Выбирая себе авто, я в течение 6 месяцев смотрел отзывы владельцев машин, читал форумы, просвещался чтобы сделать правильный выбор. И поэтому считаю своим долгом написать этот отзыв, дабы облегчить выбор тем, кто еще сомневается или не определился вовсе.
Характеристики машины:
Nissan X-Trail, 2 литра, 150 лошадок, выпуск 02.2004г., передний привод, масса 1350, аукционная оценка 4,5, пробег 23500км., комплектация X (туманки, кожа на руле, на ручнике, климат-контроль, регулировка руля по высоте+телескопическая), камера заднего хода, цвет серый, серый кожаный салон, ветровики, метла. Сзади на стекле наклейка с тремя звездами, что означает что машина с низким содержанием СО2 в выхлопных газах. Плюс машина пришла с багажником на крышу, ТВ+DVD+CD, сеткой для крепления груза. Короче японец её любил и в машине было все чистенько и хорошо.
Покупка машины:
Покупал через друга на аукционе в Японии. Купили 27.02.2007года, пришла в Новосибирск через 50 дней (17 апреля 2007 года). Во время доставки ничего с машиной не случилось, все пришло в целости и сохранности, даже багажник с крыши не сняли, что меня приятно удивило.
Начало эксплуатации, первые ощущения:
Как только я сел в машину, я сразу понял, что это тот аппарат, который я хотел. Это машина явно с мужским характером. Начнем с того, что в салоне нет ничего лишнего и в тоже время все есть. Педали у машины очень острые. По началу тронуться без проскальзывания колес достаточно тяжело. С тормозом та же песня – чуть нажал – она достаточно резко тормозит. Позже привыкаешь к педалям, трогаешься и тормозишь уже плавно, комфортно. Посадка в машине высокая, поэтому садиться и выходить из машины удобно, плюс хороший обзор. Пока ехал до дома (в Академгородок по Бердскому шоссе) попробовал прокатиться с ветерком. Ощущения были самые положительные, как будто идешь на корабле по морю – ухабы и кочки отлично обрабатывает в меру жесткая подвеска, скорость вообще не ощущается, только посмотрев на спидометр я понял что еду 140км/ч (на лишение прав) и притормозил коня. По-моему, все разговоры о том, что у машины слабенький двигатель сильно преувеличены. 150 лошадей более чем достаточно для него (возможно это потому что у меня 2WD). Двигатель заводится с характерным приятным, утробным урчанием, как будто двигатель не бензиновый, а дизельный. Первые проверки показали, что все жидкости и фильтры в отличном состоянии, печка работает превосходно, ходовка как новая, обороты 700 на P и 650-700 на D. Короче делать ничего не пришлось вообще, даже еще не доливал жидкость в бочек омывателя, еще японческся жидкость не кончилась. Все что сделал, это поставил сигнализацию, адаптировал радио, поставил в ГИБДД на учет, отрегулировал свет и прошел техосмотр. Техосмотр прохожу по-честному из принципа, дабы не давать лишний раз взятки. Прошел без единого замечания с первого раза. Проверили все, включая тормоза и фары – все ОК. Когда проверяли на СО механик вообще своим глазам не поверил, говорит мне что очень уж низкое СО. На его замечание я сказал ему, что у машины есть система фаз газораспределения, оптимизирующая потребление топлива + три звезды на заднем стекле (скорее всего два или три катализатора). Он не веря своим глазам пошел проверять прибор, меряющий СО. Короче я был по-настоящему горд за своего красавца.
Ощущения от эксплуатации:
Езжу уже 2 месяца . Накатал 2000км. Попробовал и на трассе и в городе. В городе машина кушает 12 литров на сотрю, ну 13 если в пробке долго стою (было один раз). Машина легко управляется, высота машины позволяет видеть ситуацию на дороге немного раньше остальных, что позволяет своевременно выполнять маневры. Если есть крайняя необходимость заехать на поребрик – пожалуйста, для ходовки Хитрила это не вопрос. На трассе ест 10-10,5 на сотню. При этом трассовый тест я проводил на северном объезде на высоких скоростях(с трассы на Омск уходишь на право по двухуровневой развязке. Так как мост через Объ еще не построен, то машин там почти нет, а трасса новая. Вот там и тестировал). Разгон до 140 очень резвый. Такое ощущение, что 140 для него очень комфортная скорость. Потом до 170км/ч скорость растет чуть менее быстро. Дальше я не стал давить на гашетку, а было куда – поверьте. При этом, на 170 км/час машина идет очень уверенно, управляется легко. Нас было пятеро в машине и все признали, что этот аппарат достойный представитель своего класса. Скорость в этой машине не ощущаешь. Только глянув на спидометр понимаешь что едешь быстро. Ходовка у Хитрила на таких скоростях очень приятная (возможно сказалось и то, что машина была груженая 5 человек + багаж).
Трудный выбор (2WD или 4WD):
Тут мне трудно комментировать, я выбрал 2WD, выбрал осознанно, поэтому могу быть необъективен. Считаю, что советовать в этом вопросе никому не могу, так как каждый покупает машину под себя, под свои нужды. У меня первая машина переднеприводная Тойота Карина и везде где я бывал на ней (Шерегеш, Казахстан, Алтай) мне 2WD хватало.
Выбрал себе именно 2WD по следующим причинам (в сравнении с 4WD):
• Машина легче на 100кг, следовательно более резвая (в расчете количество килограмм на одну лошадь);
• Машина экономичнее (у меня расход по трассе не больше 10-10,5литров, по городу 12 на сотню. Заправляю 92 бензин на Новосибирснефтепродукте).
• Машина дешевле в среднем на 2000$. (как мой тесть говорит за каждое «лишнее»WD платишь одну тысячу зеленых бакинских рублей). Короче говоря Вы можете за одни деньги взять либо 2WD2004года, либо 4WD2001-2002года. Вот и выбирайте. Так как у дористайлинговой машины мне не нравится передняя панель(это чисто моё ощущение красоты, поэтому прошу не кидать в меня камни), то я рассматривал машины только начиная с конца 2003 года;
• Предсказуемость в поведении машины при заносах (мой основной опыт связан с переднеприводными машинами) и умение из них выходить. Тут думаю любители полноприводных вариантов могут поспорить. Думаю что полноприводную машину тяжелее чем переднеприводную сорвать в занос, но в тоже время не понятно как себя вести в случае если занос уже произошел.
• Машина тише (ну тут все понятно, нет кардана, электронной муфты и как следствие тише);
• Машина дешевле в обслуживании (ходовка 2WD гораздо проще чем 4WD….тут думаю тоже можно ничего не объяснять).
Уже когда пришла машина, я увидел что вместо переключателя 2-4WD у меня кнопка «Snow». Не знаю точно что включает эта кнопка, зимой пока не ездил, проверить не было возможности. Если кто-то знает – напишите плиз(можно в отзывах). Буду знать что это такое и с чем его едят. Думаю это некий аналог антизаносной или антипробуксовочной системы, но врать не буду – не знаю.
Заключение:
Nissan X-Trail это:
• Полноценный представитель своего класса (crossover), с большими ходами достаточно жесткой подвески, большими колесами и клиренсом 20 см. Учитывая что одна из бед России это ДОРОГИ, то требования к ходовке самые что ни на есть жесткие и «Хитрил» их выдерживает;
• Тяговитый 2л. двигатель и как следствие – хорошая динамика;
• Большой удобный салон. Задние кресла раскладываются в ровный пол с полом багажника. Длинна спального места 2 метра, ширина 1,1 метра. Также надо отметить наличие под передними сиденьями воздуховодов для сидящих сзади. Так что в салоне всегда тепло вне зависимости от того где ты сидишь спереди или сзади;
• Не отличный, но хороший пластик передней панели (говорю только для машин моложе 07.2003г.);
• Экономичный (говорю для переднеприводного варианта) в своем классе. Про полноприводную слышал разное, но как говорят 14-15 литров на сотню это нормально (для меня это многовато).
В общем Хитрил – машина моей мечты. И чем больше я езжу, тем больше я в этом убеждаюсь.