Здравствуй, уважаемый читатель. Вновь решил написать отзыв, о своей, уже проданной машине. Сегодня речь пойдет о Nissan X-Trail в кузове Т31. Как и в прошлый раз разделю отзыв на 2 части, в первой расскажу о выборе и конкурентах данной модели, во второй поделюсь опытом эксплуатации, общими ощущениями о машине и обслуживании.
Часть №1 – выбор авто. Кому не интересно мотаем вниз на часть №2.
Здесь хочу добавить пару слов про выбор машины, почему-то многие люди крайне негативно воспринимают в отзывах информацию о выборе авто, но при этом спокойно относятся к многостраничным рассказам про покупку авто, суть в которой сводится к пересмотру кучи хлама и, в итоге, к покупке более-менее живого аппарата, вот уж действительно абсолютно бесполезная информация. А выбор марки и модели авто - это не менее важная часть при покупке авто, потому что, сам, когда искал себе прошлую машину, случайно в отзывах натолкнулся на сравнение машины которую хотел купить с маздой мпв, и в итоге купил мазду, вот как-то так.
Ну так вот, изначально, после минивена хотел купить большого американца, но не сложилось, поэтому с горя перешел на средне размерные паркетники, бюджетом на конец 2017 года в 700К рублей, объемом двигателя не менее 2,5 л и не старше 10 лет.
В первую очередь отмел:
Всех европейцев, в Омске за такие деньги ничего хорошего нет, очень жаль, но это факт.
Лексусы, тойоты – стоят абсолютно невменяемых денег, имеют по 44 хозяина и возраст далеко за 15 лет.
Мазда СХ-9, Хонда PILOT, КИА MOHAVE, Infinity FX35, QX56, Хендай Ix55, Ниссан Патфаиндер – отпали из-за налога, а так аппараты, каждый по-своему, очень интересные.
Американцы – как же я влюбился в эксплорер 4-поколения, но цены на запчасти после акции крымняш, стали просто космос, по этой же причине не рассматривал и остальной американский автопром.
Все дизельные версии, покупать б/у дизель, что играть в лотерею.
Китайский автопром – в общем и так понятно почему.
Что в итоге я посмотрел и на чем прокатился:
Хендай Санта Фе – медленный, валкий, кожа в салоне тонкая, отваливающиеся солнцезащитные козырьки вместе с проводами, СИНЯЯ как на китайце подстветка, в общем все какое-то полусырое – сразу отпал.
Киа Соренто 2-го поколения - не впечатлил, снаружи неплох, внутри ощущение недоделанности, как и в санта фе, читал кучу отзывов, слишком много болячек, которые исправили в рейстайле, но это были уже совсем другие деньги.
Шевроле Каптива – внешне и по салону очень понравилась, машина кстати очень достойная и явно недооцененная, плюс цена явно ниже конкурентов, но низкая ликвидность и овощной двигатель 2,4 отпугнули меня. Есть еще в линейке двигатель 3,2 который едет, но друг у которого он был отговорил меня с ним связываться.
Мазда СХ-7 – прикольный авто, но крайне низкая ликвидность и купить версию без турбины практически нереально.
Хонда CRV – честно показалась уж совсем маленькой и год за такие деньги уже совсем не радовал.
Мицубиси Outlander 2-го поколения - не устроил салон, показался сильно простым, в 3 поколении машина очень понравилась, но цена…
Сузуки Grand Vitara – да простят меня его владельцы, но этот японский уазик вычеркнул, сразу после того как прокатился. В максимальной комплектации еще более-менее, а в остальных случаях динозавр, который сильно устарел.
Ниссан Мурано в кузове Z50 – очень спорная внешность как внутри, так и снаружи, хотя двигатель просто песня, а вот Z51, который очень нравится, стоил уже вне бюджета.
В итоге, отчаявшись, и подумывая вернуться к бредовой идее купить эксплорер в 4 поколении, получил предложение от друга прокатиться на его икстрейле, честно сразу отмел эту машину из-за размера, показалась мелковатой, но оказывается это я подумал про кузов Т30, а у друга была машина в кузове Т31, он по размеру был явно больше. Проехавшись, я понял вот оно, и вот после долгих уговоров я забираю у него хитрого 2007 г.в., объемом 2,5 литра в комплектации LE и начинается моя с ним история.
Часть №2 – эксплуатация, ремонты, плюсы/минусы авто:
Как оказалось, после 3-х лет каждодневной эксплуатации про ремонты писать особо и нечего. На 160000 загудел передний левый подшипник, 5К рублей за ступицу той же фирмы, что лежит в оригинальной коробке (NSK). Правая шаровая ценой в копейки и колодки, вот и весь ремонт подвески за 3 года. 12 летние родные амортизаторы показали на стенде кпд 85%, чем меня очень удивили.
Поменял сам свечи, взял у товарища динамометрический ключ, докупил головку на 14 и за 15 минут, не торопясь все поменял, затягивал моментом 20 Нм, говорят на двухлитровых лопаются головки, решил перебздеть на всякий случай.
Рукожоп в автосервисе, при замене ксеноновой лампы, спалил разъем который идет от блока розжига. Купил на авито б/у разъем (он отщелкивается от блока) и поменял. Кстати, вот Вам лайфхак в копилку – чтобы снять правый блок розжига не надо снимать бампер, уже не рукожопный мастер сделал это за пару минут на моих глазах. Да и доступ ко всем лампочкам в фарах отличный, ничего снимать или ломать свои руки не надо.
Из своих доработок - поменял штатную магнитолу на двухдиновый пионер с камерой заднего хода, добавил шлейф в руль и все заработало, треки переключались с руля как при подключении через bluetooth, так и через aux.
Теперь хочу написать о плюсах и минусах авто, наперед скажу плюсов гораздо больше, минусы в принципе незначительные.
Плюсы:
Кузов – из-за наличия люка во всю крышу очень крепкий, не ведет не крутит, продавал машину в возрасте 13 лет, ни одного намека на коррозию, ну кроме маленькой точки на 5 двери, она была при покупке и не изменилась в размерах через 3 года. Возможно на это повлияло то, что машина была в родном окрасе, да такое бывает, тут мне повезло.
Подвеска – 4,5 из 5 возможных, достаточно сбитая и комфортная, пожалуй, лучшая подвеска, что у меня была. Ну и за 3 года эксплуатации, по не самым лучшим дорогам, не отняла у меня много денег.
Двигатель – 2,5 литра, с учетом работы в паре с вариатором, ехал просто отлично, 10 с копейками секунд до 100 в городе - больше и не надо. Масло не ел, заводился всегда, больше даже и писать не о чем. Масла, кстати, надо 4,5 литра и еще один плюс катализатор находится далеко и нет таких проблем как на движках объемом 3,5 л, когда пыль от катализатора летит в цилиндры.
Электрорейка – все знают, что ниссан ГУРы делает плохо, поэтому тут больше и писать нечего.
Неплохой для паркетника полный привод, понятно, что эта машина не для оффроуда, но тем не менее, друга, увязшего на дачах в период апрельского таяния снега, я вытащил вообще без проблем, хотя грязи было до середины колеса.
ВАРИАТОР – это главный плюс для меня, для кого-то он же минус. Тут можно много писать и спорить, но как я раньше ездил без него теперь не представляю, для города это лучшая трансмиссия, работа конусов незаметная и мгновенная, расход топлива меньше чем на 2-х литровой мазде, динамика превосходная, обороты при езде со скоростью потока не превышают 1500. Да, не любит вариатор оффроуда и резких стартов с места, но это не про меня. Поменял масло раз в 40К пробега и забыл про него.
Отличный круговой обзор, поначалу думал, что езжу в аквариуме, а потом оценил.
Система складирования в багажнике с выдвигающимся ящиком, просто мечта, жаль в новой машине такого нет.
Так же в плюсы могу отнести неплохое оснащение автомобиля:
- люк, который полностью открывался до спинок задних сидений.
- отличный евросвет с ксеноном и омывателем фар, кто-то евросвет отключал, меня же он полностью устраивал. Поставил при замене сгоревшей лампочки яркостью 5К, светить стало лучше.
- система стабилизации пару раз выручала на колее, когда я уже знатно обделывался от страха, система спокойно возвращала машину на место, кстати она отключается, что положительно сказывается в труднопроходимых местах.
- очень качественная кожа на сиденьях, за 13 лет как новая, их ухода раз в полгода протирал кондиционером и все.
- подогрев передних сидений во всех комплектациях, в комплектации LE+ еще и задних.
- оба передних сиденья с электрорегулировками.
Минусы:
Главным минусом авто считаю общие эргономические просчеты, хотя кому-то на все эти мелочи просто пофиг.
- подлокотник, котёл в аду для его создателя уже разогрет, просто нет слов, убожество, хотя можно купить в интернете за пару рублей накладку на него, но это просто пи..ец.
- неудобное расположение кнопок открывания стекол, приходится изгибать и тянуть руку назад.
- площадка отдыха для левой ноги, нога болела месяц пока не привыкла, такого крутого наклона не видел ни на одной машине.
- большой багажник, извините меня дачники и строители, но для меня это минус, потому что конструктор решил сделать багажник длиной в метр, но про ноги задних пассажиров он забыл. Почему нельзя было сделать регулировку задних сидений – загадка, могу лишь предположить, что это была идея создателя подлокотника, ну ничего, котёл ждет.
- брызговики большой длины, клиренс позволяет преодолевать ямы и бордюры, но при этом так же вы там оставите брызговик, стоят они недорого, я покупал SAT по 300 рублей, меняются за пару минут.
- какой-то косяк с конструкцией заднего бампера, у всех он внизу на пару сантиметров треснут, у меня был тоже, но я как-то на это забил, хотя в интернете есть способ борьбы с этим.
- задняя хромированная накладка со временем тускнеет, не стал заморачиваться с ремонтом, просто купил б/у и поменял.
- расположение лючка для замены салонного фильтра, почему его нельзя было сделать справа, лучше я снова промолчу.
- крутилки климат-контроля, спорный минус, потому что после кнопок управлять ими удобнее, но выглядит это конечно простовато.
- расход омывайки, находил способ отключения принудительного омывания фар при включении омывателя дворников, но забил.
- так же к минусам отнесу боязнь вариатора многими людьми, хотя, когда появились автоматы их тоже поначалу боялись, а потом с удовольствием на них пересели, к тому же, с учетом появления других еще более нежных трансмиссий - вариатор уже совсем не зло.
Повторяясь про эргономические просчеты, не могу не сказать, что в однокласснике кашкае проблем с подлокотником нет. Так же в кашкае присутствует более современное управление климат контролем, имеется датчик уровня масла, почему нельзя было все это поставить в хитрого – мне не понятно.
В итоге хочу сказать, что однозначно машина стоит своих денег, все выше перечисленные минусы – это в принципе мелочи, если сомневаетесь брать или нет – однозначно брать. Кстати, продал машину первому покупателю с минимальным торгом, это к вопросу о ликвидности.
Фотки после продажи авто удалил, думал остались на компе, но нет. Нашел одну в телефоне, ее и поставил.
Всем удачи на дорогах и в эксплуатации своих машин. С большим удовольствием отвечу на все Ваши вопросы и, если надо, дополню отзыв.