Уважаемое сообщество автомобилистов!
Решил и я оставить отзыв об автомобиле на котором передвигаюсь, так как уверен, что этот отзыв поможет многим сделать правильный выбор, как это когда-то сделал я.
Предыстория.
Тоже, читаю Дром с 2009, и вот, в 2014 он помог мне остановиться на Ниссан X-Trail T31.
Многие любят перечислять в хронологическом порядке свой транспорт, я ограничусь лишь тем, что перед X-Trail у меня три года был Ford Focus ll 2007г.в двигатель 1.8 МКПП 125 л.с, и в кузове универсал, цвета "джинс". С 2011 года я убеждённый и преданный фанат универсалов. Что же я их раньше-то не распробовал!
Фокус выбирал тоже основательно, но почему-то не через Дром. Так или иначе, автомобиль оставил приятные ощущения от езды, и был продан такому же ценителю сараев в августе 2014г.
Автомобиль на тот момент мне был не особо нужен, т.к у меня был ещё один авто для работы, это Renault Duster МКПП 4х4 1.6 2012г.в авто первой генерации.
Потом был переезд из Перми в Тюмень, по этой причине был продан Фокус. Но через какое-то время я стал думать о приобретении кроссовера, т.к рабочий Duster, эксплуатировавшийся и в хвост и в гриву мне определенно нравился своей неприхотливостью к дорожному полотну, нечищенным дорогам, универсальным кузовом и т.д. Хоть и рабочий авто был только мой, мне вне работы, хотелось передвигаться на более комфортном авто, и абсолютно точно им должен стать кроссовер с подключаемым полным приводом. Затем наступили тяжелые для рубля времена, и я хорошо помню, как приезжие ребята с Казахстана скупали бытовую технику и автомобили в Тюмени. Также хорошо я помню 1998 год, когда в "чёрный" август накопил на мотоцикл Минск, а на утро мне едва хватило этих денег на батончик сникерса.
Всё шло к покупке автомобиля в семью и для семьи.
Не муки выбора.
К концу 2014 на покупку а/м я располагал бюджетом в 700 000 руб. Плюс 50-80 тыс на непредвиденные, так как есть два принципа: 1) не покупать авто на последние деньги; 2) не покупать авто в кредит.
Первоначально, как это водится, вариантов было бесчисленное множество. Тогда-то и начал помогать Дром, и его пишущее сообщество. Смотрелись и отсеивались тут же Сузуки Гранд Витара 2008-2011, Митсубиси Аутлендер 2005-2007, Тойоты РАВ-4 2004-2007, очень прямо понравился Субару Форестер в кузове sg9 2005-2008, не знаю, почему не выбрал его, затем пошли корейцы Каптива, Спортидж 2009-2010, рассматривались даже угловатенькие братья Хундай Тускан и Киа Спортидж 2006-2007 г.в. Потом снова был заход на Каптиву 2008. Потом был "открыт" Аутлендер XL 2010-11г.в, затем вспомнил про квадратный X-Trail в Т31 кузове (когда то пассажиром ездил часто на Т30).
И вот остались они вдвоём. В максимальной комплектации Аутлендер XL с двигателем 3.0, на автомате, 2008-2010г., и X-Trail T31 2.5 СVT.
Не было каких то метаний от машины к машине и порожняковых просмотров. Было осмотрено с полтора десятка авто, часть из них с мутной историей, как правило это были Ауты, X-Trail же отсеивались по причине "приехал человек не на той комплектации" (т.е в описании панорамная крыша есть, но по факту нет), по проблемам с кузовом, траблами с документами.
Из 7 Аутлендеров только 3 оказались с 3.0 л ДВС, остальные все 2.4 вариатор.
То есть выбор 3-литровых аутов весьма скуден. Авто искались как в Тюмени, так и в Перми. Так как жил я тогда на два города.
Пытался смотреть авто в Екб, но создалось стойкое ощущение, что Екб, втч авторынок в Березовском это какая то мекка автожуликов всех мастей со всего Урала.
Аутлендер отпал, я даже не особо огорчился этому факту и вот, к ноябрю 2014 я точно знал, чего ищу: X-Trail 2.5 CVT, кожанный салон, панорамная крыша, рейлинги, год 2010-2011, так получалось, что в мой бюджет вписывался дорестайл или если повезёт, рестайлинговый с небольшой натяжкой.
Покупка.
Время поджимало, в новостях ничего хорошего нам не сулили.
И вот, находясь в Тюмени, мне через знакомых приходит инфа, что в Перми одна общая знакомая бизнес-тётя продает Икса в максимальной комплектации, так как желает пересесть на авто классом выше.
Авто выставлено на площадку трейд-ин, пока еду в Пермь, смотрю на авито этот авто.
X-Trail 2010 г.в ноябрь, японская сборка, эксплуатация с 2011. Пробег 59 т.км, сделано большое ТО-60, прозрачная история, один хозяин, панорамная крыша, вариатор....и двигатель 2.0 и 141 л.с.
И тряпошный салон.
Просмотров его на авито овермного. С каждым часом всё больше. Историю как мы его смотрели на площадке трейд-ин и как его оттуда увозили приводить не буду, итак повествование затянулось.
Смотрел сам, при владелице. Толщинометра не было.
Сервисная книжка со всеми отметками, чеки, плюс чек на ТО-60. Два комплекта ключей, летняя резина.
Чистый салон, ничего не залито и не протёрто. Всё аккуратненько.
При осмотре багажника и подпольных пространств обнаружил крошки битого стекла. Оказывается, ремонтировалась задняя дверь, менялось стекло. Показала заказ-наряд из СТО, он и был посреди других чеков в одной папке. Других косяков не всплыло. Всё работало, на ходу никаких проблем. Понимаю, что хотелки-хотелками, но 2.5л, кожа от меня уплывают. Но тут чистая машинка, тётка в возрасте.
750 000 рублей, договор ДКП с тётей, диагностическая карта была свежая, полис ОСАГО тут же.
Поездил по городу, на следующее утро залил полный бак АИ-92 и выехал на Тюмень. Полный бак 65л, но залил 62.
Пермь-Екб-Богданович-Белоярский-Тугулым-Тюмень-Ялуторовск. 792 км.
В какой замечательной всё таки стране мы живём! Через три недели наступил 2015 год и Киа Рио в салоне стал стоить 760 000 руб. Седаны С-класса 1 млн и выше. А тут X-Trail за 750 000. Да уж, да уж.
Первые впечатления.
Невольно и в последующем буду сравнивать X-Trail c Дастером. Хоть это и разные автомобили, и из общего у них, пожалуй, только принадлежность к альянсу Рено-Ниссан, специфика работы полного привода, и совершенно одинаково выглядящий селектор-шайба переключения конфигурации трансмиссии :)
Плавный ход ход без рывков и подвываний, теперь я понимаю, когда работу вариаторной коробки сравнивают с реостатом троллейбуса.
Отличная обзорность вперед, по бокам и назад. Когда открываешь шторку люка, ещё и вверх. Кажется, будто едешь в аквариуме. Площадь остекления велика.
Динамики мотора тогда показалось достаточно. Я ехал зимой, держал крейсерскую скорость 80-110 км/ч, хотя средняя по БК была не более 78 (сказываются сквозные проезды через Екб, Богданович и Белоярский и Тюмень), очень порадовал расход АИ-92, не более 8,7л/100км.
Дальше пришёл черёд восторгаться огромным багажником, чудес не бывает и в угоду его объёма ряд задних сидений сдвинут вперёд без возможности регулировок. Но сзади ездят дети и супруга. Дети маленькие, супруга на диете. Большое количество ниш, подстаканников, полочек, бардачков.
Порядок в багажнике реализован в три этажа. 1-Подпол-ниша для хранения полноразмерной запаски, в неё можно положить какие-нибудь редко используемые вещи. 2-органайзер с выдвижным ящиком. 3-само пространство багажника со множеством петель и крючков для фиксации груза.
Спинка задних сидений мягкой обивки не имеет, там пластмасса с накладками-напрявляющими, что позволяет при раскладывании задних сидений получить ровный пол с багажником. При этом расстояние от спинок передних сидений до 5-й двери что-то около 175 см.
У меня рост 174, и я с комфортом размещаюсь в разложенном салоне на надувном матрасе.
Водительское сидение не моторизованное и имеет несколько регулировок втч поясничный упор.
Для задних пассажиров предусмотрено изменять угол наклона спинки в трёх положениях. Для них же сделаны воздуховоды в торце центрального подлокотника с регулировками и два выезжающих подстаканника.
Подстаканники есть и у водителя и переднего пассажира. Они могут быть охлаждаемыми летом и с подогревом зимой -что очень удобно.
Очень корректно работает круиз-контроль, датчик дождя. Работа кондиционера лучше в Ниссане. Он мощнее. Работа компрессора кондиционера на мощность самого двигателя не влияет или я не замечаю.
Вобщем, если сравнивать Трейл 2010 года с Дастером 2012 года, то первый более комфортен, крупнее, просторнее по ощущениям, в Ниссане лучше обзорность, выше плавность хода, он более тяговит.
По проходимости они одинаковы, если брать Трейл с МКПП и одинаковую резину для чистоты эксперимента. За всё время условия были всегда не равны.
По комфорту тут нельзя сравнивать, у Ниссана на много-много комфортнее салон и размещение водителя. Хоть и салон X-Trail имеет архитектуру 2000 годов. Так, после 800 км на ниссане, силы остаются ещё, в дастере же думаешь, скорей бы 300 проехать.
По стоимости обслуживания Ниссан по-дороже, но не намного.
В 2015 году мне пришлось сравнивать мой X-Trail c новым Дастером 2015 г.в. тоже МКПП-6, 4х4. И опять сравнение в пользу Ниссана. Хоть разница между машинами 5 лет и пробег в 80 т.км.
В 2017 году я обновил Дастер до автомобиля с АКПП-4, с двухлитровым двиателем 143 л.с и пробегом в 10км.
Вот тут то Ниссан немного и сдал по очкам, хотя в общем и целом всё равно оказался лучше нового Дастера 2017г. Лягушатники что то в этот раз сделали с подвеской, и Дастер оказался очень мягким и бесшумным на неровностях, словно теннисный мячик. X-Trail после него некоторое время ощущается расхлябанной телегой.
Дополнительно.
Нужно сказать, что у X-Trail одна из самых больших по площади панорамная крыша в классе внедорожников до 2016.
Один из самых объёмных багажников в классе. Влезает ровно половина любительской хоккейной команды+тренер+четыре баула втч вратарский.
У меня за всё время эксплуатации не было нареканий на механизм управления люком. Вывешивания автомобиля, легкое бездорожье на стекле крыши не сказались совсем.
У X-Trail единственный сертифицированный свет в рейлингах. Аналогов в других автомобилях просто нет. Люстры на подготвленных внедорожниках-тюннинг и он не считается.
С таким светом конечно, как и дальним можно ездить только по пустым дорогам ночью, но зато, какой он свет даёт! Он у меня запитан самостоятельно и работает совместно с дальним, если какой-нибудь мудак не переключился с ДС на БС, (в последнее время это происходит всё чаще хз почему), я теряю самообладание и моргаю ему своим дальним. Оппонент потом болеет. Осознаю, что так нельзя и стараюсь так больше не делать.
Уникальное решение- все 4 двери и имеют юбки, которые заботятся о чистоте ваших брюк и колготках ваших дам. Ни на одной машине такого не видел. На Дастере грязные брюки-обыденность.
Относительно простой и неприхотливый двигатель MR20DE с цепным ГРМ.
Ложка дегтя в бочонке мёда.
А как без этого? Жизнь продолжается, выпускают новые модели автомобилей, автомобили люкс-класса 2010-2013 становятся более доступными, у друзей есть Туарег 2013, Хайлендер 2011, Прадо 150, Кодьяк 2017, Трейл Т32 2015 и другие. Недавно поездил на QX 56 2011 г.
То есть X-Trail в кузове Т31 не молодеет и находится в постоянной конкуренции, пусть не с вышеобозначенными автомобилями, а хотя бы с соседом по конюшне Duster 2017 c АКПП.
Итак, пошли минусы, как они есть.
-Не важный головной свет. Как у всех японцев, он неважен, я имею ввиду галогеновую оптику в обычных безлинзовых фарах в стоке;
Эксперименты с лампочками ощутимо больше света не принесли.
Ездил с лампами Н11 в БС MTF Titanium, OSRAM Nightbreiker, Рhilips +60%, Коito 5300.
Из всех получше MTF но срок их службы год. Сейчас и в птф и в БС стоят они.
-Двигателя 2.0 л 141 л.с мне с каждым месяцем становится всё меньше;
-Сильный износ передних колодок. Ходят сезон-два. Подозреваю, что масса автомобиля не маленькая, плюс вариатор, вот они и снашиваются;
-Не помешала бы вторая печка. Салон большой, на прогрев салона уходит много времени. Термостат в норме. ШВИ нет;
-Слабая стоковая шумовиброизоляция. Основной источник шумов от шин и дорожного полотна -задние арки и багажник;
-Нет газового упора капота. Это известный мем про X-Trail тут и не только тут;
-Большой расход омывающей жидкости, хотя бачок почти 5л. Некорректно работает омыватель фар в режиме подрулевого переключателя щеток-срабатывает на 9-10й раз. А кнопка принудительного омывания фар находится очень в неудобном месте;
-Отличный звук на стоковой магнитоле (если так можно сказать, на штатных динамиках), но в версии 2007-2010, где она с чейнджером на 6 СD она лишена возможности воспроизводить МР3 и флешки. Из плюшек только AUX, и это 21 век; То есть, кроме радио я почти ничего не слушаю. Как затолкал 6 дисков со Сплинами, Би-2 Металликой и детскими сказками Агнии Барто в 2014 так и езжу, знаю этот репертуар наизусть;
-Управление магнитолой и телефоном кнопками на руле мне показалось гораздо менее удобным, после подрулевых переключателей на Duster;
-Отсутствие подсветки бардачка, прямо сюр какой-то;
-Отсутствие обшивки багажника скорее минус, чем плюс. Голый пластик, который очень царапается;
Пожалуй, всё. Я не буду писать в минусы про вариатор, карданы, облезание хромовой накладки 5-й двери, заклинивание после мойки зимой дверных замков и т.д. мой автомобиль по счастью не попал в эту статистику.
Заключение.
На исходе января 2019 пробег автомобиля составляет 115 650 км.
Это честный пробег для а/м, что в эксплуатации с 2011г. Мой пробег 57 т.км ровно половина.
С 2014 по 2017 автомобиль в основном использовался для марш-бросков Тюмень-Пермь, Тюмень-Ижевск, с 2017 снова ездит почти каждый день.
Автомобиль поддерживается в отличном техническом состоянии. Готов на любую авантюру в любое время. Обслуживание X-Trail до сих пор у официального дилера -это что касается ТО. После 100 т.км за маслянный сервис с заменой фильтрующих элементов заезжаю каждые 7 т.км Масло Nissan 5w40 перестало нравится, появился небольшой угар, поэтому, весной попробую Idemitsu.
На год ОД даёт карту помощи на дорогах, основной плюс которой это бесплатный эвакуатор. К счастью, не пригодилось.
На ТО ничего серьёзного не выявляли, но в некоторых случаях к регламентным работам добавлялись другие, в основном, по ходовой части (замена тормозных суппортов, тормозных дисков пару лет назад передних, летом 2018 задних, один раз замена тросов стояночного тормоза, замена приводов, задних аммортизаторов, регулярно замена тормозных колодок, особенно передних)
Летом на пробеге 113 т.км делалось большое ТО с заменой трансмиссионной жижи в вариаторе и заднем дифференциале, менялись свечи, все фильтра, тормозная жидкость. Всё это вышло в 19 700 руб.
Какие то мелкие работы выполняются в проверенных СТО. Так, недавно, внезапно прогорела прокладка возле катализатора, и при проезде трамвайных путей появился спортивный рык, сорвало шпильку крепления трубы резонатора.
Сделали всё за 4 часа, в частной СТО, новая прокладка 1140руб, слесарные работы, сварка, итого 2500 руб.
А/м с момента покупки страхуется дополнительно по КАСКО. Выходит что-то около 44 тыс руб в год.
Полис Е-ОСАГО без проблем оформил перед НГ со страховой премией 5735 руб.
Эксплуатируется X-Trail 70% город, 30% загород, так как строю дом.
Стройматериалы стараюсь не возить, для этого есть доставка, но что-то не очень габаритное бывает.
Когда делали ремонт в квартире часть мягкой мебели перевозили на Ниссане, очень прикольно, когда в легковой универсал влезает диван ;)
Детям в машине нравится. У меня же не проходящая эйфория от панорамной крыши. Супруга говорит, что удобство посадки в X-Trail и Duster мало чем отличается, но в Трейле как то поинтереснее за счёт большей площади остекления, регулировок спинок заднего дивана, дефлекторов обдува задних пассажиров.
Что дальше?
В ближайшие 2 года авто менять не планирую, так как вовлечён в строительство. Хотя осенью примерялся к Pathfinder 2013г, но до греха не дошло, т.к к дизелю 3.0 и некоторым выкрутасам пафика оказался не готов, машина должна ездить каждый день и радовать владельца. Поэтому, в планах нынче сделать ШВИ салона, установить ГУ 2din с навигацией, перетянуть салон кожей и обшить багажник.
Может быть ещё сам сделаю газовый упор в крышку капота. Хотел нынче поменять стоковый АКБ, заряд вроде держит, при -26-28 пуск с ключа. До -25 с АЗ без особенных проблем.