Всем добрый день!
Итак автомобилю почти год, пройдено 20 тыс. км., из них примерно 30/70 трасса/город.
Из обслуживания:
- замена масла и масляного фильтра на 7500 км, стоимость 4500 руб., у дилера
- ТО 1 на пробеге 15000 км, стоимость 11000 руб., у дилера
Кстати, первый раз за такой пробег у меня ничего не ломалось и не устранялось по гарантии. (Напомню это 4ый новый авто, до этого были: ВАЗ2107, FOCUS2, SPORTAGE 3). Понимаю что не показатель, но тем не менее приятно. В целом ощущения от автомобиля не изменились. Добротный, удобный, основательный автомобиль.
Напоминаю, предыдущая машина это Sportage 3, сравнение идёт в основном с ним.
Из минусов:
1. Врет спидометр, завышает, на трассе напрягает вычислять реальную скорость. От 100 км/ч погрешность около 10 км, больше чем на других автомобилях.
2. Древняя мультимедиа. Звук плохой, приложения бестолковые. Единственный из минусов который критичен и доставляет дискомфорт.
3. Шумоизоляция, зимой на шипах очень очень громко, думаю сделать дополнительную шумку, но не хочу чтобы кто-то разбирал салон, боюсь что поломают клипсы, и проявятся скрипы сверчки и тд. +150 кг шумоизоляции возить тоже не хочется, в общем пока размышляю.
4. Зимой трудно приспособиться климату, из-за особенностей расположения датчика температуры в салоне он реагирует с запаздыванием, отсюда существенное "перерегулирование". Летом менее выражено.
5. Низкая губа переднего бампера, по привычке припарковался к бетонному крыльцу и пробил бампер насквозь, пришлось заменить по КАСКО. Теперь паркуюсь задом, там бампер ооочень высоко))).
6. Некуда положить телефон с экраном от 5".
Из плюсов:
1. Очень основательный автомобиль, устойчив на трассе, вариатор не шумит и не воет, стабильно и ровно тянет с низов. 2.5 л на трассе хватает с запасом.
2. Крайне удобные сиденья как спереди так и сзади, на дальние расстояния, спина не устаёт совсём. На всех автомобилях что были у меня ранее, невозможно было сидеть более 2 часов. Здесь за заход 5-6 часов без остановки и не устаёшь совсем.
3. Очень удобные опции дальний автосвет, контроль слепых зон.
4. Очень просторный салон., вместительный багажник. Напомню, у меня семья с 2 детьми, но сдвигать вперед сиденья заднего ни разу не приходилось, всё всегда умещал.
5. Существенно более комфортная и энергоёмкая подвеска, более длинные ходы (по сравнению со Sportage 3), тяжелее словить диагоналку, поэтому автомобиль лучше на умеренном бездорожье, на которое приходится иногда выезжать зимой.
6. Средний расход за весь пробег 11.5 л/100, что примерно на 1 литр меньше чем потреблял Sportage в таком же цикле, но это если верить бортовым компам. В целом не критично.
7. Круговой обзор очень удобная вещь, хоть и хают что экран маленький и разрешение низкое, но если камеры чистые всё великолепно видно, нужно только немного привыкнуть.
8. Светлый кожаный салон сделан достаточно качественно, нет заломов, потёртостей. Водительское сиденье немного красится от джинсов, но это убирается легко. Пыль не видно, практично, ни разу не пожалел о выборе. Раз в полгода обрабатываю кондиционером для кожи за 400 руб., без фанатизма. Могу и влажной салфеткой протереть если дети извозят чем-то, хотя это вроде как не рекомендуется.
Замечания:
1. Панорамная крыша - баловство, детям и пассажирам заднего ряда нравится, но практической функции никакой.
2. Не могу приспособиться к бесконтатному датчику открытия багажника, срабатывает через раз. У людей на ютубе как то ловко получается, у меня нет) Поэтому в минусы не записал.
3. Бестолковая опция контроль разметки, только пищит, вроде бы как должен мешать заснуть, но это спорно.
4. Автопарковкой так ни разу и не воспользовался.
Резюме: выбором доволен, если отмотать на год назад, снова взял бы этот же автомобиль. Есть в нём некая основательность и уверенность, которой мне не хватало в Sportage 3.