Минусы и плюсы видны только относительно чего-то. Поэтому сразу оговорюсь, что до X-Trail-Т32 я 5 лет ездил на KIA Sorento-2, а перед ним на KIA Sportage-3 тоже 5 лет. Все три брались новые.
Салон.
Внешне однозначно проигрывает КИА. Всё как-то беднее и топорнее. Внутри ощущается как Sportage, но существенно длиннее. Похоже за счет комфорта задних пассажиров в этом X-Trail уменьшили багажник, и он получился примерно, как у Sportage, т.е. после Sorento ну очень маленький. Хороший клиренс, хотя рулетка под передним бампером показала 20см а не 21. Высокий потолок, на максимальном подъеме сиденья от головы до крыши расстояние в 2-3 раза больше, чем было в обеих Kia. Постоянно путаю рычажки открытия багажника и крышки топливного бака. Та же история с кнопками включения круиз контроля и самой установкой скорости, на мой взгляд расположены они неудобно. «Сам по себе» включается подогрев сидений, т.к. на место с этими кнопками очень удобно ставить личные вещи. При подаче воды на лобовое стекло надо вылить кастрюлю воды, чтобы дворники наконец-то сработали (надо будет на сервисе пожаловаться). Кнопка ручного электро-тормоза съедает треть пространства куда было бы удобно положить телефон. Кнопка блокировки боковых стекол должна защищать от баловства детей и относиться только к задним дверям, а Nissan решил заодно покарать переднего пассажира. Шум внутри вроде меньше чем на Спортаже, но больше чем на Соренто.
Вид снаружи.
Наверное, на любителя. Мне нравится, кроме нелепых передних ходовых огней, минус бал внешнему виду именно из-за них. Фары кажется получше. На КИА лампочки через увеличительное стекло и света было маловато. А тут фары классические.
Замки.
Ну наконец-то мягкие двери и багажник. На КИА все пять дверей закрывались по «жигулёвски».
Музыка.
Это что-то приятно неожиданное. Такого чистого, глубокого и стереофонического звучания не было ни в одной моей машине.
Подвеска или ощущение от вождения.
Как ни странно (класс ведь ниже), но пересев из Соренто-2 на X-Trail-Т32 и начав ездить я сказал вау. Причем на тест-драйве этого не прочувствовать, только после разно-форматной езды в течении нескольких дней. Сложно описать, но по всем параметрам лучше, и на трассе, и в повороте и кочки на скорости глотает гораздо качественнее. Что совсем удивило так это при меньших лошадях (а вес такой же ка у Sportage) X-Trail гораздо динамичнее КИА. И разгоняется быстрее, и тормозит лучше. В общем ощущения от вождения очень приятные.
Расход. Спидометр на Sorento в точности соответствует спутниковым показаниям, а в X-Trail как на большинство авто (чем выше скорость тем больше врет в большую сторону). А вот расход меньше чем на Sportage (9.5-10 по трассе) и тем более на Sorento (11.5-12 по трассе). По трассе всего 8.3-8.8 (у коллеги предыдущая версия X-Trail c полным приводом, он говорит о 12литрах). На удивление точно показывает расход. КИА показывали примерно на литр меньше, чем показывал расчет сколько залил и проехал. Но есть особенность - при постоянных оборотах движка 2500 и более (скоростная дорога) расход по трассе увеличивается до 9.5-10 литров.
Вроде всё.