Решил поделиться с теми кого интересует мнением и опытом обладания данным авто 2001 года выпуска , яп, правый руль. Покупал в 2012 году после двух хозяев 138 000 км., QR 20, T30, автомат, , машина была завезена в РФ в 2008 году в моих руках уже 6 лет. У друга был x-treil т30 2001 года на котором мы успешно ездили на рыбалки и летом и зимой. Собственно это и послужило причиной выбора, хотя я и посматривал на терракан. Начну с салона: с моим ростом 190 очень удобно сидеть за рулем, посадка в кресле высокая ноги не устают, салон просторный, передним пассажирам очень комфортно, сзади тоже не жаловались. Задний ряд складывается в единую площадку длиной 180 см . (использую как спальное место , забыл что такое палатка) . В салон помещается лодка ПВХ 360 сложенная, мотор 15, бак 25 л. плюс куча барахла. Одно сиденье сзади не складывая. Отделка салона скромная, пластик дешевый, но не гримит от слова совсем. Разбирается все интуитивно, без всяких мануалов ( подлезть к проводам магнитолы или поменять лампочку в приборной доске). Обзор отличный огромные боковые зеркала и заднего вида. К габаритам машины привык очень быстро.
Обслуживание: моторное на 7-8 т. км меняю. Коробка 40 000- менял уже 3 раза. Моторное менял сам , в коробке у диллера и раз в мастерской нормальной.(не гаражи)
Ремонты: саленблоки, линки, втулки ничего родного уже нет, По ним не заморачивался, брал аналоги, все равно расходник.
Были заменены задние пружины (одна треснула) 220 000 км. пробега, покупал пару, не дорого, менял сам, делов на пол дня.
Передние стойки(амортизаторы) поменял тоже в районе 220-225 т.км. (одна потекла скорее всего родная японческая) ставил газовые каябовские. 255 еще живые. по ходовой все. Есть недостаток - шаровые впрессованы в алюминиевые рычаги и меняются только в сборе, по деньгам аналог 15-20 тр . Работа -можно самому, ничего сложного.
Электрика: на ровном месте сгорели клемы ближнего света, обе, аж выгорел штепсель. Менял подшипники генератора при пробеге 220-225, тоже не накладно, главное не тянут иначе может заклинить и эвакуатор вам в помощь. Друг так попал. На 255 т. км. поменял блок щеток стартера. Тоже менял сам, стартер снимал по видосу из ютуба за пол часа, еще пол часа менял щетки и чистил стартер от остатков старых щеток. В общем щетки рекомендую поменять на 200 тысячах и спать спокойно.
Двигатель: вот тут немного пришлось повозится, прокладку ГБЦ пробило на 230 тысячах. Понятно стало сразу , затроил двигатель особенно на малых оборотах , заглянул в расширительный бачок, пузыри. Поменял прокладку, все. Меняли спецы при этом друзья , посмотрели горшки все в норме выработки нет. Следующая плюха вылезла через тысяч 10 в виде сработавшего датчика коленвала. И работы в аварийном режиме( падение тяги двигателя.)
Приобритение нового ничего не дало. Пришли к выводу -цепь. Замена обошлась 15 т.р.
10 цепь , натяжители и 5 работа, 2 дня делов.
Система охлаждения. Заменил крышку бачка верхнюю (так называется пластмассовая беда сверху радиатора куда патрубки ведут)) менял сам , за одно поменял антифриз.
Лакокрасочное покрытие: родное, есть мелкие сколы ( 18 лет машине куда без них) виден слой окислившейся оцинковки, ржавок нет. В общем против ржавчины очень стойкая машина.
Грузоподьемность: 200 кг. цемента заметно проседает, но и пружины не свежие.
Проходимость управляемость : старался не лезть куда глаза глядят автомат он и есть автомат. Мокрый снег с грязью ,снег преодолевает хорошо. Про глину не скажу, не лазил, недостаток длинная база . Перекосит на кочках и буксуешь. По трассе отлично, крейсерская 90 . Надо и 140 поедет.
Автомобилем доволен, эксплуатирую в настоящее время, стройматериал на дачу, рыбалка ,за грибами, ну и в повседневной жизни. К сожалению на рынке осталось не много таких авто. 2001 год оно и понятно, но надеюсь кому то будет полезен отзыв.