не писал отзывы. пришло время освежить приятные воспоминания.
Как я уже писал ранее, буквально на следующий день после продажи французомобия я уже купил билет в Москву. Этого винограда я мониторил на авито почти месяц. Это была моя мечта - полноприводый универсал с экономичным цепным двигателем и, конечно же с автоматом (за год на механике очень устал от этой дурацкой процедуры переключения). И вот он висит на авито моего любимого глубочайше синего цвета 2002 года за 255тр. То, что авто не продаётся уже пару месяцев, меня очень радовало, т.к. предвещало адекватный торг. Не люблю звонить по объявлению пока нет денег в кармане, поэтому написал продавцу в личку с просьбой описать подробней какие есть проблемы. В непродолжительной переписке выяснилось, что на передней двери есть вмятинана, а капоте царапина - всё это досталось от пьяного велосипедиста, прилагалась зимняя резина почти новая. В целом машина норм. Получив деньги за Сценика, неожиданно выяснилось, что моему другу Сане нужна машина для тёщи. Требования были аналогичны: автомат, высокий клиренс, максимально свежая за минимальные деньги. И вот мы выдвинулись в пятницу вечером за двумя виноградами. Своего я отдавать не собирался, поэтому в срочном порядке мы подыскали ещё два варинта вэдовых виногада. Один бирюзовый в Одинцово, второй какой то чёрный (не помню его толком, т.к. продавант даже не взял трубку).
Тут стоить сделать лирическое отступление, почему не расматривались другие варинаты виноградов. Во-первых сразу отпали варинаты виноградов в дорестайлиноговм кузове, тк. выглядит он ооочень старо и совершенно неликвиден. Сразу отпал вариант с двигателем 1.5, т.к. был уже опыт с Ниссан Санни и мощности его мне откровенно не хватало. Ещё был вариант с двигателем SR20 (теперь уже моим любимым), но сочетаются они, к сожалению, только с вариаторами и без полного привода. В итоге пришлось пожертвовать мощностью и комплектацией в угоду полному приводу. А комплектация у вэдового винограда всегда одна и та же. Нет ни климата, ни телика, ни велюра - полный овошь.
Вернёмся к нашему путешествию. Планы у нас были просто наполеоновские. Мы расчитывали приехать к 9 утра в назначеное место, узреть там синего винограда в идеальном состоянии и снятого с учёта, тут же подписать ДКП и лететь в Одинцово за "цыганским" виноградом (так мы назвали бирюзового винограда, т.к. он был на дурацких золотых дисках).
Ессесно, хрен там. В силу патологической лени продаванта, мою просьбу "если в машине уверен - сними с учёта" он проигнорировал. Ждать полчаса у метро в назначеном месте пришлось нам. Беглый осмотр показал, что вся машина была облита, но ооочень качественно похоже ещё во Владике по прибытию из япии. А вот удар в зад был уже в РФ. Его признаки удалось разглядеть только на бампере и задней двери, т.к. выгружать колёса из багажника очень не хотелось. Уже дома "порадовался" колхозно выправленной нише запаски, заклеенной сверху шумкой. Торг был коротким - 220? Ок.
Поехали в ГАИ снимать с учёта. Как щас помню, на ул.Перерва 21 ехали часа полтора. В итоге приехали к обеду. Очередь просто ппц. До обеда успели только сделать осмотр, а на подачу документов талончик дали только на 3 часа. Вот и посмотрели, блин, толпу машин, съездили в Одинцово... Дозвонились до "цыгана" из Одинцово и убедили его приехать к ГАИ с той же формулировкой "если уверен в машине - гони". И он пригнал. Странное у человека понимание "хорошего состояния" авто. Бирюзовый виноград был весь матовый, покаршены были даже резинки стёкол собачника и 5ой двери. фары были непрозрачные, в салоне похоже перевозили КРС. Над лобовиком на крыше длинная и острая вмятина - это то что такое? "А это газель рядом взорвалась - от неё чо-то прилетело" Красота! Не, ребята, езжайте обратно в своё Одинцово. Вобщем в тот день был куплен только один виноград. На обратном пути мы решили остановиться в НН переночевать, чтобы утром поискать машину тёщё там по объявлениям и на рынке. К сожалению, авторынок НН раза в два меньше кировского и заполнен тазиками и помойками типа фиатов и рено по заоблачным ценам.
Покатавшись до обеда по НН, выдвинулись домой. Ближе к полуночи прибыли. Без приключений и штрафов. Ни один гаец даже томный взгляд не бросил.
Из разговора с продавцом я запомнил не много. То, что машину слегка лифтанули и подобрали самые большие колёса размерности R15 как летнюю, так и зимнюю. Зимняя была практически новая, откатавшая два месяца прошедшей зимы. За машиной явно ухаживали, стойки все поменяны, жижи тоже свежие. За 1000 км обратного пути масло в двигателе не убыло ни грамма, как позже я убедился, это свойственно всем QG15/18. Посторонних шумов от двигателя, коробки и даже подвески не слышно, кроме хруста в правом шрусе. По приезду загнав машину на подъёмник, очень порадовало отсутствие необходимости срочных вложений. Нигде ни капельки подтёков - всё идеально чисто и сухо.
В течении недели заказал и поменял шрус, который услышал ещё на выезде из Москвы (1700р) и стойки стабилизатора TRW по 400р. Ещё через 3 месяца поменял переднюю подушку двигателя (400р), шаровые передних рычагов (2*300р), второй шрус (1700р) задние колодки (600р) и купил катафоту в задний бампер (860р) и ограничитель хода капота (116р). Ещё поменял масло с фильтрами. За 4 месяца было наезжено около 8ткм. Со дня покупки ждал когда же выпадет снег. Снег выпал, ессесно, неожиданно и очень обильно в конце октября. Весь город на летней резине, в том числе и я. Но я как будто даже не заметил этого! Виноград играючи штурмовал все сугробы, забирался во все ледяные горки. Рисковать не стал и в ближайший выходной купил новые литые диски (11тр), обул их в зимнюю резину и поставил на машину.
Продавался виноградик около месяца, расстался я с ним в рождество, т.к. загорелся желанием прикупить ГТшный Вайб.
Покупателем оказался человек из соседнего подъезда, увидев на дроме фото знакомого двора он сразу прибежал смотреть, правда без денег. После этого в течении месяца смотрели ещё 2 людей. А в рождество позвонил сосед и сообщил что нашёл деньги. Отдал за 260тр.
Ну и в заключении коротко плюсы и минусы авто:
+ отличная проходимость!
+ надёжнейший цепной двиг, не расходующий ни капли масла
+ простая и надёжная коробка
+ в 11ом кузове что до рестайла, что после винограды почти не ржавеют. Если есть ржа - это следы ремонта.
+ запчасти дешёвые, всё от алмеры-санни, кузовщина за уралом полно
+ даже без какой либо ESP авто нереально сорвать в занос. Специально провоцируешь занос- раскачиваеш машину в повороте, но в тот момент, когда она должна сорваться в занос подключается зад и машина как-будто встаёт на рельсы.
+расход не превышает 11л даже зимой, что очень хорошо для 4WD и автомата
недостатки:
-как уже писал выше, у 4WD очень простая комплектация. кондей простой, с механическими крутилками заслонок, где в богатых комплектациях телик - простой бардачёк.
-дешёвая ткань салона - лоснится и засаливается
-автомат заметно медленней тойотовских, хотя других претензий нет
-двиг qg18 "задушен" до 115л.с. вместо преждних 125. Он и до этого не блистал мощностью, а теперь и вовсе трудно отличить от qg15
-азарт от вождения отсутствует по определению. с перекрёстка авто уходит медленней тазиков, в занос сорвать невозможно. Только и остаётся что штурмовать сугробы - скукота (это и была основная причина продажи)
-такие банальные для этого класса мелочи - жётский пластик везде, тесные задние сидения, слабая шумка.
В целом машину рекомендую для покупки, как беспроблемный, надёжный, проходимый сарай. При цене 220-260 альтернативы нет. Филдеры стоят от 280-330, Цедии с GDI и вариаторами даром не нужны.