Давно хотел написать отзыв о Nissan X-trail 2019, да все времени не было. Что могу сказать, машиной доволен. Взял аппарат 2,5 литра LE-Яндекс-Авто в сентябре 2019, сейчас май 2020. Полгода и 7500 км пробега.Если бы не месяц карантина, пробег был бы больше. Когда брал, думал брать или самый топ или Яндекс, но посчитал, что 19-дюймовые колеса и люк на крыше мне не так необходимы как Яндекс-авто. До этого почти 6 лет отъездил на Митцубиси-Оутлендере 2,4 литра пред-топ, аппарат был декабря 2013 года. В принципе, я им был доволен. Изначально планировал пересесть на такой же Оутлендер 2019 года 2,4л, только теперь топовой комплектации со светодиодными фарами. Поехал в салон, прокатился… как-то не зацепило. По сути, сидел в таком же автомобиле, что у меня и был, только чуть тише салон. Все тоже самое… но в 2014г я за него отдал 1,3 млн., а теперь надо было отдавать 2,3 млн.р., как-то жаба душила, тем более не видел особой разницы. В раздумьях решил попробовать тест-драйв Ниссан Икс-трейла. Знал, что это основной конкурент Мицухи, но никогда его толком не рассматривал, он мне казался меньше Оутлендера. Но когда сел за руль, контраст тут же бросился в глаза. Вот 5 базовых отличий от Аута в лучшую сторону:
1. Офигенно удобный руль и отзывчивость у него моментальная, острая, у Аута руль всю жизнь был какой-то ватный с запозданием и не четко выраженный ноль. И на Ауте 2019-года он был чуть острее, но все равно, не такой как у Икс-трейла 2019. И сам руль тоньше, удобнее держать в руках.
2. Старт с места. Ниссанчик именно с места трогается быстрее Аута. Разгон до сотни у них одинкаовый 10,5 сек, но видимо, у Ниссана просто четче настроен вариатор на первой передаче. С места машина едет лучше, быстрее разгоняется, а мне в городских кольцах это важно.
3. Подвеска, специально доработанная для России. Ниссанчик кочки и ямы глотает легче, почти не замечает их, словно пролетает. Когда надо по проселкам - подвеска мягкая, когда топишь по трассе жесткая, все продумано.
4. Сиденья. Очень удобные. Разработка НАСА «Зеро-гравити» - это сильная вещь. В Ауте уже на 200 км трассы начинала болеть поясница, а здесь хоть 500 км едешь… гораздо комфортнее, анатомичнее сиденье, спина почти не устает. Вдобавок с удобным более тонким и четким рулем – совсем другие ощущения от машины.
5. Яндекс-авто. В Ауте его не было, а эта вещь очень удобная. И навигация и музыка. Слушаешь не то, что передают, а то что нравится, плюс качество звучания на порядок выше чем обычное fm-радио. Колонки у Икса посредственные как у и Аута, обе машины в общем-то бюджетные, но Яндекс-музыка даже в этих колонках звучит как будто это Хармон-Кордон. Знаю многие скажут, это можно и с телефона, нет с телефона не удобно, плюс его постоянно надо подключать к зарядке. Когда навигация на большом встроенном экране – это вещь.
Самое главное, эти первые ощущения от автомобиля за первые 5 минут тест-драйва не испортились у меня за полгода вождения. Сейчас авто ощущаю так же. Очень доволен. Каждый раз еду и наслаждаюсь, получаю удовольствие. Из плюсов что могу еще сказать…
+ Хорошие светодиодные фары, ночью ездить одно удовольствие. Плюс они адаптивные, на трассе на дальнике это удобно. Но фары и на Ауте 2019 года тоже были хорошие такие же светодиодные. Но вот то, что их нельзя в ручную корректировать (все на автоматике) – большой минус. На темной трассе автоматика светит ближе, чем на старом Ауте обычные галогенки в режиме «0.» Хотел это исправить в автосалоне – отказали. Н фото четко видно, что правая фара светит дальше. В салоне говорят так и должно быть.
+ Нравится, что видно давление в каждом колесе, вообще много информативных экранов, видно даже в каком процентном отношении работает передний и задний привод.
+ Удобная опция - подлокотник-лючок в задних сиденьях. Когда ездили в Архыз кататься на лыжах все очень оценили. В лючок протолкнули лыжи и 4 человека ехали в максимальном комфорте с подлокотниками. В Ауте пришлось бы складывать одну спинку и 4-ым взрослым уже ехать было бы не айс. Да и вечная проблема переставлять ради габаритных грузов детское сиденье. Лючок – это вещь! Друг на BMW X3 заценил эту фишку, ему теперь ее не хватает. Отличная шумоизоляция в машине, но она и в Ауте 2019 тоже уже была хорошая.
Из минусов…
- не хватает, конечно, мне старого багажника Аута. Он все таки был поболя. В принципе, в Хитриллу тоже помещаются и тот же велосипед и детские коляски. Это не Тигуан или Спотраж. Но когда ехали в Архыз 4-человека багажник забили под потолок, при открывании нужно было придерживать сумки. Плюс много места крадут выступы над задними крыльями в багажнике. Они нужны как подлокотники для 6-местных версий. Да, где-то делают 6-местные Икс-трейлы, но форма крыла в багажнике из-за этого во всех машинах одинакова. Эти подлокотники реально мешают. Острые, впиваются в сумки, под них тоже особо ничего не положишь. Единственное, сам салон и места для пассажиров в Икс-трейл больше, толи за счет высокой крыши, толи сам салон шире. Места мало только для багажа.
- Задний дворник - косяк в том, что задний дворник ходит не на 180 градусов как в Ауте, а примерно на 150 градусов и не достающие 30 градусов именно с водительской стороны… Когда сдаешь задом именно эти 30 градусов вечно грязные и не видно что под ними. Хоть бы с пассажирской сделали. Не понимаю в чем сложность была? Да, есть камера, но с ней другой косяк.
- минус именно этой версии с Яндеком – не фирменная камера заднего вида. Яндекс не дружит с заводской камерой и дилеры ставят свою какую-то другую. На ней а) нет разметки (после Аута мне очень трудно было привыкать) и б) камера затормаживает. Когда втыкаешь заднюю передачу проходит какое-то время перед тем, как появится изображение на экране. Это реально подбешивает, особенно при параллельной парковке. Думаю, в других версиях Икса камера срабатывает моментально. Но в целом плюсов у Яндекс-навигации и музыки больше, на этот косячок можно не обращать внимания. Вот то что нет разметки это куда неприятнее, но со временем привыкаешь.
Расход топлива. По городу в пробках реальный расход литров 15-16 на сотню в обычном режиме и 12-13 в Eco-режиме, не знаю как там люди по 13 ездят в обычном. На трассе 8-9 литров на сотню в обычном. Ехать на трассе в Эко смысла нет. На Ауте 2014 у меня был расход на трассе 10-11л/сотня в городе так же 15-16. Для тех, кто выбирает 2,5 или 2 литра, думаю все равно надо брать 2,5 с запасом. Да, расход топлива чуть выше, но по городу в пробках можно включить волшебную кнопочку «Eco» и авто превратится в младшего собрата с уменьшенным расходом. А вот обратно 2-литровый в 2,5 уже никакой волшебной кнопочкой не превратишь. На трассе с 4 человеками и багажом, конечно, лучше 2,5 литра, он пошустрее на обгонах и есть хороший запас мощности в гору. Не люблю, когда все на пределе. Да, нет подрулевых лепестков как на Ауте, но по сути, за 6 лет я ими пользовался даже на трассе всего с десяток раз. Эффект от них был незначительный, просто утопив педаль в пол побольше достигаешь того же самого и это как-то привычнее.
Еще порадовали менеджеры дилера Нисана. Во многом еще из-за этого взял машину. Очень продуманная у них политика. Попал на акцию. Тачка по трейд-ину обошлась в 1.916.000р. Аналогичный Оутлэндер с рядом недостающих функций обошелся бы в 2.300.000р. И плюсом мне поставили сигналку с автозапуском, сетку радиатора, защиту, сетку в багажник, болты-секретки, тонировку задних стекол. Это все второстепенно, но все равно приятно.