Доброго времени суток всем. Наконец то решил написать свой отзыв о Nissan X-Trail. К покупки данного авто подошел осознано, т.е. выбирал довольно долго. До этого ездил на Т. exiv 90г, Т. caldina 93г, Honda Orthia 99г. Все автомобили были переднеприводными. На первых двух машинах ездил по два года, отъездив два года на Хонде, пришло время задуматься о следующем авто. В общем-то Хонда мне нравилась, но были у нее два существенных недостатка, это проблемный запуск зимой, уже в -20 заводилось с очень большим трудом и то не всегда, и маленький дорожный просвет, его уменьшал и обвес, который с одной стороны украшал автомобиль, с другой делал выезды на природу проблематичными. Стал присматриваться к паркетникам. Во-первых кузов универсал очень практичный, это я почувствовал на Калдине и на Ортхии, во-вторых более высокий дорожный просвет решает многие проблемы при съезде с асфальта, ну и в третьих обязательно полный привод, т.к. одним просветом проезд по некоторым направлением не решить, да и в черте города, многие наверное, как и я, попадали в неприятные ситуации, то по гололеду в крутой подъем не можешь забраться, или к заметенным снегом гаражам подъехать, то летом, в безобидной на вид грязевой ямке, увязнешь.
Среди кандидатов были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Субару Форестера и Мазду Трибьют исключил сразу. Форик смотрится меньше, да и продать мне кажется его трудней потом, по мазде информации меньше, чем о других автомобилях, и живьем они реже встречаются, по крайней мере у нас в городе. Из оставшихся РАВ отошел первым, не нравиться он мне внешне, считаю его женской машинкой, девушки в нем смотрятся хорошо (не в обиду мужикам, владельцам РАВов, это чисто мое мнение). CR-V в старом кузове не хотелось, а в новом он на 3-4 тыс. у.е дороже, чем X-Trail , а это для меня было критично, т.к. после Ортхии требовалась приличная доплата, на любой из этих авто. И экстерьер и интерьер CR-V мне нравится больше, но сильно погрязать в долгах не хотелось, поэтому стал присматриваться к X-Trail. Почитал отзывы, и решил что этот автомобиль меня устроит, особенно подкупила схема управления режимами трансмиссии тремя кнопками. Автомобиль заказал с аукциона, пожеланиями моими были X-комплектация, серебристый цвет, желательно наличие люка, оценка не ниже 4B, 01-02год. Мои пожелания были выполнены, за исключением люка, почему то на аукционах чаще с люками были в S-комплектации, за несколько дней поиска не подвернулось ни одного подходящего варианта с люком, поэтому решено было взять без него. Машина была куплена на аукционе 24-го марта, под моими окнами она стояла 9-го мая. Салон попался кожаный, хотя в аукционнике, это не указано, сначала расстроился, а потом утешил себя тем, что тканевая обивка на иксе очень маркая, а с кожей нет проблем, пролил что-то, вытер и все. Сел, прокатился. Первые впечатления- это высокая посадка, просторный салон и вполне мягкая и комфортная подвеска, многие пишут что она жесткая, после Хонды, она все таки мягкая. А вот двигатель мне кажется слабоват, на той же Хонде была тоже двушка 140л.с., но динамика на порядок лучше, на те подъемы где Хонда залетала не напрягаясь, Нисану для сохранения скорости надо утапливать педаль, что приводит к переключению на передачу вниз. С места X-Trail подрывает хорошо, но потом с 2,5 до 3,5 тыс. оборотов получается какой то провал и вялый разгон, а вот после 3,5 тыс опять идет подхват. По городу конечно хватает мощности, а вот по трассе хотелось бы запас побольше. Автомобиль явно не драйверский, крейсерская скорость 100-120 км/ч., больше, уже начинаешь напрягаться сам и автомобиль тоже, хотя можно ехать и 140 и 160. Да и не для гонок он, и меня это устраивает, при такой скорости и устаешь по трассе меньше, чем ежели гнать 150-160, и расход бензина в 10-ку укладываешься, да и с гайцами проблем меньше. С обзором тоже есть проблемки, массивные стойки и широкие ветровики на дверях, значительно ограничивают обзор, поэтому при повороте приходится раскачиваться взад-вперед, что бы не дай бог кого то не увидеть. Про качество пластика в салоне присоединяюсь ко всем предыдущим отзывам. Приборка посредине удобна, привык очень быстро, между сиденьями есть подлокотник , на сколько знаю, редкая опция, шторки в багажнике нет. При включении заднего хода, зеркала опускаются вниз, иногда полезная функция, если не нужна можно ее отключить кнопкой, под правым коленом. Штатный ксенон хорош, еще бы светил в нужную сторону, при желании и возможности можно заменить фары на европейские.
Почти сразу после покупки, в Красноярске поставил фаркоп и защиту двигателя.
Первое серьезное испытание авто было в конце июня, Поехали мы в Саяны покататься на горных лыжах, вернее это не Саяны, а правильнее Кузнецкий Алатау, п.Приисковый, граница Красноярского края и Кемеровской области. После п.Приискового дорога (если так можно назвать) уходит в горы, а там до середины июля, а то и до августа, лежит снег. Протяженность этой дороги 7 км, сплошные камни, кругом вода и ручьи, ездят по ней преимущественно на Уралах и ГАЗ-66, ну и на джипах, некоторые, самые отчаянные, пытаются забраться на 2WD. Вот и в нашей группе был EXIV, который пришлось нам затаскивать преимущественно на руках, в результате оторванный глушитель, брызговики, пропавшая зарядка аккумулятора, в последний самый крутой подъем мы его затолкать не смогли, привязали к Крузаку, и заволокли его наверх, где разбили лагерь. Крузер заехал тоже не без проблем, пробил колесо. X-Trail вел себя очень достойно, я включил L-ку, кнопочку Lock и пошел переваливаться по камешкам, приходилось часто останавливаться, так как я шел последним, впереди толкали несчастный EXIV, троганье с места в гору на мокрых камнях никаких трудностей не вызывало, пару раз чиркнул о камни глушителем (действительно самое низкое место), заехал без проблем и был очень доволен этим обстоятельством. Спали с женой в салоне машины, места вполне для двоих в ширину, в длину, я при росте 1,77м, помещаюсь только-только, более высоким уже во весь рост не вытянуться. В режиме 4WD AUTO, задний привод подключается не заметно, по крайней мере я ни разу не замечал никаких толчков, рывков.
Теперь о проблемах. Осень. Первые холода, обнаружилось, что на холостых печка дует холодным воздухом, поменял термостат, полегчало. Зимой, такая же проблема как и у многих, утром заведя машину, салон протопить не возможно, при прогреве двигателя, печка дует чуть теплым воздухом, если стекло затянуто инеем требуется значительное время чтобы оно хоть немного отошло, на ходу греет нормально, после того как немного покатаешься, уже и на холостых воздух теплый. В чем причина не знаю, термостат менял, антифриз тоже, салонный фильтр в порядке, может радиатор печки забит, из-за этого снижена теплоотдача. На кожаное сиденье осенью садиться не просто холодно, а очень холодно, купил у китайцев на передние сиденья накидки из овчины по 1400р за штуку, теперь даже в -30 никакого дискомфорта, мягко, тепло и обогрев не нужен. Выбил катализатор, т.к. пробег перевалил за 100 тыс. и это рекомендуют сделать, иначе можно запороть движок, об этом писали и на
drom.ru и в журнале 4х4. После удаления катализатора, звук двигателя стал звонче, но особого дискомфорта мне это не создает, зато бензину стал кушать примерно на литр меньше. Заводится зимой автомобиль нормально, особенно после Хонды, в -20 с первого поворота ключа, (стоит на улице) но в -30 чуда не произошло, не завелся, а мне нужно было ехать в Красноярск, оттащили в теплый гараж, через час машина была на ходу. Поездка в Красноярск (170км в одну сторону) тоже прошла не без проблем, температура в Красноярске была -35, по трассе наверное все -40, точно не знаю, термометр в иксе меньше -30 не показывает, но за городом всегда холоднее чем в городе. Давануло масло, сначала не мог понять откуда, сверху вся клапанная крышка в масле, сапун на месте, щуп тоже (я его привязал), заехал в Крае поменять масло, (все таки фуфло мне в Ачинске залили, масло под маркой NISSAN, сказали родное, рекомендовано заводом, по моему обычная минералка с добавками чтобы не сильно густело на холоде, а ценник как за хорошую синтетику), залил синтетику Mobil 5w30, пока масло меняли, полез выкручивать свечи и обнаружил откуда течь, второй свечной колодец был полный масла, через манжету свечного колодца его и давило.
Обратно вернулся в этот же день, масло подвыдавило, но не много, осталось в пределах мин.уровня на щупе. Если идешь по трассе, печки в режиме ноги-стекло хватает только до -30, если холоднее то лобовое начинает затягивать, приходиться переключаться только на стекло, тогда мерзнут ноги, переключаюсь обратно в ноги-стекло, так и менял режимы в ручную всю дорогу, но повторюсь это только при температуре ниже -30 и по трассе. Дома с товарищем занялись ремонтом, сняли крышку клапанную, она пластмассовая, выломали манжету через которую давило масло, она была лопнувшая, долго соображали как они туда впрессовываются, позже в магазине выяснилось что они несъемные и меняются вместе с крышкой, крышку нам предложили привезти за 9 тыс руб. Больно. Померили внутренний и внешний диаметры, прокатились по магазинам, подобрали сальник подходящего размера, подошел какой-то от Хонды 27х40, купили его за 65руб, аккуратно вколотили в крышку, собрали, уже проехал около 600 км, пока вроде без проблем (тьфу 3 раза). Пришлось еще добираться до моторчика печки, т.к. в холода, пока не прогреется он верещал, мне это напоминало отечественный ВАЗ 2105, и сильно раздражало, на форуме прочитал что бы добраться до него нужно снимать все торпедо, ничего подобного, вытащил через низ, он за пассажирским бардачком, правда проколупался часа 2,5, полностью его разобрать не удалось, снял крыльчатку, почистил от грязи, набрызгал WD-40 во втулку, обратно собрал все минут за 15-20, пока работает тихо, на сколько этого хватит покажет время. Собственно пока все проблемы. Особых расходов пока нет, термостат 260р и сальник 65, ну и как у всех расходка-масло, антифриз, фильтры, свечи. В итоге хочу сказать, что несмотря на мелкие недостатки, в целом автомобиль неплохой, и чем больше я на нем езжу, тем больше нравится, и в городе удобно (высоко сижу-далеко гляжу) и за город не страшно выехать, в общем автомобиль для моего стиля езды и для моего стиля жизни, я не заядлый охотник или рыбак, в самые гамны не полезу, а вот на шашлычок на свежем воздухе никогда не откажусь выехать. Салончик бы ему поуютней. Следующий мой автомобиль будет точно паркетник, возможно X-Trail, возможно леворукий, тем более что в 2007г вышла новая модель.
P.S. Жители Красноярского края знают оз. Парное (Большое) и кто там попадал в непогоду, знают какой проблематичной может стать дорога на противоположном берегу, после хорошего дождя. В сухую погоду приличная грунтовка, после хорошего дождя – глиняная жижа, с подъемами и спусками, и когда другие толкают, а ты едешь сам, понимаешь, что хорошая вещь 4WD, да еще и с блокировкой. Всем удачи на дорогах.