Приветствую всех читателей моего отзыва! Автомобилем владел шесть лет, накатал 100 тысяч километров. Покупал в 2013 в очень хорошем состоянии. Муки выбора? Ну конечно были, рассматривал Тойота Хариер, Тойота Клюгер, но как-то не сложилось, на достойные варианты денег не хватало. Пугал еще расход бензина, налог (может быть и зря). Хотелось купить не дорогой паркетник с небольшим расходом бензина и низким налогом, такой эконом вариант. Левый руль не рассматривал. Хотел чистого японца.
И так покупка состоялась! Ниссан Х-трейл 2007 года, правый руль, объем два литра. Первое разочарование-ходовка очень жесткая, колотушка конечно добрая, ну ничего привык через пару недель. Шумоизоляции нет вообще. Такое ощущение как будто едешь в консервной банке. Слышишь каждый стык, каждый камушек. Пришлось по шаманить, полная проклейка тепло-вибро-шумоизоляцией салона заняла четыре дня. Накупил на 13 тысяч рублей материалов (необходимое количество мне подсчитали продавцы в магазине). Первый день разобрал весь салон, снял сидения, обивку дверей и крыши (кроме торпедо), второй день проклеил салон, на третий день собрал все обратно. На четвертый день загнал машину к спецам, которые сняли торпедо и проклеили шумкой под торпедо, проклеили антискрипом торпедо. И в общем то в автомобиле стало довольно тихо, результатом остался очень доволен. Музыка штатная с памятью на 32Гб, не плохое звучание (я не меломан). Лето от катал не плохо, рыбалка, грибы и т.д, в дебри конечно не лазил, 4wd подключал, не много буксовал даже, но за трактором не бегал (конечно хотелось испытать предел проходимости, но то один, то просто лень бежать за трактором, то автомобиль жалко). Ловил диагоналку, да это жутко бесит. По болеменской гравийке идет не плохо 80-100 км.час, (больше скорость, меньше ям). Расход бензина летом составил 10 литров по трассе, 12 по городу (если пенсионерить 11,5л). По городу динамики вполне хватает, по трассе идет уверенно (конечно не гоночный болид), но вот по горам это боль и унижение. Кто ездил из Иркутска в Слюдянку тот знает какие там горы. Чтобы обогнать фуру в гору, нужно давить педаль газа, так как будто хочешь пол продавить, при этом оборотов двигателя 5 тыс., машина ревет так что за движок становиться страшно, что сейчас выпрыгнет из под капота и в лес убежит, а скорость то всего 60 км.час. Багажник в принципе вместительный, но со временем так оброс разным барахлом, что пришлось прикупить прицеп. На расход бензина по трассе к моему удивлению, это ни как не повлияло. Летние покатушки дали о себе знать, заскрипел сайлентблок. Не стал кроить, купил два оригинальных рычага в сборе, за шесть тысяч за штуку(пять с лишним лет полет нормальный). Как всегда неожиданно пришла зима! В машине дубак! Первым делом заменил термостат! На свой страх и риск выкинул термостат на 82 градуса, поставил на 88 градусов (боялся что двигатель будет перегреваться, но нет все нормально). И вот о чудо в машине тепло (не зря проклеивал шумкой). Но стоит машину заглушить и двигатель моментально остывает! Авто одеяло и "картонка" пред радиатором в помощь, морозы удалось пережить (-36 по утрам). В морозы машину конечно не мучил, ставил на прогрев и по температуре и по времени (разные варианты пробовал). Было разок протупил, не поставил на прогрев, а выставил время автозапуска на семь утра, утром проснулся на градуснике -27 (наслышан что в морозы ниссаны не заводятся), рванул на стоянку, бегу и думаю, лишь бы успеть, что бы автозапуск не сработал, свечи зальёт и кирдык! Выбегаю из-за угла и слышу как брелок сигнализации сработал, завелась сама по времени. В общем в морозы проблем с запуском двигателя не испытывал. Расход бензина с прогревами 20 литров на сотню. Ставил машину на стоянку в семь вечера, забирал в семь утра, за ночь четыре раза прогревалась, ехал на работу 8 километров, прогревал в десять утра, плюс ездил на обед (пару километров) и домой. На следующую зиму переехал в теплый гараж. Расход бензина зимой все равно 17 литров на сотню (прогревы днем то остались). Резина конечно шиповка (как то мне больше нравиться, у меня стоит Goodyear не гудит сильно), дорогу держит хорошо. На зимней рыбалке гонял по снегу, глубиной 30-35 см. двигателя не много не хватает, тяжеловато ему, но автомобиль едет! Весной провалился по насту, пришлось поработать лопатой, вроде полностью откопал от снега, а выехать сам не смог, пятеро рыбаков ловивших рядом, вытолкали. Спасибо мужики!!! Толкали и матерились "х....я пластмассовая" даже толкнуть не за что. Прошло два года эксплуатации, загнал машину на диагностику ходовой части. Вердикт специалиста- правая стойка под замену. Заменил все четыре на Kaяба (еще три с лишним года, полет нормальный). Больше за шесть лет эксплуатации ремонтов не было. Замена расходников всяких и все. Масла фильтра всегда менял во время. Мало в двигатель по началу лил идумитцу, альфас, мобил, 5W30 доливал от замены до замены 0,5л. Перешел на масло мобил 0W40 про доливку забыл. А да совсем забыл написать про отопитель салона. Пару раз менял "шоколадку", это такая штука которая отвечает за обороты моторчика отопителя салона, (не помню как по научному называется). Ломалась эта "шоколадка" только по зиме. Конечно не сильно критично, обороты моторчика отопителя салона работают только на полную. Но если пару недель еб....ть мозги, то следующим ломается моторчик отопителя салона, по себе знаю(сразу полетел в магазин, зима же). Кузов не много жидковат, багажник плохо закрываться если автомобиль стоит не ровно(на перекосяк). Кстати сразу после покупки купил аккумулятор Бош, шесть лет эксплуатации проблем не было. В принципе автомобиль ни разу не подвел. Ездил и ездил, не ломался, так что поговорка купил ниссан-еб...ся сам наверное не про него (может мне так повезло?).
Плюсы автомобиля: дешев в эксплуатации, не ломучий, умеренно проходимый, лобовое стекло к стати крепкое, камни ловит, но трещины не идут.
Минусы автомобиля: жестковат, довольно аскетичный салон, а да забыл, есть еще один элемент комфорта- подогрев сидений.
В общем рекомендую тем кто хочет не дорогой и надежный автомобиль, достаточно проходимый (если в дебри не лезть).