Всем доброго времени суток!
Появилось огромное желание поделиться о ходе приобретения и эксплуатации машины Nissan X-Trail 2008 года выпуска, с двигателем 2.5 (169 л.с. ), QR25DE, и налогом на 2023 год 5 019 ₽. Так как много читал отзывов про эту модель, именно с двигателем QR25DE, где ну очень не однозначные мнения собственников. Решил высказать своё. Скажу сразу, лучший автомобиль тот, что у тебя в собственной эксплуатации! Потому, что, как минимум, не хочется выглядеть неудачником хотя бы в своих глазах.
И так, обозначилась необходимость в приобретении автомобиля, и так как хочется здесь и сейчас, то только через кредит... Заявка, одобрение и долгожданные средства на руках (не та сумма, которую хотел, конечно).
Определялся с моделью очень долго, хотелось купить кроссовер с внедорожными качествами и на механике. Почему кроссовер с ВД и механика? Всё просто, живу в Республике Тыва, где несчетное множество живых, лечебных источников/родников, святых, красивых мест и озёр к которым добраться можно как минимум на кроссовере с ВД качествами. Да и в душе турист! В конце концов, остановился на Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 и Nissan X-Trail, все с левым рулём.
Понятно, что с суммой один миллион рублей найти хороший и боле менее свежий автомобиль не реально. Тем более понимая, что машина с вторичного рынка требует определённых затрат/вложений, и необходимо оставить минимум сто тысяч на обновление/восстановление и оформление. Согласитесь, никто перед продажей машину не капиталит! И того рассчитывать можно на 850-900 тысяч рублей. Поэтому искал продолжительное время ну как продолжительное, с месяц примерно.
С головой погрузился в ДРОМ, охватил родной регион Республика Тыва и с осторожностью Республику Хакасия, так как там имеются друзья с опытом подбора машин. Закупая отчеты по проверкам (8 отчетов, каждый по 175 рублей), на красивые и очень «хорошо» расписанные машины, потратил 1400 рублей. И понял, что сам не справлюсь, описывают и фотографируют, правда, красиво. А отчеты показываю совсем другую сторону. Полное разочарование пришло с пониманием того, что на рынке хлам (жестко битые, пробеги скрученные, моторы откровенно уставшие, кузова гнилые, огромное количество собственников). Перекупы на перекупе, которые на обслуживание машин не заморачивались.
Нервы не выдержали, и я решил обратиться в компанию ПОДБОРМОТОР. Почитал отзывы, вроде бы нормальные ребята. Озвучил им хотелки и установил сумму 850 000 рублей. Ребята конечно посмеялись надо мной, и в процессе переговоров согласовали крайнюю сумму 950 т.р. (с возможностью скидки на 50-60 тысяч рублей). Выбор остановили на Nissan X-Trail с двигателем 2.0 (с АКПП, или механикой), так как по их профессиональному опыту это авто (двигатель 2.0) проще в ремонте и менее затратный по стоимости запчастей. С двигателем 2.5 вообще не рекомендуют, очень якобы проблемный агрегат.
Договор, подписание, первоначальный взнос 17 500 рублей (из 35 000рублей) и с 23 мая 2023 года поиск машины пошел с охватом городов: Омск, Новосибирск, Томск, Новокузнецк, Красноярск.
Разумеется, сам тоже штудировал ДРОМ по этим городам, и, находя «красивые машинки» обращался к ним, и получал ответ «полное хламьё!». Гнилые кузова, движки дымят, коробки гудят, перекуп на перекупе, перепродаж не счесть ну и т.д. и т.п.
В очередной раз, просматривая ДРОМ, совершенно случайно, не пометил объём двигателя 2.0, поставил только МКПП, и мне выпал Nissan X-Trail 2008 года в родном регионе! Покупаю отчет. Не с Питера/Москвы (Кемерово + Красноярск) куплен земляком в прошлом году. Двигатель контрактный, 45 000 км пробега + примерно 10 000 км после установки. Покупал и устанавливал движок сам продающий в январе 2023 года. И как всегда всплывают нюансики: скручен пробег на более чем 150 000 километров; две аварии, при первой, 22.10.2021 года, сзади повреждён только бампер. При второй аварии, 22.01.2022 года, удар пришелся так же сзади, но уже серьёзнее, повреждена пятая дверь и заднее правое крыло, при отскоке ударил впереди стоящий автомобиль. Все аварии в Красноярске.
Скажем так, купился на контрактный двигатель. В моём регионе особо обратиться не к кому, что бы осмотрели машину, а сам без опыта такого направления. Одним словом, просто договариваемся о купле/продаже. Запрос 950 000 рублей, сговорились за 890 000 рублей. Так как аварийный, пробег смотанный, и кондиционер не работает. И на следующий день в ГБДД. При оформлении узнаю, что двигатель 2,5, но в душе ни один нерв не дрогнул. А это значит, что сама судьба мне этот X-Trail назначила!
А вот теперь пошло вложение сэкономленных средств!
Загнал на СТО, попросил посмотреть ходовую часть. Как результат под замену все саленблоки, какие то регулировочные болты на задние колёса, все направляющие; тормозные колодки в круг; тяги стабилизатора, и что-то там ещё. На всё, про всё, обошлось около 50 000 рублей, плюс за работу 7 000 рублей.
Радость была не долгой, обратил внимание при наборе скорости от 20 до 40 км/ч на небольшую вибрацию. В основном на второй скорости и не много на третьей скорости. Интернет, отзывы бывалых, вердикт: замена приводов. Разумеется, заказываю у ребят в Абакане, оба привода за 32 000 рубля. 4 000 рубля и привода на месте, но вибрация не ушла. Вердикт бывалых: карданный вал! Смог найти на ДРОМе, во Владивостоке за 23 202 рублей. А если ремонтировать свой, то необходимо отправлять в Красноярск/Новосибирск за не малые деньги. И не факт, что исправят! Выход до решения проблемы, это приноровиться к стилю езды, что я и сделал. При разгоне до 3 000 оборотах на первой, переключаю на вторую и медленно набираю обороты и скорость 20 км/ч до 40 км/ч, и переключаюсь на третью скорость. Вибрации почти нет!
К стати по запчастям на мой X-Trail! Это полная морока, даже и не подозревал! Автомобиль европейский, соответственно запасные части от японца не подходят, кроме двигателя! И то навесное другое. Это я прочувствовал, когда заказал радиатор на кондиционер (был согнут при аварии), заплатил за аналог 12 000 рублей (это цена вторая снизу). За оригинал до 25000 рублей. Компрессор кондиционера 24500 рублей в Новосибирске, и карданный вал 23202 рубля во Владивостоке. И это всё без перевозки!
Ну, вот как то так.
А главное, после ремонта ходовой и замены приводов, проехал 3200 км. Конечно, контролировал скорость от 20 до 40 км/ч, и пользовался вентилятором, вместо кондиционера. Есть неудобства, но отпуск удался на славу!
Жор масла замечен не был. Динамика машины очень задует! Управляемость по трассе на хорошем уровне.
Подробную эксплуатацию и другие моменты опишу позже.
Фотки всего описанного выше скину.