Приветствую всех!
Так уж сложилось, что в нашей семье отношение к Ниссанам очень теплое. Моя самая первая тачанка была - Nissan Expert, потом после недолгого перерыва был этот вот Wingroad, о котором речь пойдет в отзыве, а после него я пересел на сравнительно свежий праворульный Note. В семье есть еще Nissan Terrano, который бороздит просторы планеты уже 25 лет и останавливаться пока не собирается. Но сегодня речь не о нём.
Виноградом я владел в общей сложности около трех лет. За это время много было пройдено - около 70 т.км., много пережито. Машина была членом семьи и палочкой-выручалочкой для друзей во многих жизненных ситуациях. 10 раз сменил масло (стабильно лили Zic 5w30 или 5w40), дважды - жижу а автомате (каждые 30 т.км.), один раз стойки вкруг (Lynx везде - отличный и недорогой выбор) и всякую мелочишку типа антифриза, резиночек, колодок, фильтров, жиж в тормозах, кондее, рулевом итп. - время от времени. Машина не подводила ни разу... хотя нет, вру - однажды был моментик, но о нем ниже.
Итак, плюсы:
- Отличная управляемость
- небольшой расход топлива (зимой до 11 л/100 км, если без прогревов электроподогревателем тосола и с короткими перебежками по городу, летом от 6.2 л/100 км по трассе в сравнительно сдержанном темпе - около 100-110 км/ч. Городской средний зимний расход - 10 л, летний 8,5 л (обычно с кондиционером, окна не открываю почти - шумно). Можно выдоить и менее 6 л. на трассе, но 70-80 км/ч на 4 передаче крайне тягомотно ехать, сами понимаете.
- беспроблемные ДВС и автомат
- копеечные расходники (пара рулевых тяг, например - 800 руб., пара наконечников - 860 руб, все CTR - вполне бюджетное и качественное решение)
- приятный внешний и внутренний вид (рестайл!), эргономика салона
- отличная вместимость и грузоподъёмность (пользовал для перевозки усиленные пружинки задние)
- ввиду яркого цвета хорошая заметность на дороге
- большие возможности для усовершенствования (установил музыку, интегрированный планшет с навигацией, интегрированные же антирадар и видеорегистратор, сигналку, самодельный комфорт-пакет и прочую прелесть жизни)
- заводской ксенон - смотрится красиво, светит хорошо, галку можно отрегулировать, подточив усики на лампе. Блоки розжига вечные.
- недорогая стоимость начальной покупки и владения, неплохая ликвидность
Минусы:
- жестковатая ходовка
- мало места пассажирам на заднем сидении (проблема всех Y11 кузовов - что Винг, что (в большей степени) Nissan AD, он же Mazda Familia VAN)
- ряд детских болячек:
а) брякающие суппорта передней пары
б) слабоватая рулевая рейка - порой на морозе протекает у некоторых
в) т.наз. "проклятие мокрого клапана" - проблема, когда через прохудившуюся копеечную прокладку протекает антифриз на КХХ и происходит замыкание в мозгах. С головой чинится за 100 рублей, без головы - за 10-15 тысяч
г) еще есть проблемка, когда накрывается датчик массового расхода воздуха, и машина начинает повышенно есть топливо. Опять-таки, болезнь легко предупреждаемая... да и излечимая тоже.
В общем-то при правильном подходе детские болячки не дадут о себе знать:
а) вовремя обслуживать суппорта - смазывать направляющие
б) не крутить рулем как придурок на морозе, дать рейке слегка прогреться, покачивая пару минут рулем туда сюда, пока авто греется. Для температур выше -20°С Вообще не актуально
в) не дождаться рака на горе и сменить злосчастную прокладочку КХХ, делов на 150 рублей и полчаса времени
г) нормальный воздушный фильтр на впуске - и никаких проблем.
Что я, собственно, и сделал - весь список.
Авто использовался в деловых и семейных целях и всегда оправдывал возложенные на него надежды. Путешествия в пару тысяч км - для него не редкость - ездили вкруговую Байкала, на севера области... На природе проходимость не очень из-за переднего привода, но пока нет болота и песка, едет нормально. Раздув внутри салона надувной матрац 120х200, можно спать, как в палатке, всё влезает. Так делали несколько раз. Ну и траходром, конечно, знатный))
Поломки.
Вообще-то, за 70 т.км у этой на данный момент уже 13-летней машины произошло две сколь-нибудь существенные поломки, которые можно отметить.
На пробеге 170 т.км. прохудилась банка глушителя, машина стала реветь. В конце концов на хорошей кочке банка отвалилась. Реву было - как на прокачанном турбо-Форестере:) Был найден донор с Mazda Familia DX (это тот же AD) и пристроен, как родной. Попутно заменили фланец, чтоб избежать проблемы прогорания прокладки.
Около 185 т.км. случилась оказия - надломился верхний патрубок радиатора ДВС, пришлось доливать прямо на дороге из ближайшей АЗС подходящим антифризом и ехать, но недалеко - патрубок отломился окнчательно, и друг на полноприводной Vista Ardeo дотащил до дома. Она бы и так доехала, если не напрягать пихло, но рисковать не хотелось. Это был единственный раз, когда авто не смогло доехать до места назначения, за три года и 70 т.км. Выяснилось, что при монтаже подогревателя антифриза монтажники сильно натянули шланг, и из-за этого при вибрациях сильно оттягивался этот патрубок. За пару часов, без гаража, сдернул старый радиатор, поставил новый (SAT из Автотрейда), залил жижу и поехал. Фигня делов и 2500 руб. денег.
Летом 2014 случилась неприятность - девочка на микролитражке стукнула заднее левое крыло и уехала. Нашли, отпорицали, сошлись в цене. Кстати, о задних крыльях - известная особенность ниссановских задних арок - если не следить, начинают цвести, у меня слегка зацвела правая задняя в месте крепления радиатора.
В целом, три года с Виноградом - это три безмятежных (в автомобильном смысле) года, когда на верного коня всегда можно было положиться. Рекомендую ли я Винга к покупке? Однозначно да! Его соотношения цены, качества и функциональности - одно из наилучших в своем классе. Ну и, накопив большой опыт взаимодействия с его двигателем, аппаратурой, кузовом, всегда готов помочь действующим владельцам.
P.S. Как жаль, что 11 кузов сняли с производства в 2005 году... Я бы с удовольствием купил такого же Винга, но помоложе.