Хочу поделиться со всеми любителями японских автомобилей и теми, кто занят поисками надежного автомобиля для себя и семьи.
Автомобиль был завезен в Россию в ноябре 2004 года. Товарищ предложил мне его по очень разумной цене, тем более, что машине всего было 3 года. В январе 2005 года машина пришла в Новосибирск.
Общие впечатления:
В первый же день машина замерзла. В Новосибирске было минус 30 градусов и машина просто превратилась в кусок льда. Отогрев на мойке запустил двигатель и сразу в сервис – менять все жидкости. Охлаждающая жидкость была рассчитана до минус 18 градусов, масло - вообще минеральное. Пришлось все менять и делать по максимуму. В радиатор-концентрат охлаждения до минус 40, масло – синтетика.
Автомобиль повышенной проходимости был у меня впервые и решил сразу попробовать проходимость. Советую всем любителям попробовать машину на безопасных участках, чтобы могли при случае откопать и вызволить своего друга из плена. Ринулся в снег и завяз по самые пороги. Хотя в машине и полный привод, обольщаться этому не надо. Это не УАЗик. Полный привод на машине только при движении вперед. Назад работает передний привод. Машина села на мосты, колеса беспомощно крутятся в воздухе. Так как машина в тюнинге, нет доступа к петлям, чтобы выдернуть с помощью троса. Чудом выбрался из снежного плена и больше в снежную целину не лез.
Однако, если есть за что цепляться, тянет уверенно.
По салону замечания вызывают сидения. Они из современного материала, износоустойчивые, но велюр как-то теплее
Передняя панель интересная из-за центрального расположения приборов, 2-х холодильников, но изготовлена из очень простого пластика, который портит весь вид.
Задние сиденья убираются в пол и образуется большая ровная площадка. Отдельно я приобрел полку багажника и теперь багажник закрыт от салона.
Очень теплая печка.
За два года эксплуатации менял только свечи, расходные материалы (тормозные колодки, масла).
Двигатель:
Марка двигателя - QR20DE Максимальная мощность 150 л.с. Тип двигателя - DOHC 4 cylinder. Используемое топливо - Бензин Regular (АИ-92, АИ-95).
Нареканий к двигателю нет. Менял масло каждые 5-7 тыс. км. Угара масла нет. Однако, во время сильных морозов (-30 -45) запустить невозможно.
Происходит забрызгивание свечей и все бесполезно. Коленчатый вал вращается слабо, а насос делает свое дело и под давлением впрыскивает бензин в цилиндры. Искра слабая, смесь недостаточная для воспламенения из-за большого количества бензина.
Выход один- отогревать машину на автомойке. Ни электрозапуск, ни другое – здесь не помогут. На мойке надо выкрутить свечи, отсоединить подачу топлива электронасоса (разъем находится в салоне, под задним сидением с левой стороны) и продуть цилиндры. По другому ничего не получится, т.к. во время закачки бензин, из-за особой формы впускного коллектора, скапливается в нем и все дальнейшие попытки будут только продолжать забрызгивать свечи. После полной продувки, подсоединить все на место и легким поворотом ключа зажигания запустить двигатель.
Если после нескольких попыток вдруг изменяется звук вращения коленвала, Вам вдруг покажется, что исчезла компрессия и сопротивления просто нет, то не мучайте машину, все бесполезно. Надо принимать радикальные меры. Причина – зависание в открытом положении клапанов.
В этом случае необходимо вывернуть свечи, отсоединить подачу топлива (как указывалось выше), залить шприцом в свечное отверстие 10 мл. теплого моторного масла, завернуть свечи, можно старые и несколько раз прокрутить коленчатый вал. Когда клапана встанут на место (Вы это сразу услышите по нагрузке вращения двигателя) вывернуть свечи, еще раз прокрутить коленчатый вал, чтобы убрать из цилиндров остатки масла, вкрутить новые свечи или почистить старые, подключить электронасос и двигатель легко запуститься.
Коробка передач:
Своевременно меняйте жидкость и проблем не будет. Работает уверенно.
Подвеска:
Надежная, крепкая. За период эксплуатации ничего не сломалось.
Итог: Автомобиль достаточно модный, экономичный, хорошо эксплуатируется в городских условиях, в меру проходимый.