До этого владел автомобилем Nissan Qashqai 2012 английской сборки.
Был доволен. Комплектация: передний привод, бензин 2.0, камера заднего вида.
Не хватало полного привода, кругового обзора и нормального "бортового компьютера".
Анонс X-Trail T32 выглядел обещающим.
Кроме полного привода, кругового обзора и обогрева лобового стекла привлекало:
- Nissan Safety Shield, включая Forward Emergency Braking (систему предотвращения фронтального столкновения), Traffic Sign Recognition (систему распознавания дорожных знаков),
- Навигация от Google
И вот сбылась мечта идиота. В конце октября 2015 приобрел X-Trail T32 LE+ 2.5L/171 CVT 5D 4WD. 2015 года выпуска. Сборка Санкт-Петербург.
С круговым обзором и обогревом лобового стекла.
Да, не бвло ни навигации от гугл. Все тот же доисторический "бортовой компьютер" как и на кашкае. С картами устаревшими несколько лет назад.
С Nissan Safety Shield, но без так желаемых Forward Emergency Braking и Traffic Sign Recognition.
Но настроившись на покупку отказаться от нее я уже не мог.
В первые месяцы эксплуатации, когда температура на улице опустилась ниже нуля, почувствавал всю "прелесть" творения ниссан. Или адаптацию к российским условиям.
Если автомобиль отстоял на улице при отрицательной температуре воздуха, при начале движения, климат контроль разогревает воздух в салоне, в области водителя и переднего пассажира, до 28 градусов при выставленных 19 на панели управления. И это более чем некомфортно. И эта температура держится в течение не менее 40 минут поездки. А при поездках по городу это, как правило, всю поездку. В кашкае такого безобразия не было.
Обращался к дилеру по поводу недостатка климат-контроля. Ответ - отклонений в системе отопителя выявлено не было.
Была проведена экспертиза, как моего автомобиля, так и аналогичного нового.
Измерения экспертизы совпали с моими. А вот выводы - нет.
Правда эксперт, неуч или преступник, сделал свои выводы об отсутствии дефектов только на основании самодиагностики климат-контроля.
Климат-контроль так и остался самым большим недостатком автомобиля за 1 700 000
На данный момент опыт эксплуатации 3 года.
Другие недостатки, не упорядочены по степени важности или раздражания:
- На непрогретой машине (первые пол часа) стук в районе тормозных колодок при полной остановке. Не при нажатии или отпускании педали тормоза, а при остановке. Дилер проблему не признает, так как продемонстрировать ее затруднительно. Пока до него добираюсь, стук пропадает.
- Шумоизоляция неудовлетворительная для автомобиля такого класса. Спасает только музыка.
- Качество звука неудовлетворительное. Низы не низкие, верхи не высокие. Хотя все же лучше, чем в кашкае.
- "Бортовой компьютер" - позапрошлый век. Навигация примитивная. Карты устаревшие. Сенсорная панель требует очень сильного нажатия. Интеграция со смартфоном - только как гарнитура и телефонная книга. NissanConnect - маркетинговая пустышка. Полтора приложения, специально для него разработанные.
- Жесткая подвеска. Несмотря на адаптацию к российским дорогам. Инженеры Ниссана заявили, что пытались соединить в русской версии этого кроссовера и китайскую мягкость, и европейскую управляемость. Не получилось. Все неровности дороги прямиком отражаются на пятой точке.
- Отвратительное лакокрасочное покрытие. Через год эксплуатации (около 10000км) все в малюсеньких сколах.
- Замки дверей жесткие. Приходится хлопать
- Конструкция дверей неудачная, пороги забрызгиваются грязью
- Светодиодные только ближний/дальний свет и ходовые. Весь остальной свет - накаливания. Это в XXI то веке.
- Багажник маловат. Спасает только трансформация за счет сидений задних пассажиров. Если их, пассажиров, нет. Трансформация за счет "полочек" - маркетинговая пустышка. Неудобно и бесполезно.
- В багажнике практически нет мест для крепления резиновых жгутов для фиксации багажа.
- Сенсор открытия багажника - опять же фикция. Загрязняется в первой же поездке. Но даже чистый, надо очень изловчиться, чтобы он сработал. А предполагается, что в это время руки заняты.
- Кнопка подогрева сидений расположена неудобно. На ощупь переключать проблематично, а иначе отвлекаешься от дороги.
- Переключатель режима света легко и незаметно непроизвольно переключается из режима "авто" при использовании указателя поворотов.
- Nissan Parking Assist - парковочный ассистент. При парковке он абсолютно не учитывает никакие другие препятствия. Например автомобили на противоположной стороне дороги. Бесполезная функция.
- Нет подогрева задних пассажирских сидений
- Нет подогрева рулевого колеса
Плюсы:
- Круговой обзор. Очень удобно. В наших дворах, заставленных автомобилями, вещь незаменимая.
- Обогрев лобового стекла
- Система контроля рядности движения
- Система автоматического переключения дальнего света на ближний (Но не использовал, опасаясь такого же качества, как и у остальных "умных" систем от Nissan)
- Трансформация салона
- Автоматические открытие и закрытие багажника. Удобно, хоть и медленно. И некоторые проблемы с закрытием, когда хочешь поплотнее "упаковать" багаж.
Итого, если вам нужно просто ехать и у вас есть лишние 2 млн., берите смело.
Если вы хотите комфорта, который ожидаете от автомобиля такого класса и за такую цену, поищите автомобиль от другого производителя.