Добрый день!
Хочу поведать о своем первом Иксе который влюбил меня в эту модель. Сентябрь 2018. После продажи Туксона (2.0, АКПП, ПП, 2008г) возникла дилема — что брать ? Хотел и готовился брать KIA Sportage перелопатил кучу отзывов на дроме, готовился, очень она мне нравилась. Поехал в Тюмень по работе, заодно решил посмотреть машины. После осмотра первого спортейджа мне показалась модель очень жесткой (для меня) по подвесе, второй осмотр подтвердил мое предположение. Да и в салоне как то не понравилось. Что то смотрел еще, не помню. И вот попалось объявление продаже Икса, с мятым зад.бампером. Решил глянуть, один владелец, 2011, 2,5. вариатор. Владельцем оказался хороший мужик, учтиво и терпеливо наблюдавший мой осмотр, показывающий и рассказывающий всю подноготную (Дмитрий Владимирович, спасибо) . Пробег был что-то около 119 тыщ. Промерил всю прибором, всё целое, обнаружил несколько рыжиков, на крышке багажника, на пороге задней двери под плассмаской, на крыше. Продавец любезно предоставил эстакаду на своем предприятии, заехали помылись на мойке, вобщем потратил с ним более 2-х часов… И по какой то до сих пор не понятной мне причине, я НЕ РАЗУ не вытащил щуп… ПО машине: Без люстры, без люка, без эл.привода сиденья, но с мультимедией с навигацией, жестким диском и камерой зад.вида. подогрев передних сидений и зад.дивана, безключевой доступ, помощь спуск с горки, круиз. Салон был немного прокурен, но без прожегов, вмятина с трещиной на зад.бампере, несколько небольших рыжиков. Все брелки, сервисная, сигналка с автозапуском. На вопрос о замене масла хозяин сообщил что после гарантии меняет два раза в год, без учета пробега. Вобщем мне всё очень понравилось, и указав на все недочеты, договорились о скидке 50 т.р. и конечной стоимости в 750т.р.( где же вы, те цены ?)))) Резины зимней не было ни в "прайсе" ни по факту, поэтому договорились о встрече в его офисе на завтра для передачи взаимовыгодных предложений ), второго комплекта ключей и съемного крюка от фаркопа. Встретившись на следующий день, хозяин забыл второй комплект ключей и поехал за ним на другой машине, оставив жену, а я в это время начал "контрольный осмотр" и дернул щуп… А там на самом кончике, жижа черного, мазутного цвета… Меня аж в пот пробило… ДА КАК ТАК ТО ! Три раза перепроверил. Так и есть. Первый вопрос по приезду хозяина — как так то ? Говорит, не знаю, похоже не поменял весной… А я ведь уже весь настроился, а мне ведь домой уже пора ехать… Короче поверив владельцу, что это просто старое масло гореть начало, и залив купленный им литр Ниссановского масла, поменяв деньги на авто, на свой страх и риск, я отправился домой на Алтай. Ехать не близко, но и не далеко, ездили и больше. Первые впечатления: высоко, уютно комфортно, мощно. Первые страхи и опасения : Расход масла. Расход бензина (больше 2.0 л не было машин УАЗы не в счет).Вариатор. Первые 500 км проверял каждые 100 км масло. потом забил до Новосиба. Расход бенза очень понравился — 8-9 (100-130 км/ч), считаю для 2,5 — отличный результат. Вариатор — тоже классно, понравилось, мягко, плавно, обороты маленькие. Приехав на Новосибирский авторынок (порядка 1300 км) взглянув на щуп заметил отсутстуие половины того что я залил. ( ну думаю, это нормально) Взял на рынке литр самой дешевой синтетики, ЛАВР для раскоксовки (решил первый раз попробовать), залил масло и помчал домой (200 км) довольный машиной и не сильно большому расходу.
По приезду загнал на яму, купил свечи дешевенькие SAT и произвел раскоксовку согласно инструкции, потом промыл пятиминутной промывкой, сменил масло, фильтра. Масло давно уже лью во все машины Shell Helix 5W-40. Забегая вперед, скажу, что за весь срок эксплуатации расхода масла не было, не знаю, помог ли ЛАВР, но до 8тыщ, пока не потемнеет шелл, расхода вообще не наблюдал, а больше 8 старался и не ездить. Начались будни эксплуатации. Мятый битый бампер специалисты сказали проще поменять на Китай, что я и сделал. Когда поехал ставить на учет, бампера не было на машине, на что инспектор при осмотре сказал — авто не исправно, некомплектно, езжай домой, как поставишь, приезжай …
Первый раз столкнулся на этой модели со следующими механизмами, опциями:
— Вариатор (Проблем никаких не было за 35000км, эксплуатировал, в принципе, бережно. Масло было заменено предхозом на 110000, поэтому ничего не делал. На трассе очень нравится.
— Мотор более 2.0 л — очень понравился, адекватный расход при достаточной мощности.
— Круиз-контроль — удобен на трассе, после продажи, очень не хватало на других авто.
— Камера зад.вида, так же очень удобно, картинка четкая, только в слякоть протирать всегда надо )
— Безключевой доступ. Отличное устройство, не задумываешься о ключах, просто брелок лежит в кармане, бывало конечно не срабатывал, не давал завести, надо было поднести брелок ближе к панели, но это было редко. Конечно тумблер переключения телепередач с черно-белого "Горизонта" приспособленный для пуска двигателя не очень мне нравился, но всё же удобнее чем с ключом.
— Подогрев заднего дивана. Вещь. Задние пассажиры довольны.
— Фаркоп. Пришлось купить прицеп ))) Ну а как, фаркоп есть, прицепа нет — не порядок. Живу в частном доме, Очень пригождается. Да и на природу — милое дело — удочки, лодки, палатки, да всё что хочешь ! Половина катается не востребованным ))) При правильном подключении розетки, на панели при включении поворотов мигает специальный значек ! Это значит, что авто предназначено для использования прицепа. ! Хотя ни разу ни у кого за время эксплуатации не возникало вопроса по поводу ТСУ (я имею ввиду ГАйцев)
ЧТО ДЕЛАЛАОСЬ.
По большому счету Икс был безпроблемным. Менял стоики и резинки стабилизатора Очень муторный процесс — резинки, помню что очень тяжело было открутить гайки хомута справа, долго е…ся) . Менял шаровую опору. Менял Менял масло в "раздатке" и заднем редукторе. Колодки менял. По-моему всё ! Что то долго гремело в зад.двери (как мне казалось…) разобрал всю её, все накладки, просмотрел, протянул все болтики — ничего не помогло. в итоге по чьему то совету просто подмотнул изоленту на петлю замка и всё прошло ! Так и ездил, переодически меняя изоленту.
Устанавливал подогрев китайский с помпой, в разрез патрубка радиатора. Ставил розетку с таймером, хоть машина и в холодном гараже стоит, милое дело, выходишь утром (сад-школа) заводишь теплую машину, сразу дует тепленький воздух — в купе с подогревами сидений — класс !
Тонировал у спецов, покупал — лепил ветровики, коврик в багажник. Резину брал немного Б/У липучку — 225/65 Р17 Pirelli isecontrol.Супер резина, очень понравилась — тихая, держит отлично. гребет в снегу тоже супер. Считаю то что надо для 4вд. До этого на шипах ездил. Диски теановские покупал.
Амортизаторы на капот ставил — очень удобно !
Была еще такая проблемка — стал мягкий пол под водительским ковриком. Проблему изучил — распространенная, но так ничего и не исправил. всё боялся ворс поднимать, думал не поставлю как было. Так и продал. Катаюсь на лыжах горных. Стал вопрос по креплениям. На авито нашел поперечины (по-моему атлант) под нашу модель да еще и в сборе с креплениями для лыж. Убираешь заглушки, и прикручиваешь на болты. Приходилось возится конечно. Не работали замки только, ключей не было, Крепление широкое, влазиет борд и две пары лыж. Удобно. Впоследствии летом возил профиля различные из Леруа)
Собирался поменять диски передние тормозные, вроде как биение небольшое ощущалось на тормозах, но не успел, продал вместе с ними.
И вот, сидя на изоляции летом 2020 года ударила мне моча в голову и от "нечего делать" я подал объявление о продажи. Почти месяц никто даже не звонил, и я уже засомневался в ликвидности своего авто, как за день до снятия объявления позвонил человек с Бийска, приехал глянул и забрал, не торгуясь. Отдал ему всё что было. Долго общались, чаем напоил его (Максим привет !) всё рассказал как есть. Через день он позвонил сказал что всё ок, на учет поставил, будешь ехать в Горный — звони- подгоню мёда ! Что я и сделал )))Прощальное Фото в Бийске с Ярисом — видел свой Икс в крайний раз, уже "чужим ".
В последствии, учитывая много факторов, я неоднократно пожалел что продал его.
Резюмируя всё выше сказанное, хочу сказать что если вы активный человек, вы много путешествуете с семьей, вам нужен большой багажник — эта машина для вас ! Задние сиденья складываются в ровный пол, образуя двухспальную кровать, чем мы неоднократно пользовались. В меру мягкий, в меру мощный и экономичный — этот автомобиль является отличным компромиссом при выборе среднего кроссовера. Именно поэтому спустя полтора года, поездив на "малолитражках — пузотерках" я вновь вернулся к 31-му ИКСу. Но это уже другая история )