Ну сейчас напишу простыню, вспоминайте алфавит.
Почему Nissan, а не китаец?
Все началось в 2010 году когда я владея Тойотой Voltz намучился с ней. Купил я тогда новый с салона nissan qashqai английской сборки, боязно мне было насчёт вариатора, но как практика показала очень зря. После этого был еще один qashqai Российской сборки, pathfinder в 52 кузове и вот Nissan X-Trail в T32 кузове. Все ниссаны были хорошими, неприхотливыми, никаких проблем у меня с ними не было. Но пожалуй самый лучший среди них X-Treal (хотя pathfinder, но это другого класса машина). X-Trail T32 надежен, удобен, есть все навороты какие только нужны, очень теплый для нашей сибирской зимы. Я проездил на нем почти 4 года и на приборной доске 114 тысяч и я задумался о смене авто. И вот я озадаченный в условиях санкций объявленных нам супостатами на что менять? Тут конечно появились китайцы со своими автомобилями, да я посмотрел все и всё! Джили, Эксиид, Хавал, ДжетТур, Танк, Воя и пр... да автомобили не плохие, но если их описать одним словом то это НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, как бы все по отдельности - двигатель, коробки, электроника - хорошие! Но вот о существовании друг друга в отдельно взятом автомобиле они не знают. Ездил на тест драйвах, брал в аренду, в каршеринг. Наблюдал, смотрел, читал, спрашивал владельцев, но как только садишься за руль, начинаешь видеть косяки которые начинают отравлять жизнь. Ну жил я с этой мыслью, пока не наткнулся на американский youtube где рассматривали X-Trail (Rouge) в T33 кузове, подумалось, а почему собственно нет? Давай его смотреть, оказывается и у Российских блогеров есть на него обзоры, посмотрел всех и начал думать в его сторону. Но больше всего меня подтолкнула на покупку ситуация - когда по работе мы столкнулись на необходимость замены запчасти на одну китайскую поделку и оказалось что китайцы три года назад изменили модель и запчасти на нее купить нельзя, покупай новый продукт целиком говорят, хотя аналогичный продукт японский, который у нас работает поддерживается уже лет 10 с момент его покупки. Вот тут я задумался, если китайцы изменят в Хавале рулевые рычаги и скажут - а у нас больше нет таких! Мы 5 лет назад изменили конструкцию покупайте новый Хавал. Ну или другой китайский автопром с аналогичным посылом и что делать? Китайские машины производятся только в Китае, а у NISSAN есть заводы в 13 странах (В Китае компания действует через совместное предприятие Dongfeng Motor Co., Ltd. с пятью заводами это тот же завод что собирает Воях, основные производственные мощности кроме этого предприятия находятся в Японии (3 завода), США и Мексике, а также Индии, Великобритании, Таиланде, Бразилии, Аргентине, ЮАР, Египте и Испании) а это значит что запчасти на него можно будет найти, да с геморроем по доставке, но они будут всегда. Начал искать как привезти его в Россию, Япония правый руль - не хочу, остался Китай так как ближе к нам.
Теперь о машине.
В Общем машину купил во Владивостоке, новая, была привезена с Китая. Забирал автовозом до Иркутска. Максимальная комплектация, последовательный гибрид (e-power по интерпретации Nissan), 4WD. Прикольно что нет коробки передач, электродвигатель впереди и электродвигатель в заде синхронизируются компьютером отсюда нет никаких карданов, раздаточных коробок и так далее. Двигатель 1,5 литра бензиновый, заряжает батареи - всегда на чиле и расслабоне с колесами никак не связан. Залил первые 55 литров - табло показало “Хватит на 900 километров” прикольно подумал я. Есть много наворотов, пока озадачен проблемой как прошить мультимедиа систему с китайского (есть и английский, но навигация китайская) на обзорах я видел что в эту магнитолу залит андроид, китайцы поставили Linux и все свои сервисы в иероглифах, как бы все работает кроме Android Auto и навигации, думаю дожму эту тему и этот вопрос решу или заменю систему, сейчас предложений много. Во всем остальном это родной понятный NISSAN с четким управлением, чувствительным рулем без люфта, поставил зимнюю шипованную резину на 18 диски вместо штатных 19, прописали дополнительно в машину датчики давления которые купил в шиномонтаже и машина плывет, едет мягко, но по ниссановски не любит острые колдобины выпирающие вверх, подвеска такая же как и на T32 кузове различий я не увидел. Порадовала шумоизоляция, спереди на боковых окнах стоят двойные стекла, они значительно снижают шум, даже от шипованных покрышек шума меньше чем в T32 кузове, думаю дополнительно еще сделаю шумоизоляцию. Что радует так это ускорение - со светофора просто взрывается - “ракета, бомба, петарда” рвет из под себя, как в спортивном болиде всех пассажиров прижимает к креслу невидимая сила, это как раз то чего мне не хватало в T32. Но есть и минусы - наверное ниссановцы экономили батарейку и лишили автомобиль теплых функций: нет теплого руля, подогрева лобового стекла, омывателя фар, нет подогрева задних сидений, нет запаски из-за батарей, в багажнике был разъем прикуривателя теперь его тоже нет. Но есть много других приятных функций, очень мне нравится встроенный видеорегистратор, приборная панель, проекция на лобовое стекло прекрасна, теперь как у Volvo омывающая жидкость на лобовое стекло подается через дворники, хорошая акустика, свет от фар хороший. Пока не знаю как будет вести себя климат контроль в нашей зиме.
Буду вести наблюдения по мере эксплуатации и писать сюда, следите за новостями :) Спрашивайте в комментариях если что-то упустил, отвечу.