Пишу отзыв впервые, так что просьба не пинать сильно)
Итак, в 2020 году в самом начале года, после УЗИ супруги, я узнал, что вместо второго ребенка, которого мы и планировали, у нас будет и третий))
До того момента у нас был верный Хонда Сивик 2008 года. Хороший аппарат, но стало понятно, что он нам будет маловат. Стал думать, что пойдет ему на замену... Муки выбора перечислять не буду, скажу одно, что праворукие вагоны типа Ниссан Серена или Хонда Степвагон не рассматривал, так как не хотел быть "водителем маршрутки", много приходится крутится в городе и такой автомобиль, мне не подходил. Нужен был относительно большой, но не прожорливый авто, с полным приводом и клиренсом 20+, по возрасту относительно молодой, так как тратиться на запчасти для старого автохлама в планы не входило, по понятным причинам.
Сразу скажу, до этого владел разными автомобилями Хонды, Тойота, Киа, итд, к Ниссану относился с прохладцей(вспоминая известную всем поговорку), но муки выбора заставили посмотреть и в его сторону, тем более последние генерации Кашкая, Икс-трейла и Мурано мне симпатичны и по функционалу весьма упакованные.
Мурано отпадал сразу по нескольким причинам(цена, стоимость обслуживания, размер, расход и налог), по-этому начал больше присматриваться в сторону Хитрилы. Собрав денежку к концу лета, продал на ДРОМе своего Сивика за 10 минут, не успев даже фото загрузить до конца(он был местный, в родной краске и стеклах) начал активный поиск...
После недели поиска, приобрел Хитрилу 2016 г на коже/панораме в максималке с двигателем 2.0. Боялся что двигатель для такой машины будет чахлым, но ожидания не оправдались) Для городской эксплуатации его вполне хватает, обороты не вылазят за 2тыс, все таки вариатор в этом плане хорош и крутящий момент передает максимально эффективно. На трассе тоже комфортно передвигаться на разрешенных ПДД скоростях, обгоны с 80 до 120км/ч вполне нормально, а вот дальше, после 120км/ч уже чувствуется, что дыхания моего коня не хватает и ему нужен срочно ингалятор)). Хочется особо отметить управляемость на трассе, она прекрасна, особенно сравнивая с Тойота Приус в 30 кузове, что у меня был 3 года до Сивика. Едет как влитой, на руль реагирует четко, на скорости входит в повороты без кренов, морду на гололеде не сносит на обочину(недостаточной поворачиваемости нет!)
Расход на трассе летом(2WD) - 7-8 литров; в городе 11-12
Расход на трассе зимой(4WD) - 8-9 литров в городе 12-13
По обслуживанию за 3 года владения ремонтировал втулку на электрорейке, замена колодок, аккумулятора,жидкости в вариаторе и сезонные замены масла и расходников. Вообще абсолютно беспроблемный авто!
Из плюсов что нравилось:
1. Сдвигаемый задний ряд сидений.
2. Панорамная крыша (дети в восторге) и света в салоне больше в нашей серой и холодной Сибири.
3. Обогрев лобового стекла(как я раньше без него обходился?)
4. Круговой обзор 360 - крутая вещь!
5. Расход топлива и смешной налог.
6. Управляемость, клиренс, сиденья удобные с электрорегулировками, головной свет отменный(плюс сам переключает с дальнего на ближний), электроручник.
7. Наличие запчастей и расходников, машина популярная и найти что-то не составляет труда.
Теперь что не понравилось:
1. Долго прогревается салон и сам двигатель, после долгой стоянки на улице, нужно минут 30-40 чтобы прогрелся салон.
2. Багажник маленький и узкий, спасает лишь то, что можно сдвинуть задний ряд сидений.
3.Эргономика - кнопки обогрева сидений не удобно расположены, горбатая панель где селектор КПП некуда положить смартфон(ниша для него убогая и маленькая)
4. Слабое ЛКП
5. Устаревшее головное устройство(в рестайле поправили)