И снова я приветствую всех любителей 4-х колёсной техники, это уже мой 4-й отзыв на дроме. Первый был о Toyota Crown 3л 2000г, второй о Toyota Prius 20 2009г, третий о Toyota Prius 30 2012г, последний по моему личному мнению был один из удачнейших и беспроблемных автомобилей, владел я им 2.5 года, но со временем стал ловить себя на мысли, что авто безусловно хорош и в идеальном вроде состоянии, но его стало очень много вокруг и все на него смотрят как на таксимобиль, да и клиренса маловато вообщем авто перестал приносить той радости и удовлетворения которых от него ждёшь и превратился в обыденный передвигай из пункта А в пункт Б, да расход 5 литров, да неубиваемый, да быстрый, НО!!!, наскучил вообщем.
Решение на что менять приус было принято уже давно, это однозначно должен быть кроссовер, обязательно 4ВД иначе смысла в нём не было бы вообще, это как купить лодку, но без вёсел, вроде плавать можно, но так возле берега, а лучше вообще в воду на ней не суваться, но она вроде есть)))
Выбор кроссоверов на сегодняшний день не скудный, даже большой, но когда начинаешь расставлять приоритеты, снова упираешься в очередное НО и НЕ ТО. В приоритете 2015-2017г, 2л, 4вд, беспробежный, с аукционником (чтобы пробивался по статистике), не битый, не крашенный, пробег до 100 т км.
ФОРИК не нравится вообще, с виду недопаркетник, недоуниверсал, вообщем с чем его есть не понятно, салон хуже чем в приусе, точнее его там вообще нет, 4ВД не отключается, вообщем нужно долго себя на этот автомобиль уговаривать и заставлять и наверное быть по жизни субаристом))).
РАВЧИК, автомобиль без изюминки, очень скромен внутри, место маловато, очень узкая торпеда, стекло прям давит, сидухи низкие, двери тонкие и руку не положишь, вообщем очень всё бюджетно и просто, 4вд не отключается, на разгон ну очень ленивый, внешне красив, удобный руль на этом плюсы заканчиваются, посидел, проехал, вышел, забыл, пошёл дальше.
АУТЛЕНДЕР, в рестайлинге 2017г красив внешне, салон как из 90-х, уговаривать себя дальше бесполезно, салон убог, и ничем это не перекроешь, идём дальше.
X-Trail, внешне красив, клиренс примерно как у всех, свесы примерно те же, салон, ООО тут я посижу пожалуй подольше, вау, мягкая торпеда, кожаный не облезлый руль, удобные двери с очень-очень мягкими подлокотниками которые в ровень с центральным подлокотником, который тоже мягкий и широкий, приборка выше всяких похвал, всё ярко и красочно, всё на своих местах, куча всяких систем помощников водителю, ну прям лакшери, а главное отключаемое 4ВД и есть режим ЛОК, типа блокировка, вообщем выбор был сделан.
Осталось самое малое, найти живой экземпляр и желательно 5-ти местный, так как только в нём был задний по настоящему широкий и удобный подлокотник, а главное был суперский багажник с полочками которые можно превращать и в столик и перемещать их в разных плоскостях), и тут начались муки поиска.
Пересмотрел все объявления о продаже X-Trail 2014-2017г, ничего подходящего под мои требования не было, то битьё, то левый аукционник который не бьётся на Алиадо, то топляк, то вроде аукционник 4ВВ, но пол бочины крашено, совсем было отчаялся, но в день продажи приуса (который я продавал параллельно с поисками нового авто) высветился отличный экземпляр с пробегом 83т км, с хорошим прозрачным аукционником, который бился в статистике, было незамедлительно принято решение ехать во Владик и забирать, что я успешно и сделал, слегка поторговавшись для приличия, оформили договор и.....
Вот я обладатель автомобиля мечты! Высокий, красивый, вместительный, проходимый, блин да это же почти ДЖИП)))) Ну а теперь о машине поподробнее!
САЛОН он действительно хорош! Много места везде, и с переди и с зади и потолок высокий и торпеда широченная, почти такая же глубокая как в приусе, но в отличии от последнее она выполнена из очень мягкого матового пластика, который конечно же не скрипит, на дверях и на пассажирской стороне торпеды декоративная вставка под карбон, очень стильно, в ногу со временем! Верхняя часть дверей также отделаны мягким пластиком, но вот сами карты дверей, они обычные, пластиковые и не мягкие, но зато подлокотник двери, именно подлокотник! он сцука реально чёткий, кожаный с прострочкой, широкий, очень мягкий, а главное расположен на одном уровне с центральным подлокотником, который тоже широкий, мягкий и удобный.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ выполнена на высшем уровне, все цветное, прорисовка на отлично, анимация шкал при запуске двигателя (запускается кнопкой), приветственная анимация машинки, цвет которой можно выбрать самому.
Бортовой компьютер выполнен в виде смартфона и глазу привычен, часы с информация о системах в верхней части, основной режим, который тоже можно выбрать из огромного перечня имеющихся, находится по середине, в низу температура и бензобак. Вообщем отрисовка на 5+. Из меню можно настроить всё и язык (Русского нет, ставим Английский)и звук парктроников и вывод систем на экран и даже выставить привычные глазу л/100км, вместо км/л.
КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ 2-х зонный, для водителя и для пассажира, управление удобное, логически понятное, отрисовка информации отличная, а главное современная ( в отличии от приуса)).
МАГНИТОЛА стояла в моей комплектации родная с самым большим монитором, Япошка даже флешку оставил, одна за монитором, вторая выведена в бардачок (увы бардачок не велик). Выведен динамик на рулевую колонку, система громкой связи работает. Музыка в целом сносная, но не супер, да и я впрочем не меломан.
После приуса сильно не хватало активного мульти руля и круизконтроля, тут его нет, музыку приходится переключать тоже в ручную, на руле только кнопку управления бортовым компьютером, это безусловно печалька.
СИДЕНИЯ очень удобные, мягкие, с очень хорошей боковой поддержкой, на оптимальной высоте, садиться и выходить из авто очень удобно. Материал сидений искусственная кожа, по бокам мягкая-матовая, на ощупь приятная, в середине сидения прорезиненные в виде пчелиных сот, благодаря чему спина и пятая точка не скользят как это бывает на обычных кожаных сидения и к тому же благодаря этим ячейкам, в которых остаётся воздух, спина и пятая точка летом не потеют, а зимой не мёрзнут. Имеется 2- зонный подогрев сидений, к сожалению только передних.
ЗАДНИЙ ряд сидений нормальный, правда вообще никак не регулируются, только складываются в ровень с багажником. Подлокотник шикарный. с тоётовским не сравнится. Места на заднем ряду очень много, даже если максимально отодвинуть передние сидения, в сравнении с 31-м X-Trail места больше раза в два.
БАГАЖНИК полностью пластмассовый с жёстким двойным полом и полноценной докаткой. Огромным преимуществом перед всеми без исключения паркетниками является универсальность этого багажника, а точнее полок, которые можно конфигурировать как душе угодно. Самая широкая полка, которая является частью пола багажника и имеет удобную ручку, лёгким движением вверх перемещается на уровень окон и превращается в огромный стол для пикника или просто жёсткую высокую полку, вторая полка, которая тоже является частью жёсткого пола и имеет точно такую же ручку, лёгким движением в верх ставится вертикально и делит багажник на 2 части, очень удобно для пакетов из магазина, не нужно их потом собирать по всему багажнику.
ПОЕХАЛИ...
Первые впечатления от езды были конечно шикарные, после приуса это был настоящий ДЖИП, высокий, комфортный, на трассе очень устойчивый управление великолепное, двигатель приятно урчит, а не визжит как на приусе, работа вариатора сильно отличается от планетарки, да и к тому же этот вариатор с имитацией переключения передач, короче ощущения как будто едешь на автомате. Мощности вполне хватает на всех этапах езды, ну правда с места конечно слегка затуп, не хватает того момента который был на 30-тке, но там всё таки был электромотор. Очень порадовали низкие обороты, о хвала вариатору, едешь 120км/ч а обороты 2000, соответственно расход топлива, к которому я себя заранее морально готовил, меня не огорчил, а наоборот весьма обрадовал, вадь он был точно тако же как у нота (был и такой авто Ноут 2008г) и составляет по трассе при скорости 110-130км/ч 7,5л/100км, по городу летов больше 10-тки ни разу не выходило. Сейчас зима, прогревы, машина постоянно заведённая, расход по городу (в Приморье очень обледенелому в этом году) составляет 12,5л, это очень мало.
ПРО 4ВД, тут оно не простое, а интеллектуальное, называется ALL MODE 4x4-i, в технические дебри не полезу, а скажу от себя, ЕДЕТ! Включение режимов осуществляется путём прокручивания удобного колёсика, которое расположилось в районе центральной консоли близ рычага АКПП. 2 ВД, Авто и ЛОК, последний режим распределяет момент 50х50 и вроде как даже блокирует все колёса, но по факту это не совсем так, блокирует не на все 100% и не на долго, но поведение автомобиля заметно меняется и он становится заметно проходимее, в этом за последний месяц я убедился и не раз, везде лёд, много льда. По снегу гребёт как танк. Летом в грязи тоже испытал неоднократно, глаза боятся смотреть а он едет!
КЛИРЕНС его хватает, да слегка большеват свес переднего бампера, но он такой-же как у большинства паркетников, но нижняя часть бампера, закруглена со всех сторон и выполнена из очень крепкого пластика, которому почти на всё пофиг, он не отламывается, не трескается, он очень толстый и все глубокие царапины остаются в нём не вредя самому пластику, бампер на 5. Заднего свеса почти нет, с низу выпирающих частей тоже никаких нет и это огромный жирный +.
Очень порадовали вспомогательные ассистенты, такие как удержание полосы, зазевался в телефоне и выехал на встречку или на обочину, раздаётся сигнал и мигает соответствующий и индикатор на приборке, очень нужная штука, особенно ночью.
Так же в моей комплектации есть активные парктроники как с переди так и с зади, которые вообще творят чудеса, если при езде задним ходом на пути появляется человек, машина, куст, ветка, высокий бордюр или ещё какая ересь, то радар на приборке сначала показывает зелёным цветом ту часть авто которая в опасности, потом жёлтым, потом красный, потом начинает громко пищать и если ты проигнорировал, то сама тормозит и спасает авто от удара, а пешехода от травм. Передний парктроник работает по аналогичному алгоритму и очень сильно помогает когда ты не учёл высоту бордюра или ямы, если он ниже бампера он молчит, если есть шанс зацепить бампером или упереться им он мигает, пищит и потом опять сам тормозит. Очень помогает выезжать из кармашка в заставленном машинами дворе, если не подрасчитал радиус поворота, система не даст тебе разбить авто.
Так же имеется радар который контролирует скорость идущих впереди автомобилей, если ты зазевался и впереди авто внезапно затормозит, то система начинает сначала мигать, пищать, а если надо то и принять экстренное торможение, но это прям когда совсем уже без вариантов. Точно так же этот радар распознаёт пешеходов, один раз он меня напугал, когда я видя пешехода, шёл накатом и собирался проехать сразу как только он пройдёт, ну и не подрасчитал расстояние до него, машина не стала меня предупреждать, а просто резко затормозила, потом заглохла перед пешеходом, на табло высветился знак какой то, пешеход прошёл, знак потух, авто завелось)))) Я думал всё приехал, сломал игрушку, а потом вспомнил что она умная)))
Вообщем много букв, много слов, но такую тачку в двух словах сложно описать..... Всем пока