Предшественником X-Trail был замечательный минивэнчик Toyota Raum в кузове Z10, о котором ( и других первых праворульных машинах) отмечался в кратком сообщении ранее -
https://forums.drom.ru/vybor-pr/t1152458931.html
"Откушав" минивен типа Раум, своего рода мини-паркетник, я окончательно определился в своих желаниях - следующий автомобиль будет кроссовер на автомате, с передним приводом,
желательно с малым, насколько повезет, пробегом, так как уже было предчувствие, что будет он у меня надолго.
В предварительный список претендентов (до 150лс попали
- Mitsubishi Airtrek рестайлинг 2002, suv, 1 поколение (10.2002 - 10.2005) в 2-литровом кузове CU2W
- Honda CR-V 2001, suv, 2 поколение, RD (09.2001 - 08.2004) в 2-хлитровом кузове RD4. К сожалению, из-за мощности в 158лс этот вариант сразу же отпал-)
- Toyota RAV4 2000, suv, 2 поколение, XA20 (05.2000 - 07.2003) в 1.8л кузове TA-ZCA26W.
- Nissan X-Trail 2001, suv, 1 поколение, T30 (06.2001 - 06.2003) в 2-литровом кузове T30.
Из этих паркетников по факту плотно "вылавливались" на аукционах двое - Airtrek и X-Trail, оба появлялись редко в переднеприводном варианте.
Недели три пытаемся взять его, но это трудно - переднеприводные не частые гости на аукционах, все больше 4ВД, который мне не нужен.
Кроме того, хотелось почему-то темно-синего цвета ( цвета Раума), или бордо, в крайнем случае - серебро, белый цвет вообще не смотрелся-).
И конечно, препятствием быстрой покупки был мой средний,скорее ближе к низкому, а не высокий, бюджет.
Поэтому время шло, а иногда хорошие варианты не ставились из-за глупых моих претензий на цвет.
И вот - удача - наконец покупается темно-серебристый ( точнее, светлый GREY) в кузове T30, c пробегом 26.746 км, оценкой R
Оценка R не пугала, так как автомобиль смотрелся (насколько это возможно) визуально нашим представителем в Японии.
По аукционной карте обозначено, что было произведена замена переднего капота и правого переднего крыла ( позже, дома, ни я, ни мои знакомые внешне не могли определить эти замены).
Ура, авто наш!
Долгое ожидание с момента покупки до прибытия в порт Ванино, далее растаможка, вновь ожидание отправки по ЖД ( никак не подвернется второй покупатель с Юга, в контейнер помещается два авто),
и наконец машина едет ЖД ракетой в Самару, к моему хорошему знакомому Андрею, большому знатоку и любителю праворульных автомобилей из Японии.
Точную цену уже не помню, примерно получилось в Самаре 350-360тр
При первом же виде машина понравилась своей солидностью, размерами, цветом - не стандартным серебром, который не нравился, а чуть темнее, с глубокими оттенками.
Конечно, после тойотовских салонов внутри X-Trail смотрелся простенько, но я равнодушен ко всяким рюшечкам и красивостям, главное, чтобы надежно и приятно в эксплуатации.
Едем обратно в Краснодар, через Волгоград, знаменитый отрезок между Волгоградской обл и Краснодарским краем, когда и машину жалко, и 40 км тошнить противно.
Вот на этом отрезке мне стало понятно, что машина - то, что надо - она легко проглатывает мелкие неровности, а в ямы конечно попадать не нужно.
Вот так и оказалось, что она у меня с 2007 года - уже 12 лет, и не надоела, и расставаться не хочется.
О X-Trail много написано отчетов, рассказано, все правда, коротко напишу о своей эксплуатации.
Осмотр еще в Самаре у моего друга в его сервисе показал, что все в норме, даже доливать масло не пришлось. Новый аккумулятор поставили еще в Ванино, там же в багажник легли 4 колеса б/у всесезонки Toyo.
( ее я ставил на зиму вместо летней).
1 июня 2007г регистрация в ГИБДД и затем поездки по городу и в Лагонаки, куда мы ездили в те годы достаточно часто, не то, что сейчас, когда не было еще понаехавших (без обид) и безумных сегодняшних пробок.
И вот в одной из первых таких поездок, в августе, пока еще эйфория зачастую затмевала разум, в Лагонаках, не доезжая до второго шлагбаума ( кто там был, знает...) лезу глупо в камни ( на 20 метров вверх от дороги), слышу "шерконье", выгружаемся, а я вижу течь снизу. Камень прошил поддон, где находится масло АКПП, и оно капает капля за каплей.
Мигом все бросаю и еду назад, и в поселке Каменомосткий нашелся в "местном гараже" известный старик-армянин Гриша, который заварил мне течь.
За это время масло дошло до нижней отметки, долил из заранее возимой 1-литровой емкости.
Это был первый и последний косяк, связанный с прокладкой между рулем и сиденьем.
Основные резюме:
1.Расход бензина. Заливаю только 92 бензин, попробовал пару раз 95, разницы особой не почувствовал.
Расход по городу летом в те годы - 10-11 литров летом, в поездках в Лагонаки - 9-10 литров.
По трассе и сейчас, в 2019г, расход не выходит за 10 литров на 100км ( в этом году проверено в поездках в Кисловодск и в Сочи), что не может не радовать-)
По городу последние годы ездим мало, точнее - редко ( 1-2 раза в неделю) в режиме дом- гипермаркеты, расход уплыл в 13-14л из-за пробок, по городу легче перемещаться пешком, чем на авто-).
2. Моторное масло всегда использовал синтетику 5w-30, 10w-30, последние 4 года перешел на синтетику 5w-40 (Nissan 10w-30,ELF,ZIC 5w-30, Shell Helix 5w-40).
Меняю после 7-9 тыс км пробега, в последние годы получается один раз в год.
3. Автомат полностью удовлетворяет. Никаких неудобств не испытываю. Стартует прекрасно, можно, небольшой провал на 40-60км, далее вновь резвенько. На трассе при обгоне фур иногда, не всегда, пользуюсь кикдауном.
Оптимальная комфортная крейсерская скорость по дорогам Краснодарского края для меня - 110-120 км. Именно в таком режиме легко укладываюсь в 10л/на 100км по трассе.
4. Пробег. Так как веду тетрадь, расписываю по годам. Большие поездки выделил отдельно (в Лагонаки и на моря выделять не стал).
= пробег по состоянию на момент регистрации в ГАИ, 2007.06.02 - 31.500км
= 2008.01.07 - 40.245км
В июле - поездка на Эльбрус с Юга, через Баксанское ущелье, итого из Краснодара и обратно - 1300км (120 литров бензина)
= 2009.01.20 - 51.320км
= 2010.01.29 - 56.570км
В августе заменены передние пыльники, свечи
= 2011.01.19 - 62.289км
= 2012.01.23 - 70.152км
В ноябре 2012:
замена передних тормозных колодок
замена задних тормозных колодок
замена тормозной жидкости
замена ремня генератора
замена обгонной муфты генератора (проявлялось характерным свистом при наступлении холодов).
= 2013.01.18 - 77.590км
- в феврале поставлена резина Kumho Road Venture ST KL16 215/75 R15 100S заместо штатной 215/70R15 98S, увеличился клиренс и повысилась еще более мягкость и удобство езды по бездорожью
7 июня 2013г единственный случай, когда машина не завелась ( хорошо, что около дома), выскочил Check Engine, с помощью долгих плясок с бунами, замен свечей, множества лишних телодвижений,
наконец с помощью форума прочитан код ошибки, оказалось вышел из строя ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕД ВАЛА, после его замены машина сразу завелась.
- в июле вторая поездка на Эльбрус, с Севера, через Кисловодск, на Джылы-су, (1108 км на и 110 литров бензина)
- в сентябре поездка в Крым, 1300км из Краснодара туда и обратно
= 2014.01.17 - 84.995км
= 2015.01.06 - 87.346км
В поездке на море, на трассе между Новороссом и Геленджиком, словил, к сожалению, в стекло камень от Камаза,
Стекло выдержало, трещины зафиксировались, эксплуатации совершенно не мешают, поэтому не стал менять.
= 2016.02.16 - 89.079км
= 2017.03.10 - 91.000км
= 2018 июль третья поездка на Эльбрус, с Севера, Кисловодск и на поляну Джылы-Су 1086 км
- замена антифриза
- замена тормозной жидкости
- замена пыльников задних стоек
= 2019.01.26 - 96.765км
В июне - частичная замена масла в АКПП, 1-я часть, 4л слил, затем залита 4л,
затем поездка в Кисловодск, 920 км,
затем частичная замена масла в АКПП, 2-я часть, 4л слил, затем залил 4л
Итого слито старой жидкости и залито 8 литров KIXX ATF Multi
Начало октября - поездка в Сочи, всего примерно 700км
2019.10.26 - достигнута отметка в 100тыс км
Итак, 17 лет авто, у меня в эксплуатации 12 лет.
Автомобиль всем удовлетворяет, в карман не лезет.
Для нас он стал как полноправный член семьи, поэтому вопрос о его продаже ( а все имеет свое время...) воспринимался поначалу в штыки, тяжело, решение созревало мучительно.
И вот он выставлен на продажу, и ушел быстро, практически за неделю.
В ноябре этого года был продан, новый хозяин из Новороссийска звонил, благодарил за состояние.
Дай Бог, и нового хозяина машинка будет радовать еще долго.