Итак прошёл год с момента покупки, как быстро всё таки летит время, кажется, что только вчера его покупал! За это время мой рыжий пробежал 22 тысячи км, сложилось уже определённое мнение об автомобиле (он у меня далеко не первый и не последний), покупку нового железного друга считаю безусловно делом приятным, но отношусь к этому без розовых очков, больше практично и преследуя определённый результат - получить нужный для себя продукт, который будет соответствовать моим целям и ожиданиям, ну и не будет вылезать за рамки запланированного бюджета, как при покупке, так и при последующей эксплуатации, про последующую "выгодную" перепродажу не говорю, т.к. покупка машины - это в любом случае не про инвестиции, а про расходы, которые спустя время не превратятся в доход! Главная задача автомобиля, радовать своего владельца, соответствовать его ожиданиям и потребностям! Забегая вперед скажу, что мнение о своем рыжем друге у меня в большей степени положительное. Покупкой по прежнему доволен, разочарования в том, что купил именно этот автомобиль нет, т.к. получил в общем всё что ожидал со всеми плюсами ну и конечно некоторыми минусами, куда же без них в современном автопроме (время когда балом правят маркетологи и коммерсанты, а не инженеры)!
И так в этом дополнении расскажу о положительных моментах, которые меня радуют:
1) Главный - нет разочарования в том что выбрал именно эту комплектацию, т.к. в ней есть всё что мне было нужно, и нет того чего не хотел! Напомню у меня LE YANDEX, хотя была возможность взять LE TOP на 12т.р. дороже у другого дилера, не взял, потому что отжал этим аргументом много нужных допов у своего дилера, да и цена на LE TOP была на конкретный а/м в серо-синем цвете (категорически не нравится в таком цвете), ну и в общем сам по себе LE TOP не хотел из за бестолковой мультимедиа (в ней нет ни чего, кроме низкого качества камер кругового обзора, лучше вообще без них, чем ломать себе глаза), автопарковщик (считаю баловством, один раз попробовать и забыть), панорамный люк для себя считаю вообще злом (были на других авто и панорамные крыша, которая треснула, и панорамный люк, который со временем заскрипел, а потом и вовсе заклинил в открытом положении), 19 катки в общем были не нужны, нравится дизайн своих 18х). Сугубо личный вывод - не ведитесь на "полный фарш", даже если цена будет вкусной, в нём может быть много того, что потом вас разочарует и начнёт раздражать а не радовать!
2) Выбор двигателя 2.0 - в общем мое мнение о нём в худшую сторону не поменялось. Напомню у меня 90% пробега в городе (Москва со всеми её пробками и разнообразными изощренными камерами на всё!!!). Здесь всё просто, в городе на скоростях до 60км/ч у него нет разницы с 2.5 в динамике, при этом средний расход на черепашьих городских скоростях меньше, у меня например сейчас зимой средняя скорость по БК 19км/ч, расход при этом с учётом ежедневного использования автозапуска - 12,6л (на обкатке, до того как прошел ТО-1 на 15т.км расход был кстати больше и доходил до 14,5л при сравнимой средней скорости, после начал постепенно падать и сейчас устаканился), при небольших трассовых пробегах до 200км при скорости до 130км/ч (средняя около 75км/ч) показывал расход около 8,5л. По этому для себя считаю нет смысла переплачивать за те преимущества, которыми потом нет возможности пользоваться, т.к. преимущество 2.5 в полной мере реализуется, если вы часто ездите в трассовом режиме, за счет большего крутящего момента и большего количества лошадей, и как следствие лучшей динамики в диапазоне от 60км/ч, что позволяет вам более уверенно себя чувствовать на обгонах. Что касается надёжности моего мотора, думаю говорить пока рано, не тот пробег, работает ровно, заводится регулярно, масло не ест) Вывод, если авто большей частью ездит в городе, если вы семейный человек с детьми/внуками со степенным стилем вождения - 2.0 оптимальный выбор, разницы с 2.5 (кроме расхода топлива) в городе вы точно не почувствуете!
3) Вариатор - лично меня пока устраивает! Хорошо ведёт себя в городском режиме, за счет отсутствия ступеней очень плавный и ровный набор скорости без толчков и пинков, что очень комфортно в городской толчее, есть у него конечно 7 виртуальных передач, которые так же виртуально переключаются, но ключевое слово тут "виртуальных". Что касается трассовых режимов, то здесь есть свои нюансы, но в общем и целом для меня они не критичны, при должной сноровке и понимании того как работает эта кпп, всё вполне себе прилично. Ранее с 2010 по 2014 год у меня уже была Nissan teana J32 с вариатором, отбегал я на ней тогда до 196т.км, по этому о многих нюансах эксплуатации вариаторов jatco я знаю! К слову проблем до 190т.км у меня с предыдущим вариатором не было, зачатки проблем начались уже после, но тогда у меня были очень большие пробеги в разных режимах и о некоторых моментах эксплуатации и обслуживания той кпп я озаботился только когда пробег перевалил отметку 100т.км. В данный момент лишних страхов по поводу вариаторов у меня нет, я достаточно хорошо знаю все + и - этой кпп. Важно понимать что эта кпп не про гонки, она не любит стартов в режиме тапок в пол, холодных стартов, бездумных пробуксовок (когда вы буксуете на скользкой поверхности, а затем происходит резкий зацеп) у неё нет режима кик даун в привычном понимании как на автоматах, здесь важно найти баланс в нажатии на педаль акселератора и отклике на это кпп, как только вы этот баланс найдёте она вам понравится) Ну и конечно нужно менять в ней масло раз в 30-40т.км в зависимости от условий эксплуатации. На крайний случай всегда есть гарантия;)
4) Подвеска и управляемость. Подвеску могу назвать упругой с легким смещением в сторону жёсткости. Очень не плохо ведёт себя на не ровной грунтовке с ямками разного калибра или на плохо чищеном от снега проселке (так называемая стиральная доска) можно вполне себе комфортно передвигаться со скоростью 40-50км/ч. Её очень трудно пробить отбоя, единственное, что она не любит, это ям с острыми краями, и разного рода стыков на эстакадах, выражается это в большей степени шумным и не много нервозным отрабатывании данного вида неровностей, но опять таки как уже сказал, подвеску при этом на отбой не пробивает, как например на корейцах. Свежих лежачих полицейских, комфортно проходить на скорости до 20км/ч, быстрее жестковато, но машина не козлит, поюзанных можно проходить ходом без лишнего дискомфорта. Крены в поворотах умеренные, дугу на длинных эстакадах держит хорошо, при переборе скорости в повороте склонна к легкому сносу передней оси, esp вполне себе мягко мягко вмешивается и корректирует курс (пару раз проверял с умеренным перебором скорости в повороте зимой, чтобы понять возможности управляемости машины). Рулевое управление, пожалуй лучшее из того, что я тестил до покупки. Здесь электроусилитель, но настроен он лучше чем ГУР на многих эталонных хэтчах гольф класса. Очень плавное нарастающие усилие по мере набора скорости, без ярко выраженной ступенчатости свойственной многим ЭУР (например при тесте аутлендера заметил, как при разгоне от 40км/ч происходит резкий переход от пустого руля к жесткому, при снижении скорости обратно). На дворовых скоростях до 30км/ч есть очень четкий возврат, на трассовых скоростях есть хороший ноль, машина не рыскает, ловить и подруливать не приходится, при этом руль не пережат, что позволяет проходить длинную дугу не сильно напрягая руки. За 22т.км пробега по подвеске у меня нареканий ни каких нет, ни чего не застучало, не загремело, не заскрипело, даже "любимый" всеми х-трейловодами демпфер рулевой колонки пока не заскрипел, что странно) Вывод в общем по подвеске и особенно рулежке меня всё устраивает, может не хватает не много мягкости на типичных городских неровностях, но и дубовой табуреткой его назвать сложно)
3) Адаптивная светодиодная оптика. Считаю, что однозначно стоит заплатить за комплектацию в которой она есть, хотя бы потому, что на рефлекторных галогенках света нет) Здесь же стоят по два линзованных модуля в каждой фаре (один на ближний, другой на дальний), ближний ещё до кучи может поворачивать вслед за рулём до 15градусов, очень отлично помогает в темных дворах и на узкой не освещенной извилистой загородной дороге, а ещё есть автоматическое переключение с ближнего света на дальний и обратно, оценил я правда эту функцию один раз, т.к. в освещенном городе она не работает. Ехал ночью за городом, суть такая пока нет встречной/попутной машины на определенном расстоянии - работает дальний, если есть - переключает на ближний, так же переключает на ближний когда например появляются освещенные участки дороги или населенных пунктов, работала на протяжении всей дороги корректно лишний раз не тупила, переключала во время, на одиночные уличные фонари не реагировала. Единственный минус, который заметил светят очень близко под нос, когда едешь с крутой горки вниз, из за того что у них очень четкая световая граница (не размытая как на галогене и ксеноне), не комфортно! В остальном всё супер!
По салону из плюсов ни чего нового не добавлю, места на втором ряду о длине очень много, не хватает разве что только по ширине заднего ряда, т.к. у меня трое детей, двоим 1,5 и 3года, старшей 10лет. Маленьких воду в детских кресалах, и если везу всех троих, то старшей не комфортно сидеть по центру, т.к. места в таком варианте остаётся очень мало, на коротких расстояниях ещё жить можно, а вот на дальняк надо что то думать) Багажника всё так же хватает!
Всем спасибо кто дочитал и рад, если кому то было полезно)
о минусах и косяках напишу в следующем дополнении! Они тоже есть, куда без них)))
Ну и не много фоток добавлю, куда без них)))