Всем привет.
В данном отзыве пойдет речь о Nissan X-trail Hybrid 2015 г.
Начну с того, что покупать я его совершенно не планировал. Была Axio, на которой я уже отъездил с пяток лет, она меня конечно устраивала, но дети подрастали и она становилась очень маленькая. Плюс жена получила права, и когда стала ездить на ней я стал бояться за ходовку, несмотря на то что там была стальная защита. )
Разум говорил что лучше было бы купить жене какой-нибудь дроволет, и продолжать ездить на Аксио, но действительно уже хотелось чего то нового. В идеале кроссовер или джип. На джипы цена сильно кусалась, поэтому я стал рассматривать кроссоверы в диапазоне 700-800 000, чтобы, так сказать, ненапряжно пересесть. Выбор был между аутлэндером (с соплом вместо радиатора), и икстрэйлом, из плюсов которого я видел только подстаканники под воздуховодами и ровный пол, т.к. визуально мне квадратный икс совершенно не нравился.
Жена же голосовала за новый икс, но цена на него была уже ближе к миллиону. Мне он внешне нравился (ещё наверное когда только появился первый кашкай), но ценник как то сразу отталкивал. А жена даже повесила на холодильник картинку с иксом. Я же больше стал склоняться к аутлендеру года 10 за 700 тыщ. Время шло, цены на машины резко стали расти (осень 2021 г.). И тут как-то морозным зимним утром смотрел объявления на дроме, и попался на глаза икс 2015 года, черный, гибрид. Про гибриды я до этого знал только то, что они есть, принцип работы в общих чертах и на этом мои полномочия всё. Но пробив тачку по отчету я как-то нутром почувствовал что надо ехать смотреть. Созвонились с продавцом, оказалось что машина территориально находится в моём районе, и когда с женой приехали смотреть оказалось ещё что и продавщица- дочка нашего общего знакомого. В общем визуально машина была в идеале, в РФ год, пробег в районе 90 тыщ, из минусов- только скол через всё стекло внизу, видимо от камушка, обзору особо не мешает. Договорились на осмотр в СТО, и я поехал думать. Машина стоила миллион двести, фактически мне не хватало на неё где-то тех же 700 000 за которые я собирался брать Аутлендер если продам Аксио. Но аут я бы мог взять вообще не напрягаясь, а тут была прям дилемма, как успеть продать аксио, как взять кредит почти в лям, в общем, было о чем подумать. Поехали на диагностику, где сказали что делать не надо ничего от слова совсем, разве что по ходовке последить за шаровой. Это меня окончательно убедило в покупке, и я поехал в банк. Кредит мне одобрили за 10 минут, и пока я шёл до машины мне уже зачислились деньги. Всё как-то начало закручиваться, и вечером я выставил Аксио на продажу. А уже на следующее утро какой-то очень предприимчивый парень из Якутии приехал и её забрал. Круг замкнулся. )
В общем первые наблюдения после того как я пересел из Аксио – машина больше, выше и немного шире. Но при этом рулится точно также, привыкать не пришлось вообще. В Аксио между двух детских кресел на заднем ряду можно было разве что женкую сумку кинуть, тут же можно полноценно сесть. Конечно, отделка лучше, в аксио кожа была только на панели, тут ещё и по дверям, сидухи кожаные. Ну и вообще чистый черный икс смотрелся куда брутальнее белой аксио, чо уж говорить. ) Ну и ехал он конечно сильно бодрее аксио, всё таки 147 лошадей решают. Или их там за счет гибрида в варике даже на пару тройку больше ). Начались танцы с бубном по страховке, которую на меня и жену без опыта вождения оформляли две недели, и как сейчас помню за 14 000 р. на год. (в этом году продлевал, уже 18 х_х )
Ну и собственно начались трудовые будни, тачка ездила и радовала расходом, который зимой при практически не выключающейся печке выдавал 7,5-8 литров на сотню. Всё таки гибрид вещь. Хотя поначалу было непривычно что он глохнет всякий раз когда ты жмёшь на тормоз на светофоре, и разгоняется с электромотора, а не с движка. Но разгон- моё почтение. Крейсерская где то 110-120, разгоняется бодро, просит ехать быстрее. )
Буквально через месяц после покупки надо было отвезти одно оборудование из Владивостока на строящийся ТОР в Михайловском районе у которого из адреса только координаты. Тут пришла пора затестить вместимость икса. В общем оборудование размером где то полтора метра на полметра и весом килограмм в сто в легкую вошло в багажник при сложенной одной сидушке. Через пару месяцев после этого нужно было забрать двухярусную кровать (в разборе) детям из Владивостока и привезти в Находку, с чем икс также отлично справился, даже переднюю сидушку особо двигать не пришлось. Возил бочки, колеса, все вполне входит. Ну и в завершение тестов «на вместимость и проживание» была поездка на Триозёрье всей семьёй, жена с детьми спали там очень комфортно. А в середине лета ездили с женой кататься на воздушном шаре в Уссурийск, там шанс взлететь в определенную дату 50/50. Звонят вечером в 11 и говорят, что в 5 утра вылет подтверждают. Букинг колом, пришлось ехать в ночь и спать в багажнике. И знаете, я при росте 183 см вполне даже выспался. Не вытянуться конечно, но и не враскоряку. И это при том, что в гибриде оборудование стоит где то в багажнике, за счет чего там объём чуть меньше.
Из плюсов могу отметить вполне мягкую ходовку (если сравнивать с Еscudo 2007 г, там она была жёстче), вместимость, динамику разгона и расход.
Всё ништяки типа подогрева попы, антизаносы, системы спуска с горы, парктроники и пр. – это особенности каждой машины с наличием функций, поэтому тут могу только сказать что удобства- это всегда гуд, независимо какая машина. Кроме парктроника, о нём ниже.))
Из минусов я на данный момент выделил слабое лобовое стекло - в добавок к уже имеющемся сколу через всё стекло - ехал себе никого не трогал и какой то малюсенький камушек от встречной машины оставил на память трещину размером с ладонь.
Подочечник в люстре (не знаю как он так спроектирован, но летом, когда достаёшь очки, их надо сначала в окошко высунуть чтобы остудить).
Несуперскую переднюю ходовку (хотя тут субъективно, стойки держат уже полтора года а вот сайлентблоки в нижних рычагах в труху, и даже диски уже разок точил).
И парктроник, моя личная попаболь. Но не в претензию к машине, он отрабатывает свою функцию на все 100%, что вкупе с наличием камеры заднего вида прям идеально подходит моей жене, когда она где-то паркуется или разворачивается. Но я, привыкший всю жизнь ездить на джипах типа первого и второго паджерика, где сигнал о том что ты подъехал слишком близко- это треск бампера, настолько сильно чувствовал как неудобно разворачиваться в узком пространстве с парктроником, что это просто ппц. Дело в том, что ему без разницы, стена перед тобой или кусты- реагирует он на них одинаково- сначала зеленая зона, потом желтая, потом красная, и потом стоп. Причём о том что он умеет делать стоп я узнал совершенно случайно. А я всего то разворачивался возле гаража в кусты. Кусты, карл. Не стена, не бордюр, не автомобиль. Кусты. Я на полном серьёзе сдаю назад чтобы их подмять и развернуться, жму на газ, а машина жмёт на тормоз. Причем неделикатно. Вот тут наши взгляды в вождении с икстрэйлом разошлись конечно. )))
К минусам хотел также отнести передние дворники, которые не поднять из за капота…но это видимо до меня и первого хозяина японец так настроил…потому что видел возле дома такой же икс, он в снег дворники спокойно поднимает. Надо бы заняться этим вопросом.
Цены на запчасти, в целом приемлемые, даже несмотря на творящийся в мире пипец. Хотя по весне после начала СВО цены на летние колеса меня немного подломили – размер там своеобразный, на рынке БУшку японскую продавали в диапазоне 35-40 000 за комплект. Я чот психанул и купил канолевый Maxis Bravo H/Т 770 за сорокет, в целом доволен. Моя езда- это 80% трасса и 20% дача и моря, и на этой резине всё вполне комфортно. Зимняя тут стояла данлоп, две зимы- не сточилась ещё. Вообще машина довольно хорошо держит дорогу, эта зима какая то снежно-ледяная, на переднем приводе с этой системой антизаноса- прям счастье ездить. В особо тяжелых случаях типа ледяных горочек подключаю 4WD, в целом справляется на отлично.
Основное техобслуживание- замена масла 0W20 SP GF-5A, в пределах пятёрки, лью Nissan.
На 100 000 менял масло в варике Nissan CVT Fluid NS-3, тоже в пределах 5000. А вот с фильтром пришлось побегать. Там их два, внутренний и внешний. Внешний обычный, 1300 р. А вот внутренний, он на гибридах оказывается другой по форме, и их ещё поискать. Стоит что то около 2500 р. с прокладкой.
Где то к 120 000 км вспомнил что не менял свечи, купил комплект NGK- 13850 р.
Ну и пока вроде всё. )
Хотя нет, из допов я купил защиту днища – был какой то сильный тайфун летом, жена брала машину, а я брал у отца, чтобы потом встретиться в обед и забрать икса. Еду с работы, дождь стеной, меня обгоняет жена на иксе, а снизу у неё по земле бьет пластиковая защита. Созвонились, остановились на трассе. Короче полез под машину, пытаюсь понять как она умудрилась её оторвать, потом взглянул и всё в принципе стало понятно- защита пластиковая, держится на клипсах. Заехала в глубокую лужу, клипсы вырвало. Причем обратно они не встают. Кое как доехали до дома, потом поехал в сервис возле работы- а там как раз та глубокая лужа…в общем в ней защита и осталась. Пока я тачку на подъёмнике поднимал, кто-то по этой защите в луже проехал и она пополам. Ну в общем я понял что так больше жить нельзя, джип у нас или легковая в самом то деле? Купил во Владивостоке алюминиевую защиту 4 или 5 мм за 8 тыщ. На вид выглядит толще железной, зато легче и не ржавеет. Ещё купил защиту заднего редуктора, но она каталась в машине ждала установки, и как-то раз жена отдала машину на мойку, где доблестные мойщики её экспроприировали. Заметил это я уже когда приехал её устанавливать…очень невесело было. Начальник мойки до сих пор кроется что это не они и Равик ниучём неуиноуат.
Ну а так в целом машина очень даже хорошая. А для семьи с детьми- я бы даже сказал очень подходящая. По городу, по легкому бездорожью- самое оно. Единственное что если у жены есть права- будьте готовы что она её у вас отберет. Моя вот отбирает, и я уже начинаю думать о покупке истинно мужской машины, на палке и мостах )