Пробег 105.000, предидущий хозяин антифриз не менял, а по регламенту замена у Икса проходит на пробеге 90.000, либо 6 лет эксплуатации. Поэтому решил поменять.
Так как обслуживаю все свои авто у одного и того же мастера, переговорил с ним, он посоветовал сделать аппаратную замену антифриза.
Позвонил в один сервис, сказали бери 15 л дистиллята и 10 л антифриза и приезжай, приехал, а они говорят давай концентрат. Объясняю им, что у меня только антифриз, они мне говорят, что не меняют так. Хотя я специально уточнял, что анифриз будет готовый, по телефону сказали без разницы, по факту - давай концентрат. А мне принципиально было, чтобы антифриз был готовый, так как много лет доверяю только TCL, знаю где он точно не паленый и хотел заливать его (концентрата не было). Ещё в конце они померили ареометром температуру замерзания, показало -47, сказали - тебе вообще менять не надо, езжай отсюда, вот такие интересные ребята.
Звоню тогда в другой сервис, тут говорят, что они могут поменять используя обычный, им нужно 10 л дистиллята и 12 л антифриза, ну ок, тогда еду к ним.
В общем заменил антифриз, потратили не 10, а 15 л дистиллированной воды, 10 литров антифриза TCL на -40 и 2 литра на -50. Температуру ареометр показал те же -47. Сервис тоже так себе, без подробностей, если кто узнал, вот не стоит туда ездить) Просто прикреплю фотографии, что обнаружил под капотом, когда проверял уровень после замены. Все таки какое бы современный инструмент вы не купили в сервис, им работают людю, а люди как известно - все разные и у некоторых этот инструмент даже в руках не держится)
Кстати, интересно, поговорив перед заменой со многими людьми, выяснил, что половина его вообще никогда не меняет. Кто что про это думает?