Купил эту машинку в декабре прошлого года. До этого ездил на Тигуане, который не смог дожить до планируемого 3-го года жизни и был продан, как есть, с большой скидкой. Покупая X-trail я прежде всего ориентировался на его атмосферный двигатель, точнее на 2.5Л бензиновый. Как мне казалось, для такой большой и тяжелой машинки, это есть лучший вариант.
Что я могу сказать, через 10 месяцев эксплуатации, в сравнении с Тигуаном. Начну с того, что мне понравилось: На первое место поставлю круиз-контроль, потом отличная светодиодная оптика, с автоматическим переключением, датчик дождя, еще несколько приятных плюшек с водительским сиденьем и багажником, ну пожалуй и все... и да, двигатель пока оправдывает ожидания.
А вот что мне не понравилось:
Двигатель при включения заводится с грохотом, а вот звук его, в салоне автомобиля, довольно странный для такой машины, напоминает звук швейной машины. Но это так вкусовщина... Купил я машинку в декабре, когда зимний сезон был уже в разгаре и столкнулся с очень неприятной, с моей точки зрения, вещью. И эта вещь называется: веерным омывателем лобового стекла. Для тех кто не в курсе, в идеале, эта хре.. дает равномерную веерную струю на лобовое стекло. В реальности же, при любой температуре меньше 5 градусов ниже нуля, при любом омывателе, который только можно купить, получается пара плюшек внизу лобового стекла. Никакие манипуляции с органами управления омывателем, не дают возможности увеличить дозу жидкости на лобовом. Официальный диллер Дженсер, помочь с этой проблемой не смог, ограничившись тем, что продержал мою машину в тепле 2 часа, и выкатил мне ее со словами: У вас все работает. (
Хорошо хоть денег не взяли. Езда в зимний период, по Москве с ее соляными дорогами, на этой машине по цене в 2Л рублей, превращается в пытку. Что еще можно сказать про зиму... это грязные пороги, которые не закрываются, как в Тигуане дверью, из-за чего моя жена постоянно пачкает свою одежду. Что я ей могу сказать на это... подпрыгивай выше и все будет хорошо. :)
Отдельно хочу упоминуть "Систему стабилизации автомобиля ESP". Был неприятно удивлен, когда на обледеневшей асфальтовой дороге, машину стало возить из стороны в сторону, в режиме автоколебания. И это на зимней резине, и на полном приводе. Ну в общем мне кажется, что этой системе от Ниссан не стоит сильно доверять. Как недостаток можно упомянуть, не очень понятную работу обогревателя салона.
Есть еще несколько недостатков, которые не связаны с зимой. Вот например: переключатель света, при включении поворотников, всегда норовит переключиться в произвольное состояние... все бы ничего, но стороны это выглядит как подача каких то непонятных знаков другим водителям и риском получить штраф от камер видеофиксации, которые как говорят скоро научат это делать. Впрочем со временем, к этому привыкаешь, и проблема решается дополнительными рефлексами водителя.)
Что еще... Ну вот мне не понятно, зачем рычаг открытия капота находится рядом с рычагом открытия люка бензобака. Наверно, для тренировки внимательности водителя... других причин для этого я не вижу.
Магнитола... конечно хорошо, что есть USB-разъем, но плохо что воспроизводить с флешки можно только MP3 файлы. И это в наше время, когда космические корабли бороздят просторы... В режиме Радио, при плохом сигнале, может выдавать очень странные звуки.
Что касается расхода топлива и ходовых качеств. На европейских дорогах расход 8.4Л на 100 Км, можно получить только на скорости не выше 110 Км/ч и если едешь на круиз-контроле. В Москве же по пробкам, это все те же 15-16Л на 100Км, что не больше и не меньше турбированного двигателя Тигуана.
Едет машина устойчиво, боковой ветер не чувствуется, управляется адекватно, только крутых поворотах немного заваливается и уходит с траектории. На немецком автобане мою машинку, со 171 лошадью, выше 200 Км/ч по спидометру, мне разогнать не удалось, и это меньше на 15 Км/ч того, что мне удалось сделать на Тигуане со 150 Лс и механической коробкой передач. Там же, мне удалось узнать, что скорость на круиз-контроле не может быть выше 171 Км/ч.
И наконец о тормозах и тормозных колодках. Как работают тормоза мне в общем понравилось, машина останавливается как вкопанная, когда это мне нужно, но... на первом ТО износ передних колодок составил 40%, что говорит либо о плохих тормозных колодка, либо о том что машина плохо использует их. На Тигуане к примеру, при том же стиле вождения, первую замену колодок я сделал на 60т Км. А сегодня утром я уже услышал первый писк при торможении, и это всего лишь на 24т Км.
А в остальном прекрасная маркиза...
В заключении, при всех своих недостатках, машина пока приносит мне только радость на дорогах, чего и всем, кто будет читать этот отзыв - желаю!