Внезапно свалившиеся «выходные» и такая себе погода нашептали мне удариться в графоманское занятие и написать отзыв о покупке и начале эксплуатации Nissan x-trail t-32. Может кому-то окажется полезным.
ПРЕДЫСТОРИЯ
За свои первые, самые трудные 40 лет детства владел несколькими автомобилями:
Форд Мондео (1996 г.в.), Ниссан тиида (2007 г.в.), Опель астра (2012 г.в.), Киа сид SW (2017 г.в.).
Параллельно приобретались для супруги Сузуки Свифт (2010 г.в.), Киа Венга (2013 и 2014 г.в.).
Благодаря старому и вечно ломающемуся Форду постиг устройство и подход к ремонту автомобилей за два года владения больше, чем научился в техническом ВУЗе на автомеханическом факультете. Это, конечно не проблема Форда, а проблема беспощадной эксплуатации предыдущими владельцами и времени, которое, как известно, безжалостный и невосполнимый ресурс.Машина была продана, а я перекрестился.
После этого около 4 лет беспроблемно эксплуатировал Тииду, с 50 000 км до 200 000 км, которая была простой как палка-веревка, обслуживалась раз в 15 000 км, взамен ничего не просила и благодаря этому сформировалось весьма лояльное отношение к марке Ниссан.
В 2017 году я осознал, что надо стремиться к приобретению новых машин по возможности.
Но, думаем мы одно, на практике получается другое. Определив посильный для себя бюджет в размере 1 млн. руб. максимум, что мог себе позволить в 2017 году - это Киа сид в кузове универсал в какой-то там околофутбольной комплектации (из полезного - курсовая устойчивость и камера заднего вида, из бесполезного: симпатичное литье, антенна «акулий плавник», коврики с какой-то вышивкой и тонировка задней полусферы).
Из плюсов у этой машины могу назвать только то, что она была новой, удобный багажник и полноценный автомат. На этом все. В остальном корейцы-пожиратели собак автомобиля недоложили: царапающиеся о воздух стекла, фары, вытирающаяся тряпка сиденья, через раз отстегивающийся ремень безопасности, даже ключ сам не раскладывался (вечно вываливалась шпилька), непонятно работающая курсовая устойчивость, овощной двигатель и подвеска, которая меня постоянно информировала, что дороги - отстой, лежачие полицейские и безобидные стыки тоже отстой.
Также три раза машина страдала в ДТП (во всех случаях я являлся потерпевшим).
Все изложенное подсказывало мне, что машина эта - компромисс (симпатичная внешне, весьма посредственная по техническому содержанию), и похоже, не моя.
Откатав 3,5 года и 70 000 км решил подбирать что-то другое, более соответствующее 40 летнему мужику (ИМХО).
2. МУКИ ВЫБОРА, КОТРЫХ НЕ БЫЛО
Поскольку жена с детьми ездят на отдельной машине (Киа Венга), собственно, при выборе ориентировался только на свои потребности в части удобства передвижения на работу/с работы, а также на бюджет. На бюджет, конечно, в первую очередь.
Как сказано выше в 2017 году был определен бюджет в 1 млн. В 2021 году с учетом умирающего рубля бюджет пришлось определить в размере 2 млн. Больше уже никак от слова «совсем».
Первое, что решил сделать, посмотреть в сторону Киа Сорренто в новой будке в расчете на лояльную стоимость при трейд ин «Киа на Киа». Фиг. По наличию была отказная машина, уже укомплектованная допами. Предложение дилера: выкуп Киа Сид 850, доплата до Сорренто 1 900 000 (без нескольких тысяч рублей). Очевидно, что это сильно больше заложенного бюджета. Скидок никаких. На мой наивный, я бы сказал глупый вопрос, можно ли приобрести в начальной комплектации за 2 200 000 (об этом увещевает оф сайт), последовал ответ, что можно, но ждать 6-7 месяцев, цена в договоре не фиксируется, и допов набрать минимум на 200 000. Без комментариев, как говорится.
Следующий заход был в Ниссан/Митсубиши и в Шкоду.
Митсубиши аутлендер мне нравится внешне, но кажется устаревшим внутри, кроме того в наличии не было. Стояло два Икс-Трейла 2020 и 2021 года выпуска, комплектация SE, разница в стоимости - 30 000 руб., что немного в разрезе стоимости машины и делает очевидным выбор в пользу 2021 года.
Оставив задаток 20 000 ушел домой думать на предмет «оно мне надо»? Предки говорили, что утро вечера мудренее. Фиг. Утром я так и не решил надо оно мне или нет. Пришлось подключать к процессу супругу. Поехали с ней вместе в автосалон. По пути заехали в шкоду, посмотреть Кодиак.
Скажу честно, кодиак мне понравился, прокатились. Понравился еще больше.
Немного придя в себя, вспомнил про бюджет: 2 000 000. На вопрос: «возможно ли?», менеджер мне кивнул: «конечно возможно. Есть в наличии - 1 980 000». Пошли смотреть: снаружи Кодиак, внутри - Рапид. Машина пустая. Прикинули комплектацию (пакеты там какие-то), чтобы плюс-минус как Икс-трейл, получились «неприличные» и недосягаемые для меня 2 600 000…
Собственно, осознавая, насколько у нас все-таки скромные возможности, доехали до автосалона Ниссан с сформировавшимся ответом на вопрос «оно мне надо?»… Ответ был утвердительным. Ценники переписываются регулярно, догнать их практически невозможно. Вспоминается сказка про зайца и черепаху.
Подытожу: По нынешним временам бюджет в 2 000 000 более чем скромный, а раз нет денег - нет и мук выбора. В сторону Мазды СХ5, и да простят меня адепты священной тойоты, «короля кроссоверов» Рав4, Субару Форестер не смотрел, ибо не по Сеньке шапка. Говорить, плохие они или хорошие, не берусь. Наверное хорошие: ездит их много. С виду нравятся, но увы, суровая правда жизни скоро приведет к тому, что в кредит Автоваз придется покупать (тьфу-тьфу-тьфу, конечно). Смысл их смотреть, если они на минималках за 2 вылезают? Мне очень Вольво, например, нравится ХС60 и ХС90 (да, у меня хороший вкус), но в салон я не ездил, для меня недосягаемо.
Вобщем, супруга предложила остановиться на Ниссане, ибо больше купить в эти деньги нечего.
Последний штрих, видя сколько на дорогах развелось китайских машин и как активно их расхваливают «честные и непредвзятые» блогеры-альтруисты, во избежание возможного хейта: машины китайских производителей не рассматривал в принципе, попрошу без обид, я не особо доволен был корейской машиной, рассчитывать, что меня покорит Джили или Хавейл, я бы не стал. Во всяком случае не за такие деньги.
3. ПОКУПКА
Очень много читал тут в отзывах про космические скидки в 100500 рублей, а также читал много комментариев, уличающих авторов историй про таки скидки в нездоровых фантазиях, или попросту во вранье.
Я не берусь осуждать ни тех ни других, правда всегда одна. Это сказал Фараон. Он был очень уме…, ой, прошу прощения, Наутилус вспомнился. Правду узнаешь только пройдя это самостоятельно.
Расскажу как было у меня. Без эмоций, и фантазий.
Итак, как уже говорил, машина была в наличии. Стояла в зале. На стоянке машин не было. Это важно. Рассказываю почему: на машину уже был открыт заказ-наряд, установлены допы, как вы уже догадываетесь по «очень демократичным» ценам: шумовиброизоляция, упоры капота, дефлекторы, какая-то блестящая фигня на заднем бампере, коврики, сетка в радиаторе. «Всего» на каких-то 140 000 руб (получились после моей просьбы установить сигналку и собрать колеса на зиму). Снимать это никто не будет: хочешь покупай в таком виде, не хочешь - не покупай.
Выбранная мной машина в цвете стоила 2 207 000 руб. Предложили сервисный контракт на 3 года (44 или 47 тыс, прошу простить, не помню, да и какая разница).
Реальные скидки: 120 000 за трейд инн, 59 000 скидка дилера, скидка, компенсирующая приобретение КАСКО - 55 000 (считайте, что последней не было, она , собственно, ушла в оплату КАСКО).
Дальше начался маркетинг, кто-то скажет разводняк. Я бы это назвал суровой действительностю, полагая, что маржинальность автомобиля невысока, весь заработок идет на втридорога продающихся допах и сервисном обслуживании. Все эти чудные допы, были оплачены за счет т.н. «скидки»: итоговая стоимость машины в ДКП 1 766 000, остальное - допы и итоговая сумма 1 980 000 руб. Вспоминаем про бюджет в 2 млн.: меня устраивает. Машина укомплектована, сервисный контракт на 3 года или 3 ТО есть, ничего дополнительно устанавливать не нужно (в планах только багажник). Дилер заработал, я за бюджет не вышел, все довольны.
Машина приобретена в кредит. Как, наверное, половина новых машин на наших дорогах. Тут тоже все интересненько. Если вы тот редкий человек с наличкой, вы дилеру не особо интересны. Машину Вам продадут, скорее всего, как же не продать. По прайсовой стоимости, без всяких скидок: настоящих (реальных) скидок и скидок в кавычках. Будете ли Вы покупать - вопрос. У меня висел одобренный кредит, под 5,9%. В стороннем банке. Т.е в планах было с салоном разойтись за наличные. Фиг. Ценник сразу прайсовый, что никак не вписывается в бюджет.
Пришлось оформить кредит в РН Банке. Под 10. Со страховкой. Отказ от страховки поднимает ставку. Закрытие кредита в течение 45 дней - отменяет все скидки. По доп соглашению в ДКП - я все осознавал, ничего мне не навязывали, был трезв и опрятен в момент заключения договора.
Цифры по допам приблизительные, за точность ручаюсь в части стоимости автомобиля в ДКП - 1 766 000 руб. И общая цена договора - 1 980 000 руб. Что там и сколько кому скидывали, выводы делайте сами.
Вобщем, проще за бороду/яйца подержать какого-нибудь бога, чем официального дилера. В принципе, я это знал, и особо на столь интимный контакт с ОД не рассчитывал.
По большому счету, работа дилера мне понравилась, претензий к нему нет абсолютно никаких, они зарабатывают, я обычный потребитель, который пришел за автомобилем и купил его без суеты и нервов. Оценку по трейд ин дали дали нормальную, с учетом скидки, получился рынок. Смысла продавать самому не было: три ДТП бились по автотеке, пойди объясни покупателю, что там все лайтово было.
4. НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Тут все очень субъективно, но обещаю: без соплей и ми-ми-ми
Итак, сделка состоялась, в феврале 2021 года я выехал из салона на новом Икс-трейле.
Менеджер предупредил насчет 95 бензина, пожелал приятной эксплуатации и т.д. И т.п. Все по скрипту, нет вопросов, парень хороший (если читает - узнает, привет, Артем).
Итак, буду вспоминать, чем недовольны люди и свое отношение.
ДВИГАТЕЛЬ
С утверждением, что мотор 2 литра - овощ, не согласен. Твердо убежден, что инженеры альянса, как минимум, не глупее мамкиных гонщиков и диванных критиков, раз поставили такой мотор. Машина едет, едет сносно. Не пушка-гонка, согласен, но после корейского 1.6, динамика ощущалась. Сейчас эти ощущения немного притупились, но назвать машину неедущей лично я не могу. Все познается в сравнении. Если на Ниссан пересесть с военного истребителя (судя по всему на Дроме много таких, военных летчиков на двенашках-четырках), то, конечно, овощ. Здесь я никого ни в чем убеждать не хочу. Сдаюсь-сдаюсь. 2 литра отстой, я пенсионер. Я катаю по городу, с каким объемом стоять в пробках, я думаю, разницы нет. Расход показывает 11,1 - 11,5 л/100 км. Заправляю 95 раз в неделю до целого (50 - 55 л), мне хватает.
ВАРИАТОР
Все машины у меня были с полноценными автоматами. Роботы и вариаторы никогда не использовал. Никакого предвзятого отношения к ним не было, просто так получалось. Это первая машина с вариатором. Разницы я не заметил вообще. Прикалывает стрелка тахометра, подкапываются обороты, типо скорости переключает. Имитация такая себе, но ладно. Так привычнее. Ничего не могу сказать: педалей две (как мне надо), едет не хуже не лучше предыдущих машин, поскольку нет разницы, не знаю что тут прокомментировать. Начитавшись про капризность вариаторов, не поленился позвонить на горячую линию Ниссан 8-800 - …, уточнил насчет 3 года гарантии и 2 года поддержки. Мне ответили, что это доп гарантия на трансмиссию, двигатель и полный привод (при наличии): типа, Славик, не переживай и не очкуй, поддержим.
3. МУЛЬТИМЕДИА/САЛОН/БАГАЖНИК
Вообще на тест-драйве поймал себя на мысли, что находясь в машине, управляя ей, ощущения, что ты в домашних тапках. Они разношены, привычны, удобны. Очень понравился руль, скошенный по хорде, настраиваемая приборка, возможность подключения Apple CAR Play. Голова дублирует навигацию с телефона, часть приложений и интернет-радио. Поэтому в меню головного устройства даже не ползал. Оно отталкивает, кстати.
Двигается задний диван в продольном направлении, на нескольких машинах такое было, функция годная.
Багажник (в моей комплектации) это самый самый большой просчет. При таких габаритах машины, это что-то из ряда вон: дело в том, что в моей комплектации полноразмерная запаска. Бесспорно, это плюс. Но из-за этого у меня нет возможности сделать багажник двухуровневым, нет органайзера, и пол вровень с бампером, т.е нет углубления. Соответственно не будет лишней сетка в багажник, чтобы какой-либо груз не летал в дверь багажника.
Есть функция бесконтактного открытия/закрытия. Срабатывает на чистой машине, что бывает нечасто.
4. ПОДВЕСКА
Машина в комплектации SE. Установлены диски 17’’. В принципе, поставил бы немного побольше, визуально смотрелось бы гармоничнее. Ну, что есть, то есть. На большем диаметре, как правило, комфорта меньше (не всегда правило, но чаще именно так). Подвеска, скажем, неидеальная. Есть ощущение расхлябанности какой-то. Хочется немного пособраннее, но однозначно она комфортнее подвески Киа сид, на мой взгляд. Для примера, сейчас у меня вторая машина Киа Венга, там вообще подвеска дубовая, нужно искать ровные дороги. Поскольку все познается в сравнении, поставлю четверку. Я не претендую на место инженера-конструктора в рено-ниссан, им виднее, какой должна быть подвеска. Она меня не разочаровала и этого достаточно. Рулится машина очень предсказуемо, тормоза очень хорошие.
5. ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Поскольку машину покупал (не «брал», а именно покупал, тут многие «берут» где-то машины, прошу поделиться опытом и сообщить, это законно) из наличия, полного привода не было. Я отдаю себе отчет, что это был бы за полный привод, его возможности (или отсутствие возможностей), но не буду кривить душой, была бы возможность купить с полным приводом, купил бы однозначно в связи с тем, что такой «неожиданной» зимы, как в этом году наши городские власти не ожидали. Оказывается с ноября по середину марта в Ярославле выпадение осадков в виде снега является для мэрии «аномальной» зимой и все это еще и неожиданно. Насчет аномалии они сами, заявляли. Что они там курят? Так вот, город не убирался, образовались снежно-ледяные колеи на том, что они называют дорогами (и нас еще в этом пытаются убедить) и поездки по городу стали превращаться местами в лотерею, местами в сомнительный приключенческий квест. Мне кажется полный привод пригодился бы в таких условиях, для уверенности. А так, я по грибалкам не езжу, на предыдущих машинах никогда и нигде не застревал не потому, что я такой весь из себя водитель, а потому, что никогда не залезал в сомнительные места.
Поэтому буду честен, прежде всего, с самим собой: купил бы с полным приводом? Купил бы, т.к лишним он не будет, пока зимы у нас неожиданные.
6. КОМПЛЕКТАЦИЯ SE
Поскольку в наличии было всего 2 машины в одинаковой комплектации, с разницей в цвете и год выпуска, разложим то, что есть, в отличие от начальной комплектации (ХЕ):
Бесключевой доступ и запуск
Обогрев ветрового стекла (очень мне это зашло)
Защита двигателя (с завода)
Электропривод багажника
Полноразмерная запаска (с одной стороны хорошо, с другой пострадал багажник)
Противотуманный фары.
Может, что-то упустил.
Чего мне, собаке, не хватает: обогрева руля (привык в корейце), датчика слепых зон и рейлингов (планирую покупку багажника, а установка в штатные места поперечин сильно ограничивает в выборе бокса - дверь багажника может не до конца открыться, т.к штатные места смещены к задней части крыши).
В целом, минимум для сносной жизни в этой комплектации есть, на вопрос, купил бы комплектацию выше? Вряд ли, ибо бюджет…
7. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ
Скорее всего, отзыв дополню позже, по мере эксплуатации, т.к машина достаточно распространенная, нашего соотечественника не обманешь - рублем люди голосуют, это нормально. Я не отличаюсь от голосующих ничем: обычная семья, утром на работу, вечером с работы, санаторно-курортное лечение по возможности, сделан из набора хромосом и на 80 процентов из воды, со своими недостатками и слабостями. Езжу с соблюдением правил ПДД, не считаю себя умнее других, но глупее других себя не считаю тоже. Поэтому, утверждать, что отзыв это истина в последней инстанции, не стану, но постарался быть объективным. На чувства верующих в тойоты/мазды/ниссаны и др. Я положил: в итоге это все вкусовщина и устоявшиеся стереотипы, вечного и дешевого ничего нет, сейчас балом правят маркетологи. Я вот отзыв этот на макбуке пишу, а не на каком-нибудь леново, например. Что от этого поменялось? Просто где-то сработал маркетинг, а у кого-то завалялась лишние 80 000 руб. Содержание отзыва не поменялось от этого. С марками машин примерно также: у всех машин 4 колеса (даже у китайцев), мотор, коробка, плюс-минус одинаковый ресурс (тут насчет китайцев уверенности нет).
При покупке ориентировался на собственные возможности. Поэтому я не хвалю и не ругаю Икс-трейл. Не утешаю себя и не бью себя в грудь, что это предел мечтаний. Не предел. Это обычный утилитарный автомобиль, соотношение цена/количество автомобиля на данный момент времени мне показалось наиболее честным и оптимальным. Лояльное отношение к производителю у меня сформировалось при владении Ниссан Тиида в период с 2011 по 2015 годы, надеюсь, что этот автомобиль не разочарует. Сдувать пылинки с него и обслуживать в 2 раза чаще не планирую: есть ресурс 200 000 км, есть гарантия 150 000 км, ляжет мотор раньше - есть гарантия. Прошлый Ниссан обслуживался раз в 15 000. Проехал до 200 000 и до сих пор попадается мне в городе: ездит. Чехлы ставить тоже не буду, буду тереться задницей от ткань, для кого я ее должен беречь? Для второго собственника? Не вижу смысла. Единственное, в планах купить поперечины thule, они эстетичнее оригинальных.
Всем, кто дочитал, спасибо, удачи на дорогах, больших возможностей в выборе и покупке автомобилей, и не забывать, что это не главное в жизни, это железка с набором потребительских характеристик, требующих своевременного обслуживания. Главное, оставаться людьми, везде и во всем: в семье, в трудовом коллективе и на дорогах общего пользования.
Буду благодарен за конструктивную критику.