Доброго времени суток читателям. Имею желание поделиться с вами своим опытом установки датчиков давления в колёса. Штатные заводские датчики работали исправно. Однако купил комплект литья Скад, максимально похожий внешне на оригинальные диски, причем со скидкой (31 т.р.) и бесплатной доставкой, как корпоративному клиенту. Для комплектации данного комплекта колёс с летней резиной и понадобились датчики. Сначала изучил опыт владельцев в интернете. Не много конкретно по X-Trail информации. Сразу понял, что китайские аналоги оригинала – не для экспериментов. Остановился на модели Knauf TPS 0070, которая подходит к нескольким моделям Ниссан, в том числе и Хитриле. Вроде как заменители оригинала, сложностей не должно возникнуть. Заказал 2 шт на пробу. Через интернет оплатил поставку из Красноярска. Каждый датчик по 2750 р + доставка. Общался с продавцом, который попросил сообщить об итогах установки. Однако ожидания не оправдались. После монтажа летней резины датчики не обнаружились. Зато на приборке закономерно повис сигнал со спущенной шиной. Написал продавцу, который в ответ вдруг подсказал, что датчики, наверное, необходимо прописать. Отписал в ответ горячий привет продавцу, который ни х..на не знает о своём товаре, а если и знает, то клиента даже удосужился предупредить о необходимых операциях после покупки, Может, и связываться не стал бы. Поиск ближайшего специалиста со сканером привёл только за 500 км в Красноярск. И вот на 1 майские выходные приехал к этому специалисту. Оказалось, что 2 датчика отдельно не прописываются. Необходим комплект. Пришлось докупить у него 2 универсальных датчика Autel, но зато на адаптацию сделал скидку. С работой обошлись в 7 т.р. Зарегистрировал IP адреса, настроил их по колёсам, прописал через тестовый разъём в бортовом компьютере. 2 новых датчика, пока не вставили в колёса на шиномонтаже, посылали сигнал отсутствия давления в колёсах. Потом всё встало на свои места. Давление на бортовом компьютере высвечивается, спущенная шина исчезла. Настройщик успокоил, что после установки зимнего комплекта их датчики должны автоматически прописаться обратно. Посмотрим осенью. Батарейки в датчике лет на 5 вроде должно хватить. Делюсь данной информацией, поскольку в сети таких нюансов нигде не нашёл, тем более в привязке к своей машине. Фото установленных новых датчиков прилагаю.
Пользуясь случаем немного о вечной теме – расходе топлива. После переобувки на летнюю резину - Йокогаму Геолендер закономерно расход бензина снизился. Поездка в Красноярск только по трассе до городской заправки (506 км за 5,5 часов, 90% трасса) дала итог в 8,1 л на сотню, обратно – 8,8 (борткомпьютер ожидаемо завысил на 0,5-0,8 л). Загрузка – на 50 – 60 %. Причём, использование круизконтроля не способствует экономичному стилю вождения, так автоматика вынуждена поддерживать заданную скорость повышением оборотов двигателя. Поэтому на холмистом рельефе круиз отключал.
На этом пока всё. Техника однозначно радует.