Добрый день.
Жизнь заставила продать Mercedes GLK 2013 года 3,5 литра, 306 л.с. (обзор вот здесь:
Отзыв о Mercedes-Benz GLK-Class) и выбирать что-то дешевле и хотя бы не меньше по объёму салона.
Рассматривалось всё, что стоило осенью 2020 года порядка 450-500 рублей. Это были и Ford galaxy, и vw touran, sharan, древние honda pilot, mazda 5 и cx7... Также хотелось уложиться в сумму до 50 тысяч для первоначальных минимально необходимых работ, а остальные затраты по приведению машины в порядок размазать во времени. Я реалист и понимаю, что купить древнюю машину в исправном состоянии - это утопия.
Выбор пал на X-Trail Т31 - достаточно просторный автомобиль. На рынке были варианты от 500 тысяч рублей.
Понятно, что самые дешёвые из предлагаемых - это битые, с дважды скрученными пробегами, а реальными в полмиллиона км, уставшими до такой степени, что это понятно даже мне.
С другой стороны наличие машин с полумиллионными пробегами говорит, что машина живучая - надо брать :).
Был найден один более-менее живой экземпляр с честным пробегом 309.000 км за 570 тысяч рублей - как всегда выше планируемой суммы.
Двигатель 2,5 литра, 170 л.с., "кожа", электропривод сидений, ксенон, датчики дождя, света, рейлинги с прожекторами, люк...
Писать про эргономику после немцев не стоит.
После немцев - это какая-то погремушка.
Однако, один плюс есть - большие боковые зеркала.
Учитывая пробег, это будет больше отзыв о надёжности и ресурсе.
Состояние перед покупкой (смотрели в том числе нанятые люди, выявили не всё):
1. Лобовое треснуто:
2. Рыжики вокруг лобового;
3. Ржавое пятно на крышке багажника;
4. Множественные окрасы, на дверях толщины до 1600 микрометров (пофигу - навесной элемент), силовые элементы кузова целые без аварий. С помощью камеры-эндоскопа заглянули во все "закоулки" машины;
5. Салон в хорошем состоянии;
6. В одном свечном колодце масло;
7. На цилиндрах есть задиры, но хон ещё есть;
8. Компрессия по 10 во всех цилиндрах;
9. Передняя раздаточная коробка сухая - сальник правого приводного вала протекает;
10. Какая-то ошибка по электронике - BCM ненормально (U1000 цепь линии связи CAN) - так и не разбирался с этим;
11. Цепь ГРМ шумит - под замену, хотя ошибок нет;
12. Со слов продавца: масложор около 400 грамм на тысячу км, капремонт вариатора был на 210 тысячах пробега;
13. Левая шаровая опора износилась.
Сторговались за 530.000 рублей, хотя и не особо то торговались, не было больше ни времени, ни денег искать что-то другое.
Сразу поехал в Union-motors, сервис по ниссанам в Москве. Были выявлены другие проблемы, какие-то не подтвердились.
Сделано:
1. Повторная диагностика;
2. Замена масла в двигателе на Shell helix ultra + литр в подарок (акция);
3. Замена масла в вариаторе Shell spirax SVT;
4. Замена сальника передней раздаточной коробки + масло;
5. Сайлент блок подрамника;
6. Замена опоры двигателя;
7. Втулки стабилизатора (можно было бы отложить на потом);
8. Сход-развал;
Всё вместе с запчастями и работой на 37.000 р.
Москва - услуги дорогие.
Обрадовали:
- с шаровой на самом деле всё нормально, иначе под замену весь рычаг;
- электроника не указывает на необходимость замены цепи, а потому не надо менять (при таких обстоятельствах решил, что отложу замену до более благополучных времён)
Огорчили:
- устранить течь масла в свечном колодце на ниссанах можно только заменой клапанной крышки - это порядка 8 тысяч (в инете полно видео , как сальники высверливают/фрезеруют и вклеивают новые...)
Также проявились другие проблемки:
- вибрация при разгоне в диапазоне 40-60 км/час (очевидно, что ШРУСы, хотя на форумах пишут, что иногда поиски проблемы длятся годами)
- кондиционер не работает.
Не мог понять алгоритмы работы пары двигатель-вариатор.
При ускорениях обороты забрасывает до 4000 об/мин, а машина толком не едет.
Бывало на одной и той же скорости обороты то 2000, то 2800.
Закрадывались подозрения на неисправный вариатор...
Но, в принципе, на скоростях до 100 машинка лёгкая на разгон.
Масложор - 300-400 грамм на 1000 км.
Как обычно, проверил расход бензина (лью 95).
Заливка в бак под завязку, поездка, опять заправка, деление на пройденный километраж.
В общем, расход одинаков и по трассе и по городу - 12,5 литров, больше, чем на GLK с 3,5-литровым двигателем на 306 л.с.
В принципе, большой расход не удивляет - мотор уставший.
Странно, что расход одинаков и по трассе, и по городу.
Компьютер довольно точно расчитывает средний расход, можно ориентироваться на показания.
В общем, в таком состоянии проехал 13.000 км.
После 8000 км произвёл замену масла (Shell helix HX8) и свечей (bosch).
Весной появилась возможность понемногу приводить машину в порядок.
Итак, весной сделано:
1. Замена лобового стекла с подкраской крыши, стоек:
- калужское стекло - 5000 рублей
- оригинальный молдинг - 1800 рублей
- подкраска - 4000
- работы по замене стекла - 2000 рублей (датчик дождя продолжает работать, несмотря на то, что это не первая переклейка датчика)
Итого 13000 рублей.
2. Ремонт кондиционера:
- новая алюминиевая трубка неоригинальная фирмы UAC (США) - 2.200 рублей + оригинальные резиновые колечки (оригинальная трубка стоит 7500 рублей)
- диагностика + заправка - 3800 рублей
Итого 6000 рублей. Легко отделался.
3. Большое ТО:
- крышка клапанная оригинал - 8400 р.;
- прокладка крышки клапанной оригинал - 1200 р.;
- цепь грм оригинал - 3500 р. (Для грм достойных внимания неоригинальных запчастей не нашёл);
- направляющие цепи грм оригинал - 2300 р. и 550 р.;
- натяжитель цепи грм ориг. - 2500 р.;
- успокоитель цепи грм ориг. 1200 р.;
- насос водяной NPW - 2800 р. (Оригинал стоит 5500 р.);
- сальник коленвала 500 р.;
- колпачки маслосъёмные оригинал - на сумму 2500 р. (Неоригинальные, допустим ELRING, можно взять в два раза дешевле);
- моторное масло SHELL Helix HX8 5w40 5 литров 2200 (брал по акции 4+1 на официальном сайте Shell);
- антифриз Nissan 6 литров - 3000 рублей;
- фильтр масляный Filtron 250 р. (Обычно беру knecht, но в наличии не было);
- фильтр салонный Knecht - 500 р.;
- фильтр воздушный Knecht - 600 р.;
- расходники (герметик ...) - 1000 р.;
Попросил мастера произвести осмотр всего на предмет износа, процессе работы и дополнительного осмотра мастер выявил:
- вкладыши коленвала
- опять сальник раздаточной коробки
- ещё что-то. Всё вместе на 6800 р.
- работа - 22.000 р.
Итого 60.000 р.
После этого ТО расход по трассе стал 9 литров, а средний при пробегах 50/50-трасса/город и средней скорости 40 км/час 11,3 литра на 100 км.
Поведение пары двигатель-вариатор изменилось.
Теперь "резкое" ускорение происходит с повышением оборотов двигателя до 3.000 , а не как раньше с забросом оборотов до 4000, при этом разгон увереннее, мощнее что ли.
Также была выполнена диагностика ШРУСов: повреждённы один подшипник трипода правого внутреннего ШРУСа и подвесной подшипник.
Видимо именно из-за них опять пришлось менять сальник РККП, разбивается из-за вибраций.
Мастер сказал, что во внутренних шрусах была не та смазка - она должна быть разная во внутренних и внешних шрусах.
После разборки-сборки ШРУСов вибрация при ускорении на скоростях 40-60 км/час практически исчезла.
В ближайшее время всё поменяю.
Отзывы в интернете пишут, что подходит трипод AMIWA 2440040, а трипод FEBEST 0216-J10 нет.
Однако магазины настаивают на противоположном.
Возьму оба, примерю, неподходящий верну.
Подвесной подшипник промвала оригинал от Nissan предлагают за 3500 рублей, FEBEST - 1000 р., AMIWA 1400 р.
По сравнению с GLK это какая-то фигня, т.к. на мерс аналогичный подшипник промвала от SKF можно купить за 700 рублей.
В общем, в некоторых вопросах немцы дешевле.