Доброго времени суток заглянувшим в мой отзыв. Уже не один раз собирался его написать о каждой из машин, которые у меня были и вот, что называется, созрел. Х-трейл был приобретен 02.08.2023 г. с пробегом 152000 км (с Японии пришел в ноябре 2017 года с пробегом 93 000 км.) Приобретался довольно быстро, спонтанно и без осмотра. Причина проста. На этот момент уже два с половиной года был счастливым обладателем приуса в 30 кузове и его хватало под все мои запросы, менять в ближайших планах не было. Но неожиданно выяснилось, что родственники, которым несколько лет назад помогал заказывать с Японии этого Х-трейла, также спонтанно и внезапно приобрели харька свежего года и собираются продавать героя данного отзыва. Машина эти годы была у меня на глазах практически все время. Обо всем, что с ней происходило, точнее не происходило, т.к. с безпробежной японкой в общем-то мало что происходит при должном обслуживании, я знал. Поэтому поразмыслив с супругой было решено избавить родственников от мук продаж и забрать его, что и было сделано к их и нашей радости.
Первые дни было непривычно на нем ездить и очень жаль продавать приуса, т.к. он был действительно в хорошем состоянии, служил нам верой и правдой, но считаю, что шансы, которые периодически подворачиваются в жизни, нужно использовать и, как правило, в такие моменты решения принимать нужно быстро (как позже выяснилось Х-трейлом завладеть было много желающих, даже инспектор ГИБДД, который оформлял документы у прежних хозяев, когда они делали перерегистрацию, чтобы оставить номера на новую машину и кроме него тоже были заинтересованные люди) Приус был выставлен на продажу и уехал в солнечный Краснодарский край. А мы стали знакомиться поближе с Х-трейлом. Несмотря на то, что машин за водительский стаж было уже довольно много, около 15-20, естественно, все японки, черной машины не было ни разу. Несмотря на все известные истины типа «умри с тряпкой» и т.п. черную машину хотелось давно, но всегда выбирал авто исходя из состояния, а не цвета. И так совпадало, что все они были не черные. Поездив уже год могу сказать, что в целом терпимо. До идиотизма его не драю, но и грязным не ездит. Еще обратило на себя внимание, что есть подогрев всех сидений, включая заднее (дети оценили), зеркала опускаются вниз при движении задним ходом, ну и очень удобная посадка как за рулем, так и при входе-выходе из машины и обзор. Еще есть круиз-контроль (удобная вещь для трассы, на приусе заценил). В остальном все норм. Кроссовером уже ранее владел, поэтому прямо вау-эффекта не было. Все просто удобно и универсально.
Если разбирать, как это многие пишут в отзывах, по пунктам, то по внешнему виду обычный автомобиль. Чего-то очень красивого, западающего в душу и эксклюзивного для себя не обнаружил, но в то же время нравится больше, чем современные зализанные авто с окнами-бойницами)
По интерьеру понравился. Пластик хороший, не дубовый, сиденья кожаные неплохого качества и состояния, посадка за рулем удобная и свободная, все кнопки и крутилки на своих местах, куча разных бардачков, кармашков и пр. Места более чем достаточно и на передних, и на задних сиденьях. Багажник очень просторный, а если сложить задние сиденья (оба, либо какое –то одно 60/40), то очень-очень просторный. Еще в багажнике довольно вместительный подпол с разными ящичками, нишами и прочими нычками. Распихал весь свой автомобильный скарб без проблем. Посадка в машину удобная, ноги вытащил на улицу, встал и пошел и наоборот. За рулем именно СИДИШЬ, а не полулежа или падая вниз, а затем выбираясь оттуда.
По двигателю могу сказать, что неплохой 2 литровый агрегат, такой же ставился на дуалиса, блюберда силфи, сирену и пр. Бешеной динамики от него ждать не стоит. По городу для спокойной, уверенной езды вполне хватает. По трассе обгоны нужно оценивать заранее, как на турбофоре не получится)), но в целом проблем с этим нет. Что касается расхода, то сильно замерами не занимаюсь, но по моим наблюдениям и бортовому компьютеру лето-осень в районе 10-12 л. на сотню. Зимой 13-15. Насчет зимней езды могу сказать, чувствует себя уверенно. 4 вд отрабатывал как положено. Клиренса хватает. Нигде не застревал и не буксовал. Зимними запусками сильно не мучал, т.к. зимует в теплом гараже, но в течение дня стоит на улице возле работы и проблем не было (прогрев по температуре отрабатывал как и должен). Вариатор ведет себя хорошо и предсказуемо. Вполне нормальная трансмиссия. При должном обслуживании и эксплуатации проблем не доставляет.
Ходовка средней жесткости. Некоторые в отзывах пишут, что мягкая, но я не заметил этого. Может быть, потому что у меня стоят 18-е колеса. Управляемость хорошая.
Вообще, если бы стояла задача охарактеризовать Х-трейл одним словом, то, наверное, выбрал бы слово – удобный. Удобная машина для семьи, города и выездов на природу, с приемлемой стоимостью содержания. Отдельный плюсик – расположение заливной горловины бензобака с правой стороны! Значительно облегчает жизнь на заправках.
Теперь о том, что было сделано с началом владения. На приусе привык к определенным опциям и когда вдруг их лишился, как оказалось, они очень нужны ). Можно, конечно было ездить и так, но очень не хотелось, поэтому решил заморочиться. А именно, у меня на приусе была сигналка с gsm/gps функциями, шумо-виброизоляция всей машины, хорошая музыка, громкая связь, круиз контроль, подогрев сидений и автоматическое закрытие всех окон при постановке под охрану. Часть из этих опций, очевидно, была в Х-трейле с завода, а часть потребовала денег и времени. На сегодняшний день уже все сделано: поменял сигнализацию на Старлайн S-96 c GSM/GPS функциями (безключевой доступ, управление с телефона и т п.). Затем отдал нового друга в одну из студий нашего города (Resonance sound) где сделали шумовиброизоляцию передних и задних дверей (остальной салон решил пока не шумить, может быть в дальнейшем), заменили магнитолу (приобрел Pioneer Carrozeria FH-9100DVD – 2 диновую, сенсорную, процессорную со всеми функциями, чтением разных форматов и громкой связью, заменили штатные динамики в передних дверях, пищалки воткнули в штатное место под торпедой, установили усилок 4 по 60 под пассажирское сиденье и прокинули провода под саб в багажник (прикуплю при возможности для завершения «проекта»). Еще заказал комплект «Эва»-ковриков. Привык к ним, мне нравятся. Сделали индивидуально под машину с учетом все моих пожеланий выемок, вырезов и пр. После всех этих манипуляций можно сказать, что теперь я доволен. Ну и конечно провел полное обслуживание, заменил все жидкости (масло, антифриз, декстрон, масло в раздатке и редукторе и пр.) и фильтра. Еще заменил лампы габаритов и ксеноновые лампы в ближнем свете (пришло их время) цена на которые, неприятно удивила, но как сказал мой мастер (Денис привет), «Это же ксенон, х…ли ты хотел))». Единственное, что не удалось реализовать – это закрытие всех окон при постановке на охрану, т.к. на приусе все окна были с автодоводчиками, а здесь только водительское. Можно было конечно дооборудовать, но решил не заморачиваться. Жаль, но привык уже.
В общем-то это все, что хотелось сказать о машине на данный момент, в дальнейшем буду дополнять отзыв. Благодарю за уделенное моей писанине время )
Буду дополнять по мере новостей.