Приветствую вас, дорогие автолюбители. Решил поделиться своими мыслями о данном автомобиле.
Начну с самого начала.
Автомобиль при обретал мой тесть. Брал его у дилеров в Питере. Северным морским путём из Архангельска привезен в Норильск. Тобишь соли и химии дорожной он вкусить не успел.
И так. Первым владельцем был мой тесть, а обслуживал его я. Официалов в норильске нет, а криворуким СТОшникам доверия не было и нет по сей день. А с автомобилями я возиться очень люблю. Моя первая машина - жучка тройка 79-го которая мне досталась в полностью разобранном состоянии. Потом Скорпио 86-го, далее Калина 08-го года купленая в салоне новая и отктавшая меня шесть лет. После чего тесть предложил купить у него Хитрилу. Я без колебаний согласился, машину знаю, ведь она была "в моих рука". И так я стал владельцем трехлетнего X TRAIL. В 2014 купил, а в 2015 оформил уже на себя. И так это мой первый дизельный автомобиль.
По кузову. Мне очень нравятся его угловатые формы по сей день. Не знаю - вкус у меня такой. Если джип или кроссовок - должен быть угловатым, а не обмылком. Достаточно большие двери для своего кузова позволяют с легкостью садиться в салон и покидать его. Мой рост 178см и вес 76кг - для понимания моей комплекции.
По салону все нравится, эргономика хорошая ни чего лишнего. Охлаждаемый бардачек и подстаканники на панели вещь хорошая - но если честно ни когда не пользовался, не люблю я когда там стоит какой нибудь стакан или баночка с напитком. Подлокотник центрального тоннеля по моему мнению низковат и коротковат - хотелось бы побольше, но привыкаешь, но хочется... Сидушки по мне хорошие - не устаешь, плюс поясничный подпор регулируется. Кожаный салон практичный, довольно добротный материал, на сегодняшний день ещё не ушатан, но есть несколько мелких полос потертостей на моей сидушке. Не без этого. Но. Садиться в холодный авто зимой на кожу - не забываемые ачучения, очко в мышиный глаз, и начинаешь думать о тряпошном салоне. В этом минус. Печка греет хорошо для дизеля, даже на холостых, но, при условии что на двигателе автоодеяло, перед радиатором войлок, а под защитой вентрукав (бельтинг). Это с нашими морозами и ветрами.
Стоит люк (метр на метр - как говорят - панорама) вроде как прикольно, но особо то и не нужен. Особенно это заметил когда диагонально вывесил автомобиль и понял, что без Люка кузов меньше поддается кручению. В начале 2016 года зимой, произошел казус - лопнул люк. Причина выяснилась в следующем. Мороз -40 и ветерок метров 10-15 в сек. Машина на работе стоит в теплом боксе. Выехал на 20 минут по делам, вернулся обратно в теплый бокс, а минут через 10 снова выехал и поехал домой (25 км), по дороге раздался щелчек (типа как камушек в лобовое), но попуток и встречи не было. Доехал к друзьям на сто и загнал опять в бокс погреться, ибо нужно было детей из садика забирать, но время ещё позволяло. В итоге - позже перед выездом от них увидел, что люк четко от центра поднялся, в общем треснул на мелкие кусочки и принял форму вулкана, но не осыпался. Я был в шоке! Аккуратно обклеил его скотчем с обеих сторон и уехал в гараж. Дома стал искать в инете новый люк. Вывод - стекло Люка боится больших перепадов температур. Но тут сугубо моя вина.
Относительно кузова, многие пишут про образование ржи на пятой двери под хромяшкой над номерным знаком - 10 лет машине, нет такого у неё. По крайней мере на моей машине.
Про двери. То что они нахлестываются на пороги - это удобно, штаны не пачкаются. Но есть и не большой минус. Осенью и весной, когда непонятная погода, вроде жижа но при этом подмораживает, вся мачмала летящая из под колес на пороги, превращается в замерзшую бороду и по итогу низ двери оказывался скован льдом с порогом и открыть её оооочень тяжело. Несколько раз отрывались уплотнения низа двери. Что есть то есть. В итоге спустя время были установлены пороги (подножки), что решило эту проблему, да и детям легче стало в машину забираться.
По ходовке все устраивает. В меру мягкая и в меру жесткая. 160-170 на трассе держит хорошо. Управляемость у него по мне очень даже - не каждый седан желает на высоких скоростях на трассе входить в затяжной поворот. Да! Каюсь! Люблю погонять. Закусываюсь. Но я знаю возможности автомобиля и его грань. Потому и уверен в нём на все 100. Многие недооценивают его скоростные характеристики. Если с ходовкой все отлично - то можно. Рулится прекрасно. В 2017-ом заменил стойки вокруг. Взял реношные от Колеоса - разницы ни какой, только немного дешевле Ниссановских. Передние рычаги менял два раза - только из-за шаровых. Люблю когда в запасе лежат готовые рычаги с перепрессованными шаровыми. Дабы не терять время на разборку, перепрессовку и сборку, а так снял, другие вкинул и все. А те потом на досуге переделал. Как с сезонными колесами. Кстати сзади все все рычаги ещё родные, саленты все еще хорошие. Сам удивляюсь.
Втулки стабилизатора и передний и задний тоже один раз поменял, вроде тоже в 17ом или 18ом году.
Рулевые тяги тоже родные ещё, наконечники - расходник как и шаровые - раз в год точно меняются. Фильтры и масла заказываю только оригинал от офицалов. На этих вещах не экономлю.
По двигателю вопросов нет от слова совсем. Саляра на севере хорошая, жирная, движок работает мягко. Главное не лить бормотуху. А то будешь стоять на обочине с замершим топливоприемником и фильтром. В 2017ом все же решился на чиповку и удаление саживика. Прошли, програмно удалили ЕГО, отглушили со всех сторон, удалили физически DPF. Разница ощутимая. Машина бежит в разы быстрее, динамика увеличилась. Шестая передача стала включаться раньше, чем до этого. В общем на сегодня по этому вопросу проблем нет. Получается уже 4 года без сажевика и ЕГРа езжу, проблем не наблюдаю, от слова совсем. Да, запашок из выхлопной стал более едкий и при резком ускорении присутствует "плевок" чёрного дыма - но это нормально.
Коробка хорошая, адаптивная, настраивается под манеру езды за несколько километров. Тобишь если вам тошнотик, она будет каждую передачу перетыкать примерно на 2.500 обмин, а если наваливать - тогда на 3.500-4000 обмин. Проверено. Можно и самому настроить - переключив в режим ручного управления. Не, вещь прикольная. В коробку лью тоже только Ниссан - MATIC -S или же MATIC -J. С другими неэксперементирую. Меняю масло в несколько подходов через сливную пробку. Не так как все - сколько вытекло, столько и влили. Я сливаю, заливаю, прогоняю по режимам, потом снова сливаю, заливаю и так раза 4-5. Машину свою люблю и денег не жалею. Потому и служит.
По прходимости, ну как сказать - эт вам не Крузак 80-ка. В меру можно и проехать, но без фанатизма. Клиренс маловат, потому нужно аккуратно. В снег целяк с ходу лучше не залетать - чем дальше влез, тем дольше копать. Проверено. Пухляк да, там хоть по стекла - он растолкает. У нас после пурги жопь была, суть в чем. Застряла пузотерка, колея одна, стоим. Сзади Нива 213-я - он по диагонали перемахнул через снежный отвал после трактора и объехал нас. Я решил последовать за ним. Полез через отвал по диагонали и понял что сажусь - тяжеловат, да база длиннее. В общем понял что не прокатит. Ну а так, да. Имитация блокировок и дизель с моментом - вкупе хороши. Это не бензинка, у которой на низах нет момента. Этот внатяг идет отлично без шлифовки и пробуксовок. Главное с головой ко всему.
В прошлом году (2020) как и многие владельцев Хитрил сталкнулся с болячокой - вибрация. Сначал снял кардан - замена крестовин + балансировка. Не помогло. Внутренние гранаты (трипоиды) - оригинал и левый и правый - 32000р. Помогло. Дорого но для себя. Т.к. машину менять не собираюсь решил заменить в этом году рейку (не беспокола но что-то мне подсказывало), ну и до кучи втулки подрамника - один черт туда полез. Повторюсь - все еще ба ходило, но для свого удовлетворения и спокойствия заменил. Рейку старую уже перебрал и отмыл - резерв есть. На замену брал тоже оригинальную восстановленную с гарантией.
В общем все что делалось - это мои хотелки. По сути все это еще бы проработал, но я не люблю когда что-то начинает стучать и брякать.
Осенью 18-го перехал на пмж на юг России, друга своего забрал с собой. Из Красноярска на юг своим ходом - отсюда и расход трассовый 6.0 л на круизе при 100-110кмч. В общем как-то так. Кстати туташняя саляра жестче - это я понял как только норильскую (арктическую) салярку сожрал и залился уже за Красноярском в Лукошке. Сейчас добавляю на бак 150мл двухтактное моторное масло - форсы и тнвд мягче работают. Была мысль поменять на новый авто, но, нет ни чего достоойного. А то что хотелось бы - более 3 лямов. Жалко как бы такую сумму вывалить за то, что завтра может сломаться - качество как бы мягко сказать - говно. Брать в общем то и нечего. Нет надежных автомобилей, они в прошлом остались.
Вот вроде как и все. Вроде и рассказал про машину, а вроде как и нет. Описал что с ней делал. Ну судите сами. Пишите, критикуйте.