Без 51 км до 3000, заменил масло. Залили 5W40, чему я очень рад (по триботехнике вроде когда-то было 5, но не меньше 4-х))).
Цены на фото. Сразу отвечу на очевидные вопросы: "да, я знаю, что за замену масла 1,5 тыс. рублей это дорого, и что там нет ничего сложного я тоже знаю, потому как работал когда-то автослесарем у оф.дилера Митсубиси, но, как я считаю, каждый должен заниматься своим делом, учитывая, что на "желудок" в каждый заход в окей все мы оставляем в 4 раза больше:)
В общем меняли масло при мне, масло для такого пробега и щадящего режима довольно темное, несмотря на то, что "ниссановское" масло изначально темнее "тойотовского" (извините, не знаю конкретного поставщика масел для концернов), 15000 км (~350-400 моточасов) оно не выдержит. Да и любое другое тоже.
Поговорили со слесарем, по его словам, кроме вариатора и жора масла (как повезет) у модели особенных проблем нет.
Осмотрел днище снизу. Очень хорошо все спрятано, рычаги конечно передние нижние дешманские на вид и по конструкции (наверное себестоимость рублей 300) и по заду передние штанги уж очень нежно закреплены. Защита картеров я бы не сказал, что очень нужна, но в продаже пыльников нет, деваться некуда.
Теперь о хорошем:
Подвеска. Тут ставлю твердую 4-ку, (5-ку оставим для пневмы и гидры), никаких пробоев, раскачиваний, отрывов колес от дороги и прочей нечисти, которую так любил РАВчик. Есть один несущественный косяк, но о нем в минусах.
Рулевое. Хорошо едет на ровной дороге, оно понятно. Повороты для кроссовера тоже не хуже остальных (на которых я ездил). Резкие перестроения неудобств не вызывают, разве что при ускорении, но тут против физики не попрешь. А вот отсутствие рысканья на диагональных волнах это удивило, машина стоит на прямой, подруливать соответственно не приходится.
Свет. Отличный срез и яркость, как у ближнего, так и у дальнего, для потока среднестатистических машин один из лучших. Насколько я понял, стоят светодиоды, посмотрим, как быстра будет деградация кристаллов.
Тормоза. Когда нажимаешь на тормоз, возникает чувство, что тебя наеб*ли, и подсунули легковушку. Еще жена шурина обратила внимание на размер передних суппортов, мол как они диски не задевают)))Шутки шутками, но тормоза осаживают 1,7 тонны так, что сзади едущие, судя по рысканью в соседние полосы, откладывают кирпичи. Соблюдайте дистанцию. Благодаря тормозам кстати, заметен плюс матовой неполированной кожи: с нее не соскальзываешь.
Теперь о минусах.
Сразу по подвеске: на переднем приводе, в коротких и резких поворотах, даже при небольшой скорости, при наличии разбитого участка, либо среза асфальта, переднюю ось переставляет (настолько, что заметно) вдоль направления оси движения. в правом повороте переставляет чуть больше. Возможно все субъективно, но повторил несколько раз. Поэкспериментирую еще на полном приводе с контролем трансмиссии, думаю, включит заднюю ось.
Климат-контроль. При первом длительном перегоне отметил отвратительную работу системы на охлаждение, но грешил на то, что я не разобрался, либо просто звезды так сложились. Вводная: включаю АВТО, включается кондиционер, выставляю 23 градуса, жду 15 минут - жарко, ставлю 22,5, жду 15 минут - холодно, думаю, ну может как раз салон уже подостыл, ставлю снова 23, снова жду 15 минут, и снова жарко. Далее цикл повторяется. Хорошо, думаю, переведу тебя в ручку. Не тут то было, результат тот же самый, только помимо температуры требуется самому еще рулить заслонками и вентилятором. Работа вентилятора это отдельная песня, скажу только что вентилятор а режиме АВТО практически не участвует в регулировании температуры в салоне, какую бы уставку (кроме экстремальных и обдува стекла) по температуре я ни задал, он всегда либо во 2-м, либо в 3-м положении, при этом ему совершенно не важно, какая температура на улице, включен ли кондиционер, или нет, включена ли рециркуляция и так далее. Такого чуда я еще ни в одной машине не видел, даже в калине. Без включенного кондиционера ездить невозможно (раза 3 пробовал выключать его и бросал эту затею), стекла затягивает моментально (1 трезвый водитель в салоне), и это все летом и с включенным обдувом на стекло (забор воздуха снаружи, фильтр салона фактически новый). Кондиционер сушит воздух очень борзо, 5 минут стоянки, под машиной лужа грамм 150 (я сам первый раз дивился такому количеству конденсата), практически каждый сочувствующий автолюбитель или просто прохожий обязательно подойдет сказать, что у меня с машины что-то капает. Уже просто отмахиваюсь, хотя машиной владею меньше месяца)
В общем на данный момент я все еще не победил климат-контроль и поэтому предпочитаю ездить в прохладном воздухе)Посмотрим, какие сюрпризы преподнесет зима.
Толщина ЛКП. Авто у меня черное, что такое черный цвет знаю (РАВ4), внешней чистотой особо не обеспокоен, но думаю будущим и настоящим владельцем будет интересно знать, что у нашей модели толщина ЛКП от 28 мкм ( передняя часть передних крыльев) до 70 мкм по передней кромке крыши. В общем не удивляйтесь при замерах, я уже обмерял 12 машин моего цвета, у всех одни показатели. Чуть-чуть больше у серебра и в 2-3 раза больше у белого цвета. Свою отмытую осмотрел на царапины, затиры и сколы, пока тьфу-тьфу-тьфу.
Начало что-то дребежать в обшивке правой передней двери при средней громкости динамика, сервисники конечно ринулись было делать, но времени не было, в другой раз.
При проезде крупных обычных лежачих полицейских, либо при наезде на срез асфальта с понижением, обнаружилось бряканье в районе правого переднего колеса. Покурил форум - расширительный бачок колотит об кузов, сервисники подложили прокладку.
Круиз контроль. Не сказать, что плохо работает, скорее слишком быстро на набор скорости и слишком задирая обороты двигателя ("щелкая передачи" вниз) при сбросе. В итоге стараюсь при наборе подогнать скорость к нужной вручную, затем включать круиз, при сбросе скорости (особенно при спуске с горы) делаю отмену.
И еще, забыл в прошлый раз написать: обивка потолка и прилегающих "территорий" сделана из ткани-сетки, очень напоминает ткань на кроссовках, но гораздо более нежнее. Пачкается на ура, посмотрим за сколько ребенок ее ушатает, когда научится дотягиваться до крыши)
Вроде все, машина все еще устраивает, о выборе не пожалел пока ни разу (разве что все равно хочется 200-й или Прадо), если повторять опыт с уже имеющимися знаниями, купил бы снова.