Имея на руках 5летний Kia Sportage, к истечению гарантии стал задумываться о смене автомобиля. Автомобиль используется активно, семья с 2 детьми, машина одна, пробег 100+, нервная обстановка с курсом рубля, все эти моменты вели к тому что в определённой ситуации через год - два машину поменять может и не получиться. Надо сказать что больших хлопот с автомобилем не было но только благодаря более менее честной гарантии KIA. Поломок было за весь срок эксплуатации очень много, все практически болячки какие у них есть, вылезли на моём экземпляре. Каждое ТО первые 3 года (до 70 тыс. км) мне меняли половину подвески. Кроме того менялась муфта полного привода, промежуточные валы, элементы в салоне, рычаг АКП, аккумулятор, и многое другое, поэтому к концу 5-летней гарантии владеть этим автомобилем было уже некомфортно.
Условия для приобретения: наличные, с трейдином или без что получится выгоднее, обязательно с каско, средне-размерный кроссовер, больше Sportage 2013, полный привод, цена до 2 млн. К X-Trail присматривался уже довольно давно, и процесс приобретения автомобиля начал в июле 2018 с похода к местному дилеру марки Ниссан. Изначально хотел брать X-trail 2.5 в максимальной комплектации LE Top, в чёрном цвете кузова и со светлым кожаным салоном, тем более что на сайте дополнительных денег за светлую кожу не просили. Сконфигурировав на сайте цену в 1838 тыс. был неприятно удивлён тем что у дилера цены были выше, предлагались только АВТО 2017 г. в. и с кучей предустановленного и не всегда нужного оборудования. В общем лучшее что удалось получить это 1848 на автомобиль 2017 г. в., в сером цвете и на чёрном кожаном салоне, при условии трейд-ина и кредита (для скидки) со страхованием жизни в 75 тыс. и каско 80. Итого полная стоимость с составила 2003. На тест-драйве проехался на LE Top 2.0. Автомобиль на тесте не впечатлил. По идеальному асфальту ничего особо понятно не было, кроме того что 2 л маловато для такого автомобиля и шумо-изолция не очень. Так как больше дилеров этой марки в нашем городе не было, и я часто бываю в столице, то решил параллельно изучить рынок Москвы, и предложения конкурентов (рассматривал дизельный Santa Fe предыдущего поколения и Sorento Prime, остальные варианты или меньше по размеру, или дороже). Пока ездил на Sportage, думал что следующим автомобилем будет точно не кореец, но т.к. выбор под мои нужды не очень велик за эти деньги, опять они появились в претендентах.
После обхода всех салонов, некоторых не по одному разу, на руках были предложения:
- X-Trail – 1800 (LE Top, 2.5, чёрная кожа и с обязательным условием установки доп. оборудования от 60 тыс., но спасибо хоть разрешили выбрать оборудование самому)
- SantaFe предыдущего поколения, дизель – 2300 (максималка с пакетом Advanced
- Sorento Prime дизель – 2300 (средняя комплектация Prestige, но 7 мест)
Данные цены меня не устраивали, и я решил отложить поиски авто до новогодних скидок, однако к концу сентября было получено наиболее выгодное предложение на нужный мне автомобиль (X-Trail 2.5 LE Top, черный, на светлом салоне 1755, bp них Trade-in 750) от московского Автоцентра Овод, которое в итоге и было решено принять.
Выдача автомобиля произошла достаточно быстро, без сюрпризов и подводных камней, плюс были установлены дополнительно сигнализация с модулем GSM, комплект текстильных ковров, сетка в бампер, и ещё ряд мелочей по очень выгодной цене.
Далее наконец опишу впечатления от автомобиля. Сразу скажу, что на премиуме никогда не ездил, сравнение идёт в основном с KIA Sportage 3, 2013 г. в., всё субъективно и моё личное мнение.
1. Автомобиль гораздо плотнее и собраннее, и монолитнее ощущается на ходу.
2. Сказки которые пишут про вариатор (что воет и не едет) это какая-то ерунда. Воет и не едет это про гидроавтомат с мотором 2.0 на корейцах. Вариатор на X-Trail T32 гораздо комфортнее чем 6-ступенчатый автомат, работает гораздо плавнее и тише, хорошо тянет с низов.
3. Значительно больше места внутри, шире, сзади как отмечали многие – бизнес класс, дети ногами не достают передние сиденья, чехлы на передние сиденья не нужны. Намного больше места над головой: в Sportage даже в самом низком положение кресла при моём росте 184 см, почти упирался головой в потолок, в X-Trail над головой ещё большой запас. Багажник прилично больше, даже при отодвинутых на максимум задних сидений. По правде сказать с двумя детьми санками, колясками хватало и багажника Sportage, но в притык. А сейчас первый раз в багажник умещаются 4 собственных покрышки (R18) вертикально, и это при максимально отодвинутых назад сиденьях, при этом ещё остаётся место по ширине и высоте. В Sportage 4 собственных колеса R17 не помещались.
4. Подвеска гораздо более ёмкая и комфортная чем на Sportage, ходы больше, комфортнее переваливается через ямы и кочки, на скорости пробить нигде пока не удалось, на Sportage 3 пробивалась на раз даже на небольших ямах. Более валкий в поворотах чем Sportage.
5. Не согласен с теми кто в многочисленных обзорах и отзывах говорят что нет разницы между двигателем 2.0 и 2.5. 2.5 л гораздо более тяговитый, особенно заметно что с низов тянет очень хорошо, хотя возможно это заслуга вариатора. Особо не тестировал и пока обкатка выше 3000 об./мин. не кручу. Может быть позже дополню ощущениями по динамике. Отдельно хочется сказать про звук мотора – этакое низкое урчание, ощущение как будто это звук дополнительно подмешивается из динамиков, в любом случае даже если так, фишка хоть и бестолковая, но на слух приятно, в отличие от поросячего визга на высоких оборотах мотора Sportage. Кстати на тест-драйве автомобиля с мотором 2.0 такого звука не заметил, возможно не обратил внимания просто.
6. Шумоизоляция. В тестах и отзывах встречаются нарекания по шумоизоляции, планировал однозначно делать полную дополнительную. Теперь не уверен что стоит, точно не хуже одноклассников. По факту, за счет вариатора, автомобиль тише, мотора почти не слышно. Пожалуй чуть громче звук окружающей среды, может быть это за счет гораздо большей площади остекления и панорамной крыши. Это опять же в сравнении со Sportage. На скорости акустический дискомфорт появляется примерно от 130 км/ч, шум шин+набегающий поток воздуха. Послушаем как будут звучать шипы.
7. Сиденья шире, посадка намного удобнее, в Sportage сидишь как на табуретке, удобное положение найти не удавалось, спина затекала уже после 1.5-2 часов непрерывной езды. Очень крутая вещь электрорегулировки сидений, до этого у меня ни на одной машине их не было, теперь больше не нужно изгибать и царапать руки между сиденьем и боковой панелью, чтобы добраться до крутилки спинки сиденья. Отдельно хочу сказать про пороги: не понимаю как люди умудряются брюками об них пачкаться, просачиваются или заползают в машину что-ли – ни разу нигде не задевал и не пачкался.
8. Очень хотел светлый кожаный салон. Cветлый т. к. считаю его менее марким, на нём менее заметна пыль и грязь, а кожу считаю практичнее ткани, любую грязь протёр сразу влажной салфеткой и всё, особенно это удобно с детьми, главное не запускать. Пугали тем, что красится джинсами, пока всё ок, но конечно прошло мало времени, посмотрим, что будет дальше. Обработал сразу защитным составом для кожи и пока салон радует, авто внутри кажется ещё просторнее, пыль не видно. Летом на солнце надеюсь меньше греться будет. Кстати подобного у конкурентов нет, есть бежевый на SantaFe, но он смотрится как пластмассовый.
9. Мест для хранения в салоне в Sportage больше, в X-trail только подлокотник и неглубокие карманы в дверях. Не нравится дырка в багажник на месте разложенного подлокотника на втором ряду. Это какой-то казус, могли бы продумать как её закрыть. Справедливости ради, пока ни разу подлокотник не раскладывал за месяц.
10. Мультимедиа старая, сплошное разочарование, все эти рекламные фишки типа приложений с телефона не имеют никакого смысла (их 5 штук: Facebook, Twitter, Google, Trip Advisor, Eurosport). Система не воспроизводит видео, ни с флешки ни с телефона, звук плохой, хуже чем в Sportage. Говорят шумо-изоляция дверей прибавляет глубины звуку, буду делать, мириться с таким не смогу. Если комплектация без кругового обзора, однозначно штатное головное устройство под замену, нештатные не поддерживают круговой обзор и динамические линии разметки, мне терять эту интересную функцию не хочется, поэтому оставлю ШГУ, сделаю ШВИ дверей, и если этого будет недостаточно заменю штатные динамики.
11. Салон автомобиль прогревается гораздо быстрее Sportage, при температуре -5..-10, уже через 3-4 минуты начинает дуть теплый воздух, в Sportage уходило времени раза в 2 больше. Видимо это сделано за счёт перерегулирования по температуре, т.к. после прогрева мотора, быстро становиться жарко из-за расположения датчика температуры салонного воздуха, в итоге, пока полностью салон не прогреется, климат работает не совсем адекватно. Летом наверное будет обратная ситуация – перерегулирование в сторону охлаждения.
12. «Внедорожные» особенности пока не тестировал, с приходом зимы в штатной эксплуатации будут встречаться нечищенные дворы и проселочные дороги, заледенелые грунтовки с большими уклонами, возможно допишу. Но по ожиданиям и тут будет преимущество на стороне X-Trail, на Sportage не всегда везде проезжал, в том числе по причине выходившей 2(!) раза за гарантийный срок муфты полного привода. Эта болезнь была одной из причин продажи по окончании гарантии. Такая же проблема кстати есть на Santa Fe и Sorento. Может быть в последнем поколении корейцев и пофиксили эту проблему, мне неизвестно. Достаточно большим минусом считаю передний свес, в городе есть бордюры выше его, парковаться к таким получится только задом.
Итого, по ощущениям, в сухом остатке имеем намного более комфортный автомобиль чем Sportage 3го поколения, существенные минусы, это звучание динамиков, старая мультимедиа, низкий передний свес. Ещё в минусы добавлю отсутствие такой опции как вентиляция передних сидений, она появилась у последних топовых корейцев (Sportage4, Tucsan), очень приятная вещь в жару. Тем не менее, плюсы очень сильно перекрывают пеерчисленные недостатки, покупкой крайне доволен, за цену 1.7-1.9 однозначно лучший выбор в классе (ИМХО), дороже 2, если без скидок, допускаю что могут быть варианты интереснее. Изначально был настроен скептически, и не ожидал что будет такая разница между Sportage 2013 и X-trail T32, пока крайне доволен и однозначно рекомендую к покупке.