Продав RAV4 (XA30) 2.4 АТ Престиж Long 2010 года, в течении 3,5 месяцев искал ему замену из TLC200 и TLC PRADO, но видимо все таки кризис и за хорошие варианты просили уж очень много денег, а покупать машину после 3-4 владельцев, с пробегом за 160, непонятно где и как обслуживавшуюся, биту-крашену, не было совершенно никакого желания. В итоге вариант б/у для себя отмел, начались поиски кроссовера из новых, что были в наличии у дилеров в Уфе в районе 2 млн.
В целом после скитаний по автосалонам сделал вывод, что все везде одно и тоже плюс минус, меняются значки, да элементы внешнего декора.
Итак по конкурентам:
Новый RAV4 - салон уже намного лучше, внешний вид конечно очень спорный, в разных ракурсах вызывает чувства от отвращения до восхищения, клиренс 165!!! мм ни в какие ворота, маленький багажник (относительно того, что был в лонге), в максималке чуть более 2,15, никаких скидок и плюшек. Ну и в довесок последнюю машину в городе передо мной забронировали, поехал смотреть конкурентов.
Аутлендер - на внешний вид пожалуй самый симпатичный, двигатель 3,0 действительно везет, плюс честный автомат, а вот салон напоминает вид дешевой китайской поделки, даже передние двери по весу как у вазовской шестерки, багажник нормальный только в дешевых комплектациях, в топе отдают за 2,15, в целом и общем не впечатлил.
Паджеро спорт - плюс конечно надежность, просвет, размеры, двигатель, но дубовость салона и управляемость тоже не склонили, отдавали в топе за 2,05
Паджеро - 3 литра на такую дуру все таки мало, пожертвовать безопасностью на трассе ради большого салона я не готов, отдавали в топе за 2,3
Санта Фе - маленький во всем, хотя все цифры на уровне одноклассников, цена космос.
Соренто - за такой ценник даже не рассматривал.
Х3 - в сносной комплектации далеко за бюджетом, ~2,7.
Форестер - ничем не выделяется, опозитник, тоннель, ценник 2,15 и продавцы с гонором.
Аутбек - большой форестер, ценник 2,68, продавцы те же самые.
Х-трейл - внешний вид достойный, просвет честный (самая низкая точка где-то 16-17 см место крепления задних амортизаторов), салон добротный, есть люк, багажник маленький, смущало и смущает конечно то, что это Ниссан, а не Тойота, но время покажет.
Теперь собственно по машине. Сразу предупрежу, что и прошлое авто и это не вызывает у меня каких-либо особых эмоций, ни любви ни страсти, прошу прощенья у неравнодушных, но писать буду сухо и по факту, и по первой конечно же сравнивая его с прошлым авто.
Что понравилось:
Симпатичный внешний вид, старый конечно был на мой взгляд более интереснее, но что было, то прошло, не стоять же на месте. В целом автомобиль смотрится очень гармонично.
Нормальный салон по планировке, эргономике и качеству (в своем ценовом сегменте), все под рукой, ничего не мешается, кнопки на руле именно на тех местах, где должны быть. Задний ряд двигается очень прилично, больше места для задних пассажиров я видел только у аутбека, да и то там тоннель.
Двигатель вкупе с вариатором ведут себя конечно интересно, но нареканий нет, скорее недоверие после "настоящего автомата". Двигатель больше 3000 об/мин еще не крутил, динамических возможностей не знаю (и не узнаю минимум до 5000 км).
Подвеска: все крупное и среднее просто глотает, а вот мелкие таки передает на кузов, хотя не вызывает какого-либо дискомфорта. У кого был РАВ4 III, те понимают, как любая разбитая дорога (например до недавнего времени Уват-Салым, по сей день Сим-Красноуфимск, Челябинск-Шадринск-Исетское) вызывает желание каждые 10 км выйти из машины проверить, все ли на месте (хотя тут отмечу, что за 6 лет по ходовке не делали вообще ничего).
Панорамная крыша, люк: ну тут как у всех, баловство, не более)
Шумоизоляция на уровне одноклассников, кроме пожалуй аутлендера, уж точно лучше старого РАВ4. Вроде бы и можно бы улучшить, а с другой стороны зачем.
Навигация: для встроенного устройства, особенно после любой Тойоты, практически идеальная работа.
Расход: 7,4 по чекам, 7,2 по бортачу. Расход при выборе меня интересовал конечно меньше всего (я не верю в чудеса), но тут конечно трейл меня удивил.
Электропривод двери багажника. Интересно, на долго ли хватит.
Куча камер по кругу (хз сколько). Парктроники сюда же. С одной стороны большой плюс, с другой очень расслабляет, порой уже в зеркала и не смотришь, что чревато.
Помощник парковки: как сказала жена: "на такой машине даже я смогу запарковаться". На самом деле и забавно и жутко наблюдать как "это" само крутит рулем куда ему вздумается.
Что не понравилось:
Багажник. Это конечно самый огромный минус.
Мало того, что он маленький, ибо в нем лежит полноразмерная запаска, так еще чей-то гений понаделал кучу пластиковых выступов, которые с одной стороны мешаются постоянно, с другой сам переживаешь поцарапать пластик на них коляской или еще какой-нибудь фигней.
Можно сдвинуть задний ряд вперед и места конечно добавится, но между сидениями и отсеком образуется яма, куда все заваливается.
Из-за большой высоты погрузки, чтобы погрузить шмурдяк ближе к отодвинутым вперед сидениям, приходится либо топтаться по бамперу, который в этом месте не имеет никакой защиты, либо обтирать брюками/джинсами этот самый бампер.
Музыка. Не фонтан так скажем (субъективно - объективно). Буду что-то думать.
Под капотом тоже не очень красиво, но все на месте.
Маркая кожа, маркая передняя панель. Практически все пластиковые детали и кожаная обивка салона матовые, из-за этого отпечатки пальцев остаются до следующей протирки.
Заводская задняя тонировка мне кажется должна быть чуть темнее.
Маловата регулировка наклона заднего ряда.
Нет пыльника двигателя. Картер утоплен и не выступает, но все равно как-то не по себе, в ближайшее время защиту установлю.
Пробег уже 2700, пока к машине нареканий нет.