Доброго времени суток читателем моего отзыва. Моей первой машиной был Nissan Wingroad в 11 кузове, который мне прослужил верой и правдой 3 года и запомнился мне как очень надежный автомобиль. После него было много праворуких машин, с последним Honda Civic Ferio ES3 1.7 RS пришлось расстаться из-за решения квартирного вопроса. После его решения и свадьбы подкопив 350 тыс. руб. начал поиск автомобиля, очень расстроившись что каждая поезда для осмотра автомобиля была неудачной, не машины а сараи на колесах. Не было желание брать хлам и опять доводить под себя. Была попытка купить новую ладу гранту, новый автомобиль что бы никто не лазил своими кривыми руками, устал чинить за кем то. Но после каждого тест драйва и хамским отношением менеджеров салона к клиентам, эта идея меня покидала сильнее. В Объявлениях на дроме увидел Виноград в 12 кузове, как раз подходил по ценовой категории. Звоню одноклубнику по wingroad.ru , которым уже несколько лет владел черным Виноградом в 12 кузове в Aero обвесе, но за пару лет превратил его в Rider. Красавец как с картинки. Узнал его мнение , всю правду о эксплуатации. Еще больше захотелось опять купить Винограда. Он мне предлагает, а ты не хочешь моего купить? Я честно очень удивился. Он хотел его продать на следующий год, но тут в заботливые руки. Я с радостью соглашаюсь. В итоге по рукам, я отдаю 360 тыс. руб. и он мой. Очень был рад, взять машину из одноклубника, очень хорошего человека, который любя относился к своей машине.
В итоге я владелиц Nissan wingroad 1.5 2006г. на вариаторе. Из вкусняшек мне досталась очень хорошая магнитола с жестким диском на 40 гигов , штатная камерой заднего вида, усилителем DLS , полным комплектом динамиков Morel, на 16 колесах(зима и лето), кучей запчастей для следующих т.о. Под капотом стоит двигатель HR15, цепной и такой же не прихотливый и надежный как QG15. Стоя в пробке, теперь стало меньше передаваться вибрации с двигателя в салон, за счет гидроапоры двигателя. Единственно, что поменялось местами стороны впуска и выпуска, стартер переехал на другую сторону. Усложнилась процедура замены свечей, да и сами свечи изменились , теперь что бы их выкрутить надо свечной ключ на 14 мм . Летом менял свечи, это не так сложно как кажется. Радует что это процедура редкая, иридивые свечи служат гораздо дольше чем обычные. Процедуру замены свечей лучше совмещать с мытьем форсунок. Масло в двигателе меняю каждые 7000 км, сначала лил Nissan 0w20 зимой и летом, но из-за падения рубля пришлось перейти на Liqui Moly 0w20. Двигатель HR15 современный двигатель и работает на энергосберегающих маслах, всесезонного использования. Для полной замены масла требуется 2,7 л. Благодаря такому низко вязкому маслу и стартеру который теперь имеет планетарный редуктор, заводка зимой стала просто сказкой, при -30 машина заводится с первой попытки. Под капотом стоит 45А аккумулятор, теперь физически больше 45 не влезет, он легко справляется со своими обязанностями. И ему помогает мощный 140 А генератор. Зимой на хх двигатель прогревается не долго, индикатор гаснет быстро, при -25 он прогревается до 55 гр. за 10 минут ( как раз при этой температуре гаснет индикатор холодного двигателя).
До Винограда у меня были машины на классическом автомате или механике, вариатор для меня это было что то новое. До этого я только знал что на вариаторе сложнее продать машину. Поездив некоторое время, он мне очень понравился, постоянная тяга, не тупит и реагирует сразу, ниже расход топлива. Особенно мне понравился вариатор зимой, когда стоишь на льду у светофора и начинаешь трогаться без пробуксовки, нажал немного газа и за счет плавное изменения передаточного отношения в коробке машина разгонятся без пробуксовки. В сильные морозы заметил, пока масло холодное в коробке, нет эффекта легкости машины, с прогревом масла это проходит. На трассе при обгоне в режиме газ в пол, машина мгновенно реагирует и ускоряется без задумчивости. Также есть спорт режим, на панели приборов загорается желтый индикатор спорт и стрелка тахометра начинает жить в зоне высоких оборотов. Так же есть виртуальная первая передача, я ее использую при движение по грязи или при подъёме на много уровневую парковку. В городе рабочие обороты двигателя всегда в диапазоне 1300-2000 , при этом ты едешь немного впереди потока. Масло в коробке меняют частичной заменой каждые 30 тыс. км. 4 литра слил, 4 литра нового залил. Полны объём масла в коробке 8,3 л. Бывший хозяин предупредил когда менять масло в коробке, до этого он его менял со снятием поддона. По этому я просто слил и залил новое Nissan NS-2 ( 4л. 3200р). Но после замены масла надо обязательно скинуть счетчик старения масла, что бы коробка работала более корректно, процедура стоит 250р и не занимает более 1 минуты. В сервисе где мне скидывали счетчик приехала AD 1,5 2009г. на вариаторе, мужик на ней таксовал, при общение с ним выяснилось что пробег уже 280 тыс. км. и коробка еще родная. Расход топлива меня устраивает, для машины массой 1200кг которая обута в нестандартные для нее колеса (лето R16 205/65, зима R16 205/60 ) в городе летом 8,5 -9 литров, зимой до 11 литров. На трассе при движение 90 км/ч 6,5 л на 100км , при 120 км/ч 7,5л на 100км. Чувствую если одеть родную резину R15 185/65 то расход топлива упадет.
Постепенно в подвеске появился посторонний звук, диагностика в сервисе приговорила замену шаровой, пыльника передней стойки и одной опоры передней стойки. Придя домой, открыв каталог запчастей, я был приятно удивлён дешевизной запчастей, подумал а не поменять ли мне всю ходовку в круг, к родным стойкам претензий не было, но новое есть новое. Я заказываю передние стойки каяба (2500р за 1шт) и задние амортизаторы каяба(1800 р за 1 шт),а также все пыльники, оригинальные опоры стоек, опорные подшипники, вкруг пружины и за все про все я отдал 16000р. Подвеска 100% такая же как на Тииде C11 кроме жесткости задних пружин). При поисках запчастей выяснил что топливный фильтр меняется только в сборе с бензонасосом и отдельно не меняются ступичные подшипники. При очередной замене масла я обратил внимание что надорвались опоры стоек, на них всего пробега 7000 км, еще через 3000 их вырвало полностью. Общаясь с бывшим хозяином выяснилось что он их тоже менял относительно недавно. Заказываю новые, ставлю и опять через 8000 км такая же фигня. Читая форумы, вырисовывая картина что в городах с хорошими дорогами у машин таких проблем нет, а с такими разбитыми дорогами как в Омске это нормальная ситуация. По этому в местных магазинах перестали завозить оригинальные опорники для Виноградов и Тиид и т.д по пречине того что дается гарантия год или 15 тыс. пробега, но они столько не выхаживали. Я так натренировался менять опорники возле подъезда, что на все про все у меня стало уходить 1 час 20 мин. Меня это так достало что даже выставлял машину на продажу, но через пару дней снял с продажи и решил проблему раз и на всегда . Что бы не было проблем с передней подвеской надо сразу установить массивные опоры Nissan 54320-JD00B и 54321-JD00B ---2400 р за 2 опоры (это опоры от QASHQAI (J10E) ,правая кашкаевская это наша левая, разница только в высоте грибка, который проточит любой токарь за 300р), сразу поставить опорные подшипники фирмы SNR M255.09 по цене 530 за 1 шт. (родные на подшипнике трения и их заклинило через 25 тыс. пробега, а от фирмы SNR шарикоподшипниковые с ним проблем нет). Также наши дороги разбили сален блоки подрамника, сален блоки меняются и вся процедура замены вместе с запчастями 5000р. С задней подвеской проблем не было, кроме одной ,такой же как на 11 кузове-это низкая грузоподъёмность. При загрузки 5 человек , задняя часть машины полностью проседала. У меня ушел месяц что бы решить этот вопрос, сидел на форумах машин которые построены на той же платформе. В итоге на свой страх и риск заказал пружины KAYABA RH 6424 от Рено Клио 3 ( по цене 1050р за 1 шт), подходят идеально, клиренс выше не стал, грузоподъёмность выше, комфорт при езде не пострадал.
Тормоза стали немного лучше, таже компоновка ,спереди диски , сзади барабаны. Чем мне не нравилась ABS на 11 кузове, ранее срабатывание на гололеде. На 12 кузове ABS более предсказуемая и вмешивается в работу гораздо позже. В рулевом управление электро-усилитель заменил гидрач, это плюс для экономии бензина и для зимней эксплуатации. Стабилизатор поперечной устойчивости стал больше диаметром и тяги стабилизатора теперь крепятся к стойкам, а не к рычагам. Сам стабилизатор и рулевая рейка крепятся на подрамнике, это положительно сказалось на управление. После хонды где сзади была независимая подвеска с поперечным стабилизатором 19 мм и пассивным подруливанием задней подвески, мне показалось что на Винограде есть тоже какой то мало заметный эффект пассивного подруливания задних колес. После первого развала схождения я понял по чему, на задних колеса теперь отрицательный развал -1,25 градуса, колеса немного завалены во внутрь арки и сален блоки расположены немного по другому. Когда владел прошлым виноградом, я даже не мог представить что у меня будет 12 кузов, я на него смотрел и обливался слюнною, так мне нравится когда машина в обвесе. Она выглядит бодро, и часто замечаю что со мной кто то соревнуется, я просто спокойно еду , я семейный человек у меня ипотека, у меня нет желания топить и кому то что то доказывать.
При эксплуатации машины мне понравилась черная ткань, очень практичная и не маркая. Посадка стала выше, сиденья удобней, нет заломов на бокавинке водительское сиденья. Передние стойки абсолютно не мешают обзору. Стало много места для задних пассажиров, теперь задние сиденье на салазках и половинки задней спинки можно сложить прям из багажника. Очень порадовала фишка складывание переднего пассажирского сиденья прям из багажника, удобно когда пихаешь длинномер. Очень удивило что в багажнике есть лавочка! Поднимаешь спинку лавочки и можно сидеть вдвоем, рядом ниши для подстаканников и для этих целей теперь появился свет в обшивке пластика двери багажника. Багажник обзавёлся большим количеством всяких ниш, туда при желании можно сложить огромное количество барахла. От японца мне достался родной ворсовый коврик багажника с очень удобными фиксаторами на липучках. Что не понравилось ,это все элементы салона которые выкрашенные в серебряный цвет, одним не аккуратным движением и краска стирается до черно пластика. Передняя панель как лего, состоит из кучи отдельных элементов, пришлось проклеить антискрипом что бы на разбитых дорогах они не издавали звуки.
Отдельное слово про фары, это просто сказка , биксеноновые линзы и система заглядывания в повороты, делают управление автомобилем в темное время суток более безопасным, ночью видно все и далеко. Автоматический корректор фар сам регулирует свет в зависимости от загруженности машины. Бывший хозяин встроил в фары ходовые огни от поджеро, сделано грамотно и аккуратно, я только спаял блок управление. При заводке с ключа они сами включаются, при включение света они тухнут, так же можно принудительно выключить. При зимней эксплуатации на ходу всплыл неприятный сюрприз, выключилась печка, умер блок управления печкой. Не приятно было его доставать при -25. Хорошо что лечится это быстро заменой силового транзистора который стоит 60 руб, несколько минут работы паяльником и все работает без нареканий, на самом блоке надпись: сделано во франции. Теперь нельзя просто взять и поменять салонный фильтр, его спрятали глубоко за панель, выкручиваешь полностью бардачек и еще пластиковую планочку и на ощупь в глубине панели меняешь фильтр, первый раз ушло минут 15, последующие разы 5 минут.
После принципиального решения проблем с подвеской, больше ничего не всплывало. Хорошо что так дешево это можно решить. У меня ипотека и Виноград сейчас меня радует своей надежностью, денег из семьи не тянет, зимой хорошо заводится и греет теплой печкой, летом приятно холодит и спасает от жары. Всем спасибо кто прочитал мой отзыв и удачи на дорогах.