Здравствуйте! Решил написать отзыв про X-Trail T32 в самой минимальной комплектации XE с МКПП (смотрю тут таких нет). Постараюсь в стиле большинства отзывов на Дроме.
Предыдущие машины дедушкин ЛуАЗ 969А (учился на нем ездить и ездил до 20 лет). Многие считают его самым проходимым из отечественных автомобилей. Дедушка жил в деревне до которой когда-то ближайший асфальт был за 100 км (в 60-е), потом за 50 км (в 70-е), потом за 12 км (в 80-е) и наконец осталось только 3 км негрейдированной грунтовки (в середине 90-х). Поэтому выбора авто у него практически не было и в 1977-м был приобретен данный единственный на то время советский грузопассажирский автомобиль для сельского населения. Итак, что мы имели: двигатель ЗАЗ 40 л.с. с воздушным охлаждением, передний по-умолчанию привод (первый из советских автомобилей с основным передним приводом), три рычага (один стандартный, второй для подключения заднего моста и при желании включения понижающей передачи, третий – блокировка дифференциала), с КПП ЗАЗ, но наполовину измененной с учетом вышеописанного набора функций, кузов с брезентовой крышей без возможности открытия окон/форточек, включение поворотников тублером на панели приборов, двери без возможности запирания на ключ. В общем летом ездили на нем каждый день на рыбалку и так по окрестностям. А вот для трассы выявилась одна проблема – четвертая передача включалась, но обратно не выключалась, две переборки коробки сельскими, а потом городскими специалистами успехом не увенчались, в общем максимальная скорость развиваемая авто согласно спидометру составляла 45 км/ч (спидометр был расчерчен до 100 км/ч, максималка по паспорту 85 км/ч). По факту на ЛуАЗе задний мост практически никогда не подключали (может пару раз), так как по лужам и средней грязи он и на передке бегал хорошо. Со временем в деревню стало ездить не к кому, и ЛуАЗ 1977 г.в. был продан в 2003 г. с родным пробегом в 15000 км, без коррозии и на родной резине. На замену ему приобретен также автомобиль с малым пробегом в 40000 км – ВАЗ 2101 1978 г.в. Думаю в дополнительном описании данный авто не нуждается – базовый ВАЗ классика. Зимой на нем не ездил. Серьезных поломок не случилось, но начало немного подгнивать днище. Продан в 2011 году с пробегом в 50000 км в связи с приобретением нового авто. Новое авто было приобретено следующим образом – задумавшись о его приобретении решил не спеша обойти автосалоны, в салоне Хёнде дешевых машин не оказалось, Гетсы уже распродали, а Солярис еще в продажу не поступил. Зашел в Ниссан, где были в наличии Тииды и Альмеры Классик прошлого года и Ниссан Ноут уже нового 2011 г.в., собранный в Великобритании, в минимальной комплектации, причем если раньше они стоили от 600 т.р., то теперь цена начиналась от 500 т.р., очень понравились удобная посадка, то что крыша высоко над головой и сдвигаемое заднее сиденье, его итоге и купил, установил сигнализацию с автозапуском и до момента продажи ездил на нем каждый день, но так как город небольшой, то соответственно, и на небольшие расстояния, до садика, до работы, в обед домой, а также ездил в том числе и на рыбалку и на природу, на момент продажи в 2018 г. пробег авто составил 75000 км, но из-за постоянного автозапуска и дальнейших поездок на небольшие расстояния износ двигателя думаю был повыше, чем у аналогичных авто в больших городах, но опять же по кузову зато никакого влияния реагентов и прочего. О покупке нового авто думал примерно года два и постепенно копил средства. Думал сначала приобрести Нисаан Кашкай или что-нибудь аналогичное в базовой комплектации. X-Trail тогда стоил существенно дороже, но как и в случае с Ноутом цена его постепенно снизилась и разница в ценах базовых комплектаций между трейлом и кашкаем стала составлять порядка 150 т.р. В общем решил что хочу X-Trail, все-таки салон у него побольше и семье сзади будет комфортнее. В принципе к МКПП, привык, город небольшой, пробок нет, изредка выезжаю на рыбалку, за грибами, на дачу. С МКПП только базовая комплектация XE и пару комплектаций с дизелем, XE на МКПП дешевле XE на вариаторе на 60 тыс. Почитал немного про вариаторы, пишут, что мол ломаются (будет гарантия, но пробег за 3 года у меня не превысит 30000 км, возможный брак наверно и не проявится), но это особо от вариатора не отталкивало, больше не понравилось, что зимой его надо прогревать, у меня с утра бываю такие короткие поездки, что боюсь он прогреться даже не успеет. Почитал про дизель, некачественная солярка и прочее не испугали, но пишут что пока не поедешь не прогреется салон, получается, что прогреется дизель только к концу короткой поездки и короткие поездки пишут не идут на пользу дизелю и сажевому фильтру. В общем мог бы взять и комплектацию побогаче с бензиновым мотором, полным приводом и МКПП, но таких не существует, только базовая.
Пришел в начале года в салон, думал будут отговаривать и предлагать вариаторы 2017 года из наличия. Но нет, сказали хочешь механику давай закажем, со временем придет. Но что-то все не приходило, периодически пытал дилера, но конкретные сроки поставки они озвучить не могли. В общем поступил мой X-Trail в мае. 1502 тыс. рублей - 100 тыс. скидка за trade in - 30 тыс. скидка по программе «В кругу Nissan». Итого стоимость авто 1372 тыс. рублей - 300 тыс. за сданный Nissan Note, к оплате наличными 1072 тыс. рублей за X-Trail. Коврики в салон в подарок. Ну а Ноут выставили в открытую продажу за 330 тыс., его через неделю купил перекуп из другого региона, выставил за 365 тыс., за сколько продал не известно, но еще через месяц Ноут встал на учет уже в третьем регионе. У дилера установил сигнализацию с автозапуском. Уже не у дилера поставил защиту картера, сетку на бампер и затонировал задний полукруг, купил коврик в багажник. На приемке авто поздравили с покупкой и сказали, что ломаться в такой комплектации нечему.
Что есть в моей комплектации: лобовое стекло, зеркала, передние сиденья с обогревом, дневные ходовые огни, связь телефона по блютус с магнитолой (нужные функции), двухзонный климат контроль (сам климат летом понравился, двухзонный мне в принципе и не нужен), круиз контроль (по-моему на нем расход топлива повыше, почти не пользовался им), воздуховод к ногам задних пассажиров (надеюсь зимой им будет потеплее), esp, бортовой компьютер, цветной дисплей, сдвигаемое вперед заднее сиденье (очень легко увеличить багажник, когда нужно что-либо перевезти, у моего Ноута тоже была такая функция, у 90 % авто такой нет), полки в багажнике (не оценил их плюсы, валяются на балконе), задний противотуманный фонарь (был у меня и на Ноуте, похоже ставится на все Ниссаны, у других авто иногда его не бывает), двигатель 2,0 л, 144 л/с, передний привод, МКПП, штампованные диски с декоративными колпаками, запаска - докатка.
Чего нет в комплектации XE (говорят в декабре в салоны поступит рестайлинг, но судя по тому, что моторы остались все те же, думаю комплектации не поменяют) по сравнению с другими комплектациями. XE+: плюс литые диски (отъездил лето на штампах с колпаками, сейчас установил на них зимнюю резину, для летней резины к лету возьму реплику или оригинал с японского аукциона), электропривод зеркал (хорошая вещь, но, пожалуй можно обойтись), полноразмерная запаска (читал, что некоторые специально докатки покупают, чтобы объем багажника увеличить). SE и SE+: датчик света (непосредственно в сумерках ездил пару раз, получается так, что еду или когда светло или когда уже темно, плюс ходовые огни всегда светят), датчик дождя (хорошая говорят вещь, когда работает корректно), кнопка запуска двигателя (я наверное старомодный, но ключ привычнее), мультимедийная система (езжу без музыки, так что и штатную использую только для громкой связи по телефону), 7 дюймовый дисплей (это плюс), 6 динамиков вместо 4 (почти не использую имеющиеся 4), заводская тонировка (затонировал сильнее этой штатной за 5 тыс. рублей), ПТФ (хотел поставить чтобы не выдавало базовую комплектацию, но как-то передумал, тем более в туман и не езжу). Интересно что в этих всех комплектациях нет рейлингов (думал поставить, но пока не решился), у многих авто рейлинги или с базы или со второй комплектации уже идут. Далее идут топ комплектации, тут уже кому что нравится. В общем базовой комплектацией в принципе доволен, считаю, что есть все необходимая, ничего по-настоящему нужного не обрезали.
Летом несколько раз ездил на матчи Чемпионата мира по футболу. За 200 км расход топлива от дома до парковки составлял 6,8 л. на 100 км (бывало много участков с ремонтом дорог, где все двигались 70-80 км/ч, на такой скорости расход самый низкий, литров 6). При поездке по трассе и далее 3-4 км по грунтовке к реке или в лес расход 7,5 л на 100 км. Проезжал везде где хотел, проходимость за счет клиренса и широких колес повыше, чем у Ноута, ну а для тракторной колеи, залитой водой, наверное лучше УАЗ, чем полный привод у кроссовера. Разрешенную скорость не превышаю. Средний расход с момента покупки сейчас ровно 10 л на 100 км. По городу, соответственно, 10-15 л/100 км, чем больше прогрева автозапуском тем больше общий расход. Бензин заправляю 95 Лукойл (не экто). Сейчас с момента покупки пробег 8000 км, заменил в сервисе на зиму масло на оригинальное Nissan 0w30, самостоятельно поменял воздушный фильтр и фильтр салона (были забиты пухом, семенами березы и даже слепнями). Зимой буду ездить в основном по городу, большого пробега не ожидаю. Посмотрим, как покажет себя передний привод зимой.
В общем автомобилем доволен. На МКПП езжу не напрягаясь и без нервов и сожалений. Из минусов соглашусь про низкий свес переднего бампера, пару раз задевал им на грунтовке. Также, отмечу, что из-за переднего привода при езде по лужам по грунту замыливаются задние шины.
Спасибо всем кто прочитал. Готов ответить на вопросы. Отзыв постараюсь дополнять.