Здравствуйте. Года два сидел на ресурсе, читал чужие отзывы и ждал момента когда смогу написать свой. И вот он настал. Будем много букв, но попробую структурировать текст. Самое большое разочарование в обзорах это 1) нет отзывов от высоких людей 2) умалчивают цены на авто (либо называют с учетом скидок и оценки их авто, что не поясняет картину).
1. О себе и прошлом опыте
Мне 30 лет, жена и дочка. 8 лет ездил на мазде демио 2000г.в., ПРАВильной машине качества от Императора! Машина супер по цена/качество. Очень живучая, что ломалось чинилось за копейки. Из мнусов большой расход в 10л при 83 л.с., жесткая подвеска, никакой шумоизоляции, и очень холодная зимой (считай просто железка).
Читая все отзывы про солярис и остальные машины, видя что жесткие машины, каждый раз смеялся до слез. Ездил я в такси на разных машинах. Они очень мягкие по сравнению с маздой демио.
Машина очень нравилась, но последние 2 года стала часто сдавать и в самые неожиданные моменты. Все же 20 лет - это срок.
2. Муки выбора
Я ездил 8 лет на бу машине, знаю на что можно нарваться, особенно когда ты 4й или 5й хозяин. Так что выбор был новое авто, а не пропуканный кайен. Да и спасибо ютубу понимаешь что покупка бу та еще лотерея (спасибо Максиму Шелкову).
Из оснащения хотел 4wd, 2 педали, климат, круиз контроль, камера заднего вида.
Итак начали мы смотреть машины с хендай крета. Именно ее я думал возмем чтобы не брать авто за 2 млн.
- Хендай крета.
Нормально сел за руль, сам за собой места в коленях на один палец, сиденья не задеваю. Сидеть удобно, места нормально. Но вот не покидает ощущение дешевки внутри по внешнему виду. Отдать 1 400 000 за машину и видить внутри качество салона уровня гранты. На мой взгляд не соответствует цене отделка салона.
- Рено каптюр, аркана.
Просто зашел посмотреть интереса ради. За собой сел, но ноги уперлись в спинки сидений. Багажник показался мал с конкурентами.
- Киа селтос.
Вроде та же крета, а вот внутри сделали добротно. Красивый фантик что снаружи что внутри, глаз радуется. Все под руками, все удобно. Но смотрели в августе, и сказали что по отзывной компании пока не продают да и когда начнут продавать, минимум на 100 000 допов купить надо, иначе иди лесом.
А так машина понравилась, думаю если бы можно было взять без ожидания и допов - ездил бы на ней.
- Шкода карок.
Очень приятно сидеть внутри, ощущается богаче и добротнее чем корейцы. Сам за собой места чуть больше чем в селтосе/крете. Вот багажник - это отдельная песня. Цифры красивые в 500 литров, визуально кажется огромный. Но когда включаешь голову понимаешь что это достигнули за счет высоты! Но я же багаж не друг на друга складываю, а на пол. А вот тут он меньше чем у конкурентов.
А вообще оттолкнула а) цена (каждый пакет хотелки за отдельные деньги) б) клиренс 160мм в) нет камеры заднего вида
Шкода понравилась тем что можно конфигурировать машину как хочешь, но тогда цена улетает в космос. А брать пакеты - переплачиваешь за ненужные функции.
Далее долго думали что делать и решили поднять ценник. Взять авто дороже, но и ездить будем не 2-3 года. И пошли смотреть авто больше.
- Киа спортейдж.
Вот честно, на цифрах он больше селтоса, но внутри та же самая машина. Это как солярис и элантра. Одинаковые они внутри. Смысла в нем за бОльшие деньги я не увидел. Сам за собой точно так же сел и до сидений один палец расстояния. Багажник на глаз такой же.
- Митсубиси аутлендер.
Вот это автобус. Места оооочень много после тех авто что смотрел. Сам за собой да еще и с откинутым сиденьем назад я просто лег. Багажник огромный. Но когда захлопываешь багажник лязгает как просто железка голая. Внутри качество салона тоже вызывает удивление что машина такая дорогая, а выглядит хуже селтоса. Очень просится на покой эта старая машина, рестайлинги не спасают. По цене когда начал смотреть с подушками безопасности, двигатель 2.4 то цена была в 2 300 000.
На тест драйве был 2.0 двигатель, показалось для такой машины маловато для динамичного ускорения. Но едет по дороге как царь. Дорога была через буераки, когда съехали с дороги, очень восхитился проходимостью машины. Прям класс!
- Мазда cx-5
После аутлендера. Я сел и был удивлен, что сам за собой ноги упираются как в каптюре/аркане. Куда дели место? Может багажник... так он как в кароке. Спереди сел хорошо, а вот сзади места мало. Обогрев задних сидений в подлокотнике порадовал. Если есть 3й пасажир, то чтобы выключить/включить подогрев, пассажира надо высаживать?
Мне хочется за такие деньги машину большую, для семьи. А тут семта мало. Для двоих без детей, без багажа она хороша наверное, у меня другие предпочтения.
- Ниссан х-трейл
Чуть меньше багажник чем в аутлендере. А вот сам за собой сажусь так же легко и удобно, места вагон. Задний ряд высокий, ребенку все видно, но сесть самой в кресло сложно. Мягкий по езде, 2.5 двигатель хорош в динамике (конечно мне 171лс после 83лс показалось достаточно в городе).
Как итог на нем и остановили свой выбор.
- Шкода кадиак. Не смотрел из-за цены в нужной комплектации за 2 300 000
- Хонда црв, Субару форестер так же из-за цены не рассматривал.
- Тигуан - та же песня что с маздой. Из-за пространства в салоне и багажнике которые меньше хитрилы (только не надо мне про цифры в 615л багажника, на заборе тоже написано, а в багажнике я вожу не шарики которыми мерили объем, а реальные вещи).
3. Цена
Вот тут давайте все по чесноку. Циферка к циферке, т.к. с трейдином, общением с продавцом у всех все складывается индивидуально.
Итак цена авто 2 174 000 за 2.5 литка, СЕ яндекс
+18 000 цвет
+40 000 допы (сигнализация, коврики, сетка в бампер, подкрылки, коврики матерчатые, набор автомобилиста)
+57 000 КАСКО
+68 000 Страховка Жизни
-20 000 скидка от дилера
-170 000 за трейдин
-40 000 за мое авто мазду
-55 000 за то что беру в кредит (чтобы перекрыть каско)
2 072 000 итого
Если бы взять кредит потребительский. И машину взять за наличку, то вышла бы ситуация такая
Итак цена авто 2 174 000 за 2.5 литка, СЕ яндекс
+18 000 цвет
+40 000 допы (сигнализация, коврики, сетка в бампер, подкрылки, коврики матерчатые, набор автомобилиста)
+57 000 КАСКО (я хочу на новое авто)
-170 000 за трейдин
-40 000 за мое авто мазду
2 079 000 итого
Итог один, а проценты за потребительский кредит выше.
4. Впечатления
Руль слева. Ох какая прелесть. Перед обгоном не надо спрашивать жену есть ли встречка. На парковках не надо тянуться через весь салон за картой и при выезде не надо так же мучиться чтобы вставить карту.
По размерам понятное дело что машины разных классов. Нравится все. Если быть придирчивым, можно найти косяки. Но как говориться "в любимом нравятся даже его недостатки, а во враге бесят даже его достоинства". Я наслаждаюсь поездками.
Выручает круговой обзор в узких проездах, его можно включать даже при движении вперед на небольших скоростях (до 10 км/ч).
Круиз контроль прекрасен.
Когда руки были заняты пакетами взмах ногой и открытие багажника очень помогло.
Комплект зимних шин в багажник залез при сдвигании заднего ряда сидений вперед немного.
В подпол багажника спрятал все что возил в большом ящике в мазде. И там еще много места осталось. В итоге багажник свободный.
Датчик дождя - прекрасная вещь.
Яндекс голова. Музыка, голосовое управление чтобы включить сказку для ребенка. Навигатор, предупреждение о камерах впереди. Очень удобно!
Про расход ничего не скажу, за 700км судить рано. Но на трассе показывал 8.8 за 250км пробега. В городе сейчас с небольшими прогревами 12.
Ну в минусы я бы записал
- задумчивая яндекс голова, за такие деньги авто могли бы начинку поставить получше
- жена не смогла настроить удобно подголовник (нет регулировки по наклону)
- высоко поставлены задние сиденья из-за чего ребенку сложно самому садиться в детское кресло, но зато плюс что потом высоко сидит и все видит по сторонам
5. Итог
Конечно смахивает на первые сопли восхищения после покупки, ну будет потом что добавить - дополню отзыв.
Правильный ли я выбор сделал, может другие варианты были бы лучше? Это надо пробовать и владеть не по одному месяцу чтобы объективно что-то сказать. Но знаю точно что я доволен как слон своим автомобилем и точно не жалею о покупке!