Сразу оговорюсь : начал писать отзыв пока владел машинкой, размещаю на сайт, как положено, после продажи
Всем привет! Мне 27 лет. Считаю, что нужно отдать должное и поделиться опытом эксплуатации автомобиля Nissan AD, коим я обладал почти 2 года.
До этого владел ВАЗ 2101 ’79 г.в., Daewoo Nexia ‘97г.в. – в первый же месяц эксплуатации авто перестал заводиться по причине того, что двиг съел все масло , но на удивление не загнулся – просто залил масло до уровня и поехали дальше. Короче, после 3х лет эксплуатации Ксюша надоела мелкими поломками и страшным жором масла и была продана. Следующее авто хотел обязательно японского производства, простое, надежное, в кузове универсал. Читая отзывы на дроме, пришел к выводу, что это AD – простой как трусы по рубль двадцать и дешевый по стоимости относительно года выпуска. Начитался про болезнь КХХ и был уверен, что куплю исправный авто и сразу же заменю прокладку КХХ, но вышло иначе..
Выбрал из объявлений в нэте подходящий по деньгам экземпляр и поехали с товарищем и подругой смотреть. При осмотре выявлено – автомобиль глохнет при заводе, если не прижать педаль газа, не поддать оборотов ( продавец сказал « та там какой-то датчик наверное неисправен – ерунда не парься») масло в двиге темное и на нижнем уровне, антифриз так же на нижнем уровне, трещина на лобовом на всю ширину, руль клонит вправо, но несмотря на все это я все-таки его купил.
Итак, имеем Nissan AD август 2001г.в. с дрыгателем 1295 куб. см полностью деревянный без сигналки (позже установил) и электростеклоподъемников, с задней дверью от вингроада (наверное, она меня и подкупила).
Первая же поездка показала, что я купил сарай на колесах – при движении все гремит, в повороты страшно заходить – ощущение, что сейчас повозка перевернется, задние колонки хрипят аццки. Первое, что сделал – на СТО поменял сайлентблоки – управляемость стала лучше, поменял задние динамики на Pioneer, усилитель, который варварски был прикручен саморезами к стенке багажника перенес под пассажирское сидение, сам багажник проклеял вибропластом, поменял масла, фильтры(даже салонный), через месяц сменил лобовое – 4000р вместе с работой- стекло русское БОР(лучше бы на разборке оригинал поискал)– через 7 месяцев зимой оно опять пошло трещиной, но уже ниже и обзору почти не мешает – пока так и оставил, поменял антифриз, обшил багажный отсек карпетом – стало приятней и тише. Больше за год вроде бы ничего не делал, только масла и фильтры, а ездил довольно много и грузил по полной – многочисленные переезды. Короче, авто показал себя как надежный, выносливый и неприхотливый трудяжка. Зимой заводился без проблем.
Доставало только одно – неисправный клапан холостого хода. Судя по отзывам я понял, что когда сгорает обмотка КХХ и микросхема в ЭБУ - машина глохнет на ходу, плавают обороты двигателя. У меня же двигатель работал ровно, только когда стоял на светофоре на D чувствовалась детонация от нехватки оборотов. Беспокойство доставляло следующее – долгий прогрев двигателя – если не прогреть как следует машина глохла, а летом плохо дул кондер и также могла заглохнуть в пробке с кондеем.
Теперь коротко о главном :
Двигатель
Движок, несмотря на малый обьем, очень бодрый и оборотистый, в городе хватает с лихвой, на трассе охота поболе, но все равно 120 км/ч набирает и держит уверенно. Двигателем доволен, масло не ест. Масло всегда лил оригинальное TOYOTA 5W30 в жестяной банке - оно дешевле такого же от ниссан, а параметры такие же, поэтому не вижу смысла переплачивать. Последний раз решил попробовать ENEOS той же вязкости – изменений в работе не заметил, только угар стал около литра до замены-не понравилось. Стал покупать «JAYTEC» - хорошее масло, вроде. После 7000 пробега уходит половина уровня
Ходовая часть
Жесткая, реально жесткая и не очень –то комфортная. Поменяю стойки – посмотрю что изменится.
Салон.
Аскетичный. Без излишеств. Пассажирам сзади мало места для ног, мне спереди нормально. Сидения не самые удобные - после 200км пути болит спина. Багажник огромный, очень выручает на природе – в машине вдвоем можно спокойно ночевать.
Ремонт.
Подкопив деньжат решил сделать ХХ. Купил через экзист КХХ, новую прокладку и все это самостоятельно поменял. Проблема не ушла, а стало еще хуже – обороты завышены и плавают (примерно 2500 – 3500 т.к. нет тахометра). Вывод – «мозги» не регулируют работу клапана. Вернул все на место, разобрал ЭБУ – действительно сгорела микросхема STA509A и несколько дорожек в плате. Почитав, что «мозги» можно починить и ненайдя в Краснодаре этой микросхемы заказал через нэт из Уссурийска почтой 250р. микросхема и где-то 180р. доставка занялся поиском СТО где мне ее туда впаяют. Хотелось, чтобы мастер уже делал подобные работы, а не тренировался на моем Адике, но куда не обращался натыкался на непонимание вопроса со стороны работников СТО. В итоге все таки нашел невзрачное СТО в гаражах на Новороссийской 210, мастер показал мне на подоконнике кучку сваленных старых КХХ и я понял, что опыт у них в ремонте все же есть. За работу попросил 5000р. сторговался за 3500р. а это – перепайка ЭБУ, замена КХХ с прокладкой и обучение ЭБУ. Я сказал, что все , кроме пайки смогу сделать сам и просил его о скидке. В итоге скидку он сделал, а я забрал уже готовую машинку
О, друзья, исправная машинка – это что-то.! По дороге домой я снова в нее влюбился . После перетянул пол в машине черным карпетом и сделал шумоизоляцию – стало еще приятнее. Были мысли продавать, но после передумал. Еще годик покатаюсь. Ведь за такие деньги ничего лучше не найдешь, а менять шило на мыло не охота.
Поменял передние тормозные колодки, в планах передние стойки, литье и радиаторную решетку от вингроада.
В процессе эксплуатации:
Поменял задние тормозные колодки, прокачал систему, отрегулировал ручник- тормоза стали получше, но оно и понятно.
Переобулся в зимку, причины было 2 – приближающаяся зима и смерть передних покрышек, имя которым MATADOR! Купил бушные зимние покрышки NORDMAN RS. Кто-то скажет что плохая резина и т.д. , но все, друзья, познается в сравнении. А в сравнении этих двух покрышек матадор мягко говоря проигрывает, а грубо говоря – ПОЛНОЕ ГОВНО. С учетом того, что при еще хорошем протекторе резина просто полопалась изнутри ее использование вообще опасно для жизни, а вот нордман понравились. Кстати на шиномонтажке выправили литые диски и пропала вибрация в руле при 120км/ч и руль перестало клонить вправо (развал не делал).
Из неприятностей :
- стою в пробке никого не трогаю – вдруг стрелка уровня ОЖ вверх, обороты зашкаливают! Первая мысль – опять прокладка протекла. Прокладка кхх имеется ввиду. Я на обочину- двиг не глушу, ныряю под капот – все в антифризе, ОЖ в бачке бурлит и пробило радиатор сверху пошла небольшая трещина. Вот х..ня !! Пробку радиатора менял недавно - значит возможно термостат заклинил. Разбираю корпус термостата (он слева на двигателе по ходу движения) и точно – залипший термостат. Бегу в магазин покупаю новый, антифриз. Все собрал – поехал, но все равно через пару дней в пробке опять двиг стал греться. Оказалось не работает ни один из вентиляторов радиатора. Запитал на прямую – неработают – значит моторчики накрылись . ОБА!!. Думается, что вышли из строя они давно и по очереди, а термостат был последней каплей. Надо отдать должное Адику – я проездил с неисправными вентиляторами почти все лето, а выстрелило только когда заклинил термостат. Сразу на телефон поразборкам – нашел оба моторчика в сборе с лопастями и рамкой за 3000р с Sunny – встали как родные. Радиатор пытался заклеить эпоксидкой двухкомпонентной – нифига – все равно чуть почуть сочится ОЖ. Заказал новый радиатор. Прийдет – поменяю.
- утром не мог уехать с работы – не заводится Адик. Бензонасос молчит. Ну думаю пришло его время…я уже подготовленный, начитавшись отзывов купил десятошный бензонасос полез в бак(дело было зимой на улице небольшой минус)и как и многие сломал пластмассовый штуцер на подачу топлива!! Попытки починить его увенчались полным фиаско, пришлось искать этот дифицит на разборках и покупать весь датчик уровня топлива за 2500р , кстати тоже от Sunny он оказался чуть другим (на нем короче поплавок)- пришлось его чуть доработать и теперь он врет по уровню топлива примерно литров на 10 в сторону уменьшения. Летом снова залез в бак поставил поплавок со старого датчика поплавок и снова поменял бензонасос такой же «БОРШ» чуть с другой маркировкой - стал чуть быстрее заводится, ну самую малость
В остальном машинка радовала. Хорошая машина, но все равно постоянно хочелось ее поменять на другую хорошую машину. Да она всегда заводится, едет, помогает зарабатывать деньги, но не более того.
Ниже выложу, что покупалось для Адика с примерными ценами:
1. Лобовое – 4000
2. Колонки – 3000
3. Рулевые наконечники – 2 шт – 900
4. Сайлентблоки перед. подвески - 600
5. Клапан хх + микросхема -+работа – 10000
6. Резина (бу R13) + монтаж + правка – 5000
7. Термостат – 550
8. Колодки перед +зад – 1200
9. Масла фильтры , антифриз, масло в ГУР, тормозуха – 10000
10. Карпет (пол/багажник) – 3000
11. Мафон – 2000
12. Ремни ГУР и гены – 700
13. Свечи – 400
14. Сигнализация – 5000
15. Заправить кондер – 1200
16. Пробка радиатора - 200
17. Моторчики вентилятора – 1500
18. Подушка двигателя передняя– 1500
19. Бензонасос – 1400 х 2раза
20. Топливный фильтр – 1000
21. Датчик уровня топлива – 2500
22. Ступ. Подшипник (700) + работа - 700
На этом, пожалуй, все. Любите свои машинки, следите за ними и они будут платить вам многими беспроблемными километрами вашего пути. Всем удачи!
P.S. Продавал почти пол года!! Цену не ломил. Потенциальных покупашек было мало. Неликвид что ле??. Ну как говорится, на каждого Ивана своя Марья найдется. Себе же взял Subaru Legacy Wagon ’01 2.0, но это уже будет другая история.