Новая машина была куплена в ноябре 2015 года у официального диллера. Предыдущий автомобиль был Киа Рио 2012 года на механике также купленный новым у официального дилера.
Потребность замены автомобиля была связана с неудобством жены ездить на механике, неудобством парковки на бордюры и проблем заездов на бордюры и проезда калеи/сугрубов накатанных в зимнее время, увеличить вместимость автомобиля, желанием повысить комфорт автомобиля. Требования к автомобилю были: новый современный стильный автомобиль, на который не выйдет в ближайшее время рейсталинг, стоимость до 1500 тысяч (октябрь 2015), небольшой расход топлива, 4вд для беспроблемных проездов по дворам зимой, иногда сьехать с трассы на проселочную дорогу, небольшие эксплуатационные затраты, наличие видеокамеры заднего вида и парктроников, чтобы машина заводилась в минус 30 зимой без проблем, теплый салон зимой.
Выбирал машину полгода по множественным посещениям автосалонов, тестдрайвов, отзывов и сравнений на всяческих форумах и видеообзорах.
Смотрел все авто: Киа спортедж, Тойота Рав4, Субару Форестер, Ниссан Кашкай, Рено, вольвсваген тигуан и др. Все автомобили не подходили под мои критерии. То внешний вид, то обзорность, то неудобная эргономика кнопок в салоне, то маленький багажник, то ощущение маленького автомобиля, то стоимость не по бюджету. В общем за мой бюджет не было автомобиля который бы мне хотелось. На x-trail стоимостью более 1600 особо не смотрел.
Но в один прекрасный день заехав в центр ниссана , сев в новый Кашкай, затем в x-trail, почувствовал значительную разницу в машинах, как в габаритах салона, габаритах кресел, удобства для пассажиров садиться и вылазить со 2 ряда сидений, вместительностью багажника. Представитель салона сказал что у ниссана акции по кредиту и ставка составит 6,9% плюс конечно страховка каска. Узнав все подробности решено было брать x-trail. В итоге комплектацию купил SE+, двигатель 2.0 144 л.с. вариатор, люк с панорамной крышкой, аудиосистема с навигатором, обогрев лобового стекла и боковых зеркал, видеокамеры кругового обзора и заднего вида с парктрониками, электропривод багажника с функцией автоматического открывания, подогрев передних сидений (задних отсутствует), ткань сидений велюр (кожу категорически не хотел).
Первые впечатление от езды на машине были восторг, скорости не чувствовали, жена по городу разгонялась до 100 км/ч пока ее не остановишь, в машине тихо, плавность хода, возможность запрыгнуть на бордюр. Видеокамера заднего вида совместно с парктрониками значительно упростила процесс паркования и движения задним ходом.
За 40000 км сделано 3 ТО , каждое где-то после 10-11 тысяч км пробега, стоимость каждого ТО до 7 тысяч рублей. Никаких проблем с машиной не наблюдается, семьёй довольны (жена и ребенок 2,5 года), на настоящее время машины вполне хватает в плане комфорта и вместимости на дальние поездки (3 чемодана, раскладные стулья).
Двигатель 2.0. Для городской езды двигателя более чем достаточно. Со светофора стартует резво , не поднимая обороты двигателя более 3000 об/мин динамика хорошая - отрываешься со светофора от автомобилей. Для трассы двигателя хочется большего обьема, именно для комфортных быстрых надежных обгонов. Но здесь как говорится всё зависит от прокладки между рулем и сиденьем, за 4 года относительно частых путешествий и езды за городом, не могу сказать что мне недостаточно мощности двигателя. Машина просто моментально не обгоняет, для кого то пару секунд это очень существенно и чревато пагубными последствиями на трассе.
Вариатор. Вариатор переключает передачи плавно незаметно , поэтому великолепная плавность хода. Переключения рывками когда обороты двигателя держишь более 4000 об/мин.
Проезжая в путешествиях по 800 км не устаю, скоростной режим 120-130 км/ч, сиденья удобные эргономичные, хорошая шумоизоляция, хорошая плавность хода и лёгкая управляемость, хорошо держит дорогу, не раскачивается. Подвеску хотелось бы помягче, но похоже что ощутимо помягче для такого класса автомобилей это авто с пневмоподвесткой, остальные плюс минус незначительно отличаются.
Салон. Удобный, просторный и комфортный, теплый. Кнопки управления расположены удобно, только кнопка включения подогрева сидений включается перед подлокотником, что доставляет некоторые неудобства. В зимнее время подогрев сидений включается сразу вместе с запуском двигателя, а не после того как ты сядешь на холодное сиденье как в некоторых авто. Сиденья регулируются удобно. Второй ряд сидений имеет 2 положения наклона, легко по рельсам двигается вперёд или назад увеличивая или уменьшая расстояние до передних сидений, в максимальном положени расстояния между рядами сидений большое. В зимнее время в минус 30 двигатель и салон на холостых долго прогревается, но так как греются сиденья, то не жду прогрева и спустя 15 минут сажусь и еду, и двигатель набирает температуру за пару минут - следом прогрев салона.
Лакокрасочное покрытие слабое, у меня черный цвет, видны множество царапин. Слабое лкп и уменьшение толщины металла это скорее современные тенденции автомобилестроения.
Проходимость. Это конечно не рамный джип с большим клиренсом. Для моих потребностей проехать по нечищенному заснеженному двору, включить когда нужно принудительно полный привод, проехать по ухабистой и размытой дороге на берег реки или озера, автомобиля достаточно.
Итог, за 4 года владения авто очень довольны автомобилем, учитывая также небольшой расход топлива и небольшие эксплуатационные расходы,
потребности семьи с одним ребенком удовлетворяет полностью с комфортом.
Для семьи с двумя детьми, автомобиль может быть недостаточно вместителен по багажному отделению. В этом плане предыдущий x-trail был вместительнее.