Здравствуйте, дорогие друзья.
Должен сказать, что несмотря на то, что на этом полезном сайте уже болтается несколько моих отзывов, с таким удовольствием, вдохновением и удовлетворением я еще не писал ни одного из них. Я никогда не испытывал такой радости после продажи какого-либо бывшего у меня автомобиля. Вы знаете, я всегда достаточно трепетно и с обдумыванием подходил к выбору авто, не потому что я искал какие-то коллекционные, тюненые авто, а потому что я люблю ездить, я люблю получать удовлетворение от вождения и ранее считал, что в целом в стране восходящего солнца не выпускается сырых, недоработанных моделей. Должен сказать, что видимо, я подвергся влиянию рекламы, советов знакомых и принял несвойственное для себя решение – купить машину, которая не запала в душу, думал привыкну, а оказалось, что нет.
Итак, была неожиданно быстро продана моя предыдущая машинка, про которую остались теплые воспоминания, достаточно круглая сумма денег и встал вопрос – что же купить. Живя на Сахалине я больше тяготею к обладанию чем-то железным, на больших колесах, чтобы можно было безболезненно проехать на природу, к морю, заночевать в машине и т.п. У одного моего хорошего знакомого был Nissan X-trail 2004 г.в., купленный во Владивостоке, 2004 год выпуска. Как-то мы с ним разговаривали и вроде как он его собирался продавать. Эта мысль осталась жить в каком-то углу моей головы и думая, чтобы купить, я решил позвонить ему, мне была предложена достаточно сладкая цена для машины такого года выпуска. Я точно знал, что машина не приносила ему каких-либо проблем, перед покупкой я на ней сам покатался, машина понравилась своей безупречностью с технической точки зрения, для себя было замечено несколько моментов, на которые я закрыл глаза и решил, что привыкну, в общем, решил купить, хотя машина что называется в душу не запала. Основными плюсами виделись мне несколько моментов – достаточно свежий год выпуска, достаточно скромная цена, небольшой пробег вообще и очень небольшой по России, и что самое главное – в ошибочности этого вывода я быстро убедился – машина показалась мне очень ликвидной, я решил, что за те деньги, что я на нее потрачу, я ее всегда быстро продам. Забегая вперед скажу, что я действительно ее продал чуть дороже, но это было ненастолько быстро как ожидалось и пришлось выслушивать кучу непонятных вопросов от потенциальных покупателей, но об этом чуть позже.
Отмечу, что предварительно я прочитал кучу отзывов на этом сайте, и должен сказать что ничего отрицательного ни в одном из них я не нашел, что меня почему-то не насторожило. Должен сказать, что несмотря на то, что Ниссан выпустил модель X-trail намного позже чем конкуренты, специалисты по маркетингу попали в точку – я сделал твердый вывод, что именно этой машиной интересуется категория людей, которая не готова и не желает платить много денег за полноприводную машину, с высоким дорожным просветом, теоретически достаточно экономичным двигателем, с салоном, который можно раскладывать и для перевозки чего-то и для ночевок на природе. Но с другой стороны, покупатели этой машины сознательно готовы жертвовать элементарным комфортом в виже хорошей шумоизоляции, хорошей динамики, точной управляемости, но при этом клюют на необычный интерьер и несколько необычных современных технических решений – например, передние двери открываются на очень большой угол, панель приборов расположена по центру торпедо, чем собственно отличился и я, купив это чудо техники. Но к седьмому дню владения этим авто мое сознание окончательно отказалось привыкать к его недостаткам и тут же было принято единственно верное решение – продать, и продать немедленно, и продать так, чтобы до продажи и не подходить к нему, пусть стоит на продажной стоянке и ждет своего часа.
Итак, о самой машине. Скажу еще раз, я владел ей только неделю, еще три недели она стояла на продаже, так что много об эксплуатации сказать не могу, но вот мои выводы о владении машиной.
ДВИГАТЕЛЬ И ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Многие пишут, что X-trail обладает хорошей плавностью хода, неплохой хотя и часто пишут недостаточной динамикой, хорошей управляемостью. Нихрена, не соглашусь абсолютно. Может быть с высоты владения дизельной Короллой, X-trail где-то середины восьмидесятых, он и обладает всеми этими характеристиками, но реальной плавности хода нет, нет вообще, только если вы едете по идеально ровной прямой и хорошо асфальтированной дороге. И эта плавность хода достигается не работой подвески, а засчет того, что на машине стоят огромные для авто таких габаритов, колеса. Подвеска очень жесткая, хотя ход ее достаточно велик, но жесткость подвески абсолютно никак не согласована с возможностями рулевого управления – руль вялый, он плохо чувствуется, и что самое главное, после чего я окончательно принял решение расстаться с этой недоделанной машиной – руль имеет крайне плохую обратную связь – при резком прохождении повородов руль самостоятельно крайне медленно возвращается обратно, возникло ощущение, что его нужно подбадривать, уговаривать. Плюс низкая маневренность, она хуже, чем у Паджеро с пятью дверями в кузове 2002 года. Мне на обеих этих машинах пару раз нужно было заезжать в одно и то же место в складских закоулках, так надо сказать, что и здесь X-trail показал себя очень плохо, машина обладает плохой маневренностью. В общем, подвеску и рулевое управление по пятибальной шкале я бы оценил на твердую двойку. Далее, динамика – полный отстой, машина не едет, у двигателя не хватает сил провернуть колеса на сухом асфальте, автомат – я где-то читал что вроде как он адаптивный – но я как-то не понял, в каком месте он адаптивный – да, он старательно, бесшумно, беззвучно переключает передачи, но такое ощущение что он живет своей жизнью и приговаривает – «а, ну ты дави, дави, а я пока подремлю». В общем, если ехать динамично, нужно постоянно держать высокие обороты и помнить, что мощности у тебя недостаточно и соответственно, иметь запас для маневра. Итого, за работу автомата я бы тоже поставил два. Далее, едем, но едем с таким ощущением, что на мотоцикле, все свестит, шумит, такое ощущение что шумоизоляции нет вообще. А, я был прав – ради интереса я снял обшивку двери – целофан, а сама пластиковая обшивка – она просто пластиковая – на ней нет ничего, что могло бы поглатить посторонние шумы. Плюс жесткая подвеска создает ощущение что едешь на телеге, видишь кочку на ровной дороге, по которой ты разогнался, ты же на маленьком таком юрком авто, который и бездорожья легкого не боится, испытываешь плавность хода, большие колеса, все неровности поглощают – ан нет, нихрена, неожиданно поймал кочку и плавность хода пропала – к каждой кочке надо готовиться, как знаете, на лошади к барьеру подъезжаешь, привстал, коленями ее поплотнее обнял, так и здесь, раа-аз, опа, прошли препятствие. В общем и целом комфорта в движении ноль, абсолютный ноль, к этому не привыкнешь, с ним сможешь мериться, если ты не ездил на чем-то более комфортном, пусть на хороших Жигулях, да, Жигулях, там однозначно гораздо сбалансированная подвеска, а шумоизоляция какая – просто мечта, только жигули еще в далеком 1965 году еще когда назывались они FIAT 124 были признаны автомобилем года, выпускались почти полвека назад, а тут авто сделано по последним веяньям моды и 2004 года выпуска.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР. Снаружи ничего особенного – вся машина в пластике, единственное, что мне понравилось – свет фар, хороший свет, но вы знаете, особого дискомфорта на машинах, где не были установлены ксеноновые фары я тоже не испытывал. Обратимся к салону – салон огромный, для машины такого размера он действительно огромный, регулировок много. Но почему-то нет прикуривателя – это вызвало у меня недоумение – салон был кожаный, я хотел на сиденье положить подстилку с подогревом, а включить ее не куда. Хороший обзор, большие зеркала, но салон крайне неуютный, недомашний какой-то. В машине нет ощущения тепла, обособленности от внешнего мира – типа дверь захлопнул – и я в домике – нет, сидишь на холодном кожаном сиденье, глядишь в большие окна, слышишь все снаружи так, как будто у тебя открыты окна. Плюс еще одна отрицательная особенность – зеркало в салоне крайне сильно увеличивает – непонятно зачем. Приборная панель посредине – не могу сказать плохо или хорошо – ну в общем, информативно. В багажнике все отделано дешевым тонким и марким пластиком. Единственное, что по-настойщему понравилось, - это руль, он большого диаметра, толстый, обхватываешь его и возникает ощущение, да, вот это машина. Стоял люк, спойлер, лыжи – никак не оценил их функциональность.
Продажа этой машины – отдельная история. Как я уже говорил, машина находилась в безупречном техническом состоянии, ничего не текло, не гремело, глаз радовала. Ну так вот, оказалось, что эта машина из той категории, которой интересуются люди рациональные, любящие новизну, ценящие выбор, и неспещащие отдать почти полмиллиона рублей, насколько я понял многих из моих потенциальных покупателей, большинство из них покупали вторую, максимум третью машину, много читали про X-trail, хорошо ориентировались в ценах и комплектации, хотя комплектации насколько я знаю, было всего две. Некоторые из них стремились блестнуть передо мной своими глубокими познаниями и старательно утверждали, что именно эта модель сделана из вторичного металла, убеждали меня что помимо двухлитрового двигателя устанавливается еще чуть ли не десяток других на выбор, и что самое забавное – абсолютно все покупатели спрашивали цвет машины. Не знаю, может я чего-то не понимаю, но у меня всегда машины были более неотесанные что ли – Бигхорн, Делика, т.п., и покупателей как-то цвет особенно не интересовал – а здесь многие с досадой охали, ой, нет, серый цвет, типа какое фуфло. Звонило много женщин, они тем более разнообразием вопросов не отличались и торговались сразу, по телефону. Звонили странные люди, которые верили в реальную джипость X-trail, собирались ездить на нем на охоту и спрашивали про размер колес и какой протектор на них.
Итак, резюме. Считаю, что данная машина совершенно не стоит своих денег, машина некомфортна, малоликвидна и не заслуживает обращенного на нее благодаря рекламе внимания. Совершенно. Тойота выпустила Раф-4 трехдверный, если не ошибаюсь, в 1994 году – первых Рафов бегает еще очень много и они в цене не падают, они пользуются спросом, а X-trail, нет, я остался им крайне недовольным. Так что дорогие друзья, сознательней подходите к выбору авто, желаю всем удачи.