Проездил 4 года на ВАЗовской девятке, следующие 4 года на полноприводной Caldine (2,0 л.,
3S-FE). В июле прошлого года приобрел X-TRAIL. Выбирал из 6 аукционных машин заочно-купленные машины стояли еще в Японии. Основное внимание-год выпуска и пробег , но только чтобы была не белой и не черной. Остановился на самой свежей-2002 год, с пробегом 16 тыс. км.,
цвет серо-коричневый-самый для них распространенный , комплектация S -самая простая,
по сравнению с X-комплектацией вместо климат-контроля кондиционер с ручным управлением, да еще пластиковая защита спереди и сзади черная, а не в цвет кузова. Других существенных отличий нет. На Caldine у меня стоял климат-контроль, но режимом "auto" практически не пользовался-сильно гудит вентилятор. Аукционная оценка "4". Были сомнения насчет реальности пробега, но посмотрел аукционную статистику по этой марке - пробеги 10 - 30 тыс. км далеко не редкость для машин 2002 и даже 2001 года выпуска. Отдал залог 1000$ и через полтора месяца
машина пришла в Красноярск вагоном. Основная задержка была из-за трудности отправки из Владивостока - сезонный дефицит транспорта. Осмотр показал, что автомобиль полностью соответствует аукционному листу - мелкие царапины на переднем бампере и около одной из дверей, салон в приличном по нашим меркам состоянии, хотя оценка интерьера тоже "4".
Последнее ТО по наклейке на 14325 км., пробег по спидометру - 15850 км. - косвенное подтверждение реальности пробега. Износ передних и задних тормозных колодок не больше
2-3 мм, выработки на тормозных дисках нет совсем, износ свечей и то что они, судя по усилию
откручивания, ни разу японцем не откручивались тоже это подтвержает. Двигатель внешне идеально чистый, даже характерные точки от коррозии, присутствующие на многих, даже очень
свежих, японцах отсутствуют.Заменил масло в двигателе с предварительной промывкой Спектролом-для первой замены считаю это обязательным, залил BP Visco-5000 - оно неплохо
показало себя на Калдине, да и на девятке пользовался продуктами BP (Visco-3000), только
берем его у дилера BP (OIL-D), чтобы без подделок. Масляный фильтр и особенно воздушный
фильтр настоятельно рекомендовали ставить оригинальные.Воздушный фильтр был в приемлимом
состоянии, но заменил все равно (600руб). Антифриз менять полностью не стал, только к зиме
поднял его плотность - откачал из бачка и радиатора сколько смог и долил концентрат "Castrol",
тоже зеленого цвета. Поставил сигнализацию с обратной связью и прогревом.
За восемь месяцев эксплуатации накатал больше 9000 км.
Впечатления от машины самые хорошие.Центральное расположение приборной панели не только не напрягает, но и очень удобно, не перекрывается рулем при любом его положении.
Салон просторный, хотя и не рекордный, посадка водителя высокая, обзор неплохой, а боковые зеркала вне всяких похвал. Правда не сразу привыкаешь к искаженно-уменьшенному изображению в левом зеркале, приходится уточняться по центральному зеркалу.
Трансформация салона в классическом стиле, но площадка при сложенных сидениях абсолютно ровная. В багажник обязательно нужно стелить коврик, а то все содержимое багажника летает по нему даже не при очень резких поворотах - сделал его из напольного покрытия на резиновой основе.В машине нет ни одной пепельницы, да и прикуриватель находится в бардачке перед рулем-похоже машина сделана для некурящих, так я и не курю. Качество пластика не супер,
но меня устраивает.
Двигатель с изменяемыми фазами газораспределения,
привод распредвала цепной, но работает тише чем на Калдине. Максимальный момент двигателя
за счет изменения фаз газораспределения опущен в область более низких оборотов (4000),
что положительно сказывается на его тяговитости и динамике автомобиля при разгоне в наиболее
используемых режимах. Коробка-автомат умнее, чем на Калдине, переключения заметны только
по тахометру, спортивной ее не назовешь, но для обычной езды более чем достаточно.
В большинстве случаев, когда на Калдине требуется отключение 4 передачи, такой необходимости не наблюдается-коробка переключается сама, kik-doun немного задумчивый, но
при обычной езде не напрягает.
Комфортная скорость езды по нашим дорогам за городом 100-130 км в час, при этом сохраняется
хорошая динамика разгона и управляемость, можно и быстрее - до 150 км в час, но не по нашим
дорогам, да и расход резко возрастает.
Понравился привод в режиме "auto" при езде по мокрым и скользким дорогам, машина ведет себя не хуже, а при езде на кольцах даже и лучше, чем с постоянным полным приводом (сравниваю с Калдиной). Блокировка межосевого дифференциала помогает в тяжелых дорожных
условиях, но в ряде случаев предпочтительнее режим "auto" - меньше стаскивает задние колеса
с колее на обочину, особенно при глубоком снеге. Но все таки это не полноценный внедорожник,
дорожный просвет и геометрическая проходимость на уровне, но не хватает блокировок колесного
дифференциала или хотя бы дифференциала повышенного трения - несколько раз попадал в диагональное вывешивание в сравнительно безобидных ситуациях.
Во всех режимах работы трансмиссии автомобиль сохраняет переднеприводную управляемость.
На сухом твердом покрытии лучше и экономичнее ездить в режиме 2WD , а зимой и в дождь в
режиме "auto".
Расход топлива сопоставим с полноприводной Калдиной с 2-х литровым двигателем, ну может
быть чуть побольше.Бензин пробовал и 92-й, и 95-й заливать, разницы почти нет, разве что на
95-м чуть выше приемистость на скоростях выше 120 км в час, но в нем много присадок, что отрицательно сказывается на ресурсе свечей. Остановился на 92-м.
Со времен езды на Калдине лью в бензин присадку Castrol TBE, эффект сомнений не вызывает, продолжил это и на X-TRAILе.(затраты - 200 руб. на 500 литров бензина).
Подвеска ведет себя достойно, именно то, что нужно для наших дорог-направлений, пробоев
не бывает даже при более чем полной загрузке, но, честно говоря, я в таких условиях подвеску
на прочность старался не испытывать, снижал скорость на неровностях.
Проблем с холодным запуском зимой не было, правда заводится движок на морозе чуть хуже, чем Тойотовский 3S-FE. Машина стоит в гараже, регулярно зимой ездил до -30, по необходимости
до -35 - проблем не было, разве что начинают поскривывать резинки, да при -39 на скорости 100 км в час начинают замерзать тормоза (увеличилось усилие на педали).
Из недостатков еще - при езде по большим лужам на скорости забрызгивает лобовое стекло,
на Калдине этого не было.
Фотографий не предлагаю - их в отзывах предостаточно.