Итак, попробую наполнить своими впечатлениями уважаемый мною сайт Дром.ру.
Рассказывать буду о находящимся сейчас в моем распоряжении служебном автомобиле.
Небольшая предыстория, без которой моя точка зрения на Икса будет несколько голословной.
Водительский стаж с 2000 года, начинал с Москвича 2141, потом была Хонда Аккорд (американец, кузов CD5, 2.2 литра), а также Ниссан Икс-Трейл первого поколения, с двигателем 2.5 литра (очень нравился, буду его упоминать), потом был (или была?) Сузуки Гранд Витара, 2.4 литра (поначалу казалось туповатой, особенно АКПП, потом как-то привык, сжился), сейчас в личном пользовании в России у меня Ауди Олроад 3.0 TDI, 2008 г.в. Для меня этот Ауди неожиданно оказался во многом эталоном. Хотя я не был до этого поклонником марки, а Олруада покупал в основном для автопутешествий, но оказался настолько классным, что просто нет слов.
Еще считаю необходимым пояснить, что внешность автомобиля для меня далеко не на первом месте. Гораздо значимее ощущения, удобство, динамика, экономичность...
Параллельно с указанными личными автомобилями через мои руки (и под моим задом) прошло около десятка служебных автомобилей: Шкода Фелиция 1.6 (бешеная табуретка с двухпозиционной педалью газа из-за которой или "тупишь" или "топишь" на все деньги), Киа Спортидж, в первом кузове, 2.0 МКПП, (бодрый, приятный и проходимый аппарат, только уж очень часто в сервис попадал), Хенде Акцент (МКПП, очень живой, азартный, но крайне не уважаемый в московском потоке гадкий утенок) , ФФ2 2.0 МКПП (прикольный аппарат на котором после Х. Акцента крайне психологически комфорнее оказалось ездить), ФФ2 1.8 МКПП (особой разницы с двумя литрами нет, просто не такой быстрый и чуть более проблемный), ФФ3 1.6 АКПП (очень не понравилось после второго фокуса. Едет медленно. Как-то низко, все тесно, давит вперед голову подголовник, что меня дико раздражало), Хенде Соната, 2.0, 2006 г.в. (самый мягкий автомобиль из всех для неспешного, солидного передвижения), Хенде Соната 2008 г.в., Фольксваген Транспортер 1.9 ТДИ (супер вагон, который поначалу кажется туповатым, но при правильном обращении на трассе держит 160-180 км/ч и в легкую обгоняет почти всех). Да... Я не гонщик. Просто работа такая была, что было нужно иногда и погонять. Потом Фольксваген Мультивен 2.0 литра бензин 2009 г.в. (красивый, комфортный, но способный сносно ехать пока в нем только один-два человека. Если больше народу, то его приходится насиловать)...
В общем, есть с чем сравнивать.
Теперь о себе - 180 см рост, 92 кг иногда спортивного веса.
История покупки.
После того, как стали понятны местные условия эксплуатации (горы, перевалы на которых даже в межсезонье дороги иногда заметает снегом) для себя определил, что очень желателен полный привод. Бюджет на момент покупки предполагался не более 32 тысяч долларов (тогда это было около 2 млн руб).
Расход топлива особо значения не имел, так как платить за бензин не из своего кармана.
Исходя из указанных параметров и ограниченных условий местного рынка выбор был довольно небольшим: Тойота РАВ4, Хонда CRV, Икс-Трейл, СантаФе.
Дизельных машин здесь очень мало, покупка "трактора" здесь дело рискованное.
Поэтому только бензин.
Насмотревшись роликов в Ютюбе про проходимость нового Икса выбор был сделан в его пользу. Подкупило наличие заднего самоблокирующегося дифференциала. Ни разу еще он не пригодился, но душу пока греет)))
РАВ4 как-то совсем не привлекает ни внешне, ни салоном. Опять же просто вариатор. СантаФе красивая, но дороговата, очень плохо влезала в бюджет (тогда доллар сильно прыгал) и по сравнению с Иксом в проходимости проигрывает (мнение заочное, я б даже сказал это "впечатление"), а Хонда...
Честно говоря до сих пор не уверен, что правильно сделал отказавшись от нее. Насколько я помню там честный АКПП и в целом это довольно азартный и комфортный автомобиль. По крайней мере судя по тестам Антона Воротникова.
А вот ИксТрейл оказался лишенным азарта. И меня это огорчает.
На момент принятия решения ни в салоне Хонды, ни в салоне Ниссана, живых машинок не было.
Поэтому брал по Ютюбу )))
Повторять не рекомендуется.
Ладно, по порядку.
Внешность.
Поначалу не нравилось совсем. Жалко было, что ушли в прошлое мужские образы Икса и Пэтфайндера. Спустя полгода владения как-то привык, в принципе нарядная машинка. Просто другая, не такая квадратная. Цвет тоже особо не выбирали, брали какой есть. Оказался очень марким. Зато в те редкие моменты пока автомобиль чистый он забавно переливается из черного в зеленый цвета.
Краска какая-то нежная. Я вроде не россомаха из дурацких американских фильмов, и пассажиров тоже таких не вожу, но двери в выемках за дверными ручками уже покарябались. Поверхностно, но все равно заметно.
Двери.
Почему-то убрали очень приятную фишку с дверями, которые прикрывали пороги, оставляя их чистыми. Теперь брюки в слякоть пачкаются. Досадно. Зачем делать такой шаг назад в плане эргономики, хрен его знает. Нехорошо стало.
Я где-то слышал аргумент о том, что якобы когда двери заходят вниз порога, то их можно повредить. Фиг знает. Сколько ездил никогда не повреждал, ни на одной машине. А вот одежду пачкаем регулярно.
Сами двери легкие. Хочется сделать шумоизоляцию, как делал на Гранд Витаре, или как это сделано сразу на Ауди.
Кстати о шумоизоляции. Сам автомобиль довольно тихий на хорошей дороге. На холостых оборотах даже иногда непонятно, заведен ли двигатель.
Двигатель.
Честно говоря даже и не знаю что о нем сказать. Между ним и мной есть очень самостоятельный и "резиновый" посредник. Вариатор. Тут надо сразу рассказывать о том, как это работает во время езды.
Если вкратце: плавно и очень экономично.
Первый Икстрейл (Т30) мне нравился за резковатый такой прыжок при старте. Сузуки тоже поначалу разгона довольно бодра. Ауди вообще сочетает способность проехать на одном баке 1000 км, либо уехать от всех (почти) по любому дорожному покрытию.
А эта...
Ну уехать от неторопливого потока на светофоре можно. Обогнать на трассе, рассчитав маневр, тоже без проблем. А вот встроиться в соседний ряд, когда там появилась дырка и не притормозить никого - получается плохо. Сам разгон со средних оборотов и выше вроде ничего такой, двигатель еще так между 4 и 5.5 тыс оборотов пляшет своими виртуальными 7-8 передачами. В общем, ездить можно. Зажигать - нет.
Зато можно получать удовольствие от экономичности.
Каждый раз, когда заводишь двигатель стрелки красиво так делают взмах по своим траекториям, а по окончанию поездки показывает средний расход за время работы двигателя во время нее. Вот этот момент меня развлекает.
Мой рекорд на участке около 60 км, который правда преимущественно идет вниз, 4,6 литра на сотню. По трассе получается при спокойной езде около 6-8 литров.
В городе каждый раз по разному, но он тут маленький, город. После гонок под 120-140 в кортеже с ГАИшным сопровождением (хоть и из последних сил, но нормально удержался за S классом и TLC 200, кстати!) показывал 17 литров. После тех гонок некоторое время машина некоторое время вела себя пободрее, видимо вариатор перешел на другой алгоритм, коих тут вроде около 90 штук. Но это счастье прошло и снова вернулась "резина". Что я имею ввиду?
Пример: Едем километром 30-40 в час. Нажимаем на газ. И по ощущениям растягиваем какую-то длинную эластичную ниточку, другой конец которой привязан к дроссельной заслонке, или её аналогу. Через некоторое время (не могу сказать сколько, но мне заметно) обороты плааааавно выросли и мы приступааааем к разгону. А то, что мне надо было это сделать ТОГДА, когда я нажал на газ, а не потом, машину не волнует. В Ауди все прозрачнее, кикдаун радует и момента всегда хватает. С Сузукой тоже научился договариваться (нажимал чуть заранее и в нужный момент получал "пинок" в правильном направлении), в конце концов там спорт режим был, точнее PRW, но выручал. А тут при обычной езде машина становится какой-то сонной. Как привыкнуть к этому я пока для себя не понял (((
Тормоза мне очень нравятся. Чуткие, удобные, цепкие. Пару раз оттормаживался перед коварными ямками на проселочных дорогах до срабатывания АБС, так тут еще и брейк ассист видимо есть - педаль как будто неохотно возвращается после таких особо сильных торможений.
Фары светят нормально, стоит датчик света и ДХО. Один раз включил в автоматический режим и забыл.
Руль.
Сама баранка обшита кожей, в руках лежит приятно, крутится легко, регулируется по двум направлениям. На руле много кнопочек, все светятся))) Слева полноценное управление мультимедиа, справа Круизом. Круиз контроль люблю, но здесь им пользоваться пока особо негде. Вот если поедем в Иран, там говорят самое то для использования этой опции.
Климат.
Небольшое отступление. Дело в том что по логике Ниссана Армения относится к Арабскому миру и комплектации тут идут не такие, как в России. И сами машины собираются, видимо, не в Шушарах))
В моей машине есть надписи на арабском языке на зеркалах. Чо там написано, фиг его знает, возможно извинения за то, что не поставили туда обогревы. Жлобы))
Зато кондей отлично дует. Настоящей жары еще не было (это когда за 40), но с нынешними 30 градусами справляется легко.
Правда печет голову через ЗАКРЫТЫЙ люк. Происходит это потому, что сам люк из тёмного стекла, а по ним сразу тоненькая тканевая обивочка. И на здешнем солнце он накаляется очень заметно. Никогда особо не понимал зачем он нужен.
Уж лучше бы фары на крыше оставили, от тех хоть польза на трассе была...
Люк здесь как и прежде огромный. Управляется с кнопочки на потолке. Когда открывается, то вместе с ним уезжает назад тканевая обивка потолка. На моем первом Иксе, помню, можно было сделать это рукой.
Что это? Убрать обивку и открыть над собой огромный стеклянный люк. Для чего? Ну чтобы посмотреть как его обкакали птицы, чтобы начало слепить солнце, ну или оценить в целом достоверность прогноза погоды. И закрыть его нафиг еще на полгода.
Так вот, если бы здесь его тоже можно легко "оголить" (добраться до стекла или пространства под ним), я бы задумался о тюнинге этого люка каким-нибудь дополнительным слоем теплоизоляции. А пока терплю. Созреваю! Грею голову...
Для задних пассажиров есть свои дефлекторы посередине.
Багажник.
Большой довольно. Особенно после Сузуки. Плюс двигаются на салазках задние (средние) сиденья (у меня 7 местная комплектация, правда бесчеловечных экспериментов по перевозке живых людей в багажнике я еще не проводил). Пятиместная версия вроде как еще лучше, но и здесь очень выручает маленький отсек и его крышечка на полу багажника, которую можно поставить вертикально и зафиксировать багаж от лишнего перемещения.
Понимаю, что объяснил как то сложно, чуть позже проиллюстрирую.
На заднем (среднем) ряду есть подлокотник с подстаканниками, но когда его опускаешь заодно открывается и люк в багажник для длинномеров.
Сзади места много кстати. По крайней мере при отодвинутых назад задних (средних сиденьях). Они, кстати, двигаются двумя независимыми частями. Спинки у этого ряда регулируются по наклону.
Мультимедиа довольно продвинутая, дружит со смартфонами по USB, AUX и блютусу.
Телефон с хендс-фри работает хорошо, записную книжку видит.
В моей региональной комплектации есть только одна камера заднего вида с неподвижной "прицельной сеткой". Пачкается камера не так быстро как на Ауди.
Свет в салоне уютный, диодный. Сам салон внутри довольно симпатичный, и в целом удобный. В дверях большие кармашки, охлаждаемые подстаканники переехали между сидений. Передняя стоечка и правда широковата, но это общее место.
Подвеска.
В принципе все в том же духе. Просто нормально и все. Правда выявился один "косяк" который имел место и на первом поколении ИксТрейлов. Я уже честно говоря и забыл, что так бывает. А тут вспомнил, что же мне не нравилось в первом Ниссане. Пробивает ее иногда на невинных на вид неровностях. Едешь себе 80-100, впереди вроде не ямка, а...ну допустим небольшая волна асфальта или относительно пологая "ступенька" дорожного покрытия. После Сузуки я на такие вещи не обращал внимания вовсе. Ауди тоже их глотает. А на этом едешь и тут вдруг БУУУМ жесткий такой... Ни с того ни с сего.
А! Вот еще. Не могу этого объяснить с позиций здравого смысла, но задняя буксирная проушина сделана стационарной в таком месте, что ее полностью прикрывает задний бампер. Если кого-то буксировать то натянутый трос, по любому будет повреждать задний бампер.
Поправьте меня, если я чего-то не так понимаю в логике происходящего в таких случаях.
Передняя вкручивается и живет вместе с домкратом слева в нише багажника.
Как-то скучно написал.
И наверняка что-то забыл. Буду дополнять, если что...