Продолжаем отчет о эксплуатации Хитрилы.
Вся осень прошла под девизом - люди расслабьтесь, зима не скоро - листопада практически небыло и на многих деревьях зеленые листья были. Потом пришел снег... сразу и много и главное неожиданно для сибири. Никто не ожидал что в сибири вообще снег будет. Каждый день зима нахлабучивала на город новый рекорд, потом сделала передышку и рубанула морозами за минус 30... в общем до НГ был либо снег во всех его видах - медленно падающий, валящий хлопьями, летящий параллельно земле ибо метель. Когда небыло снега был мороз в районе 30*С.
На стыке осени и зимы (до НГ еще можно было на деревьях увидеть зеленые листья)
В общем начало зимы выдалось в Новосибирске веселым, но как никогда подходящим для оценки городского полноприводного кроссовера. На новосибирской ветке даже появилась тема давшая краткое наименование явлению "фиаско монопривода" или "фиаска. В теме насмерть бьются адепты полного и монопривода и на текущий момент насчитывается более 700 страниц. Основной посыл - в городе полный привод (даже подключаемый) не нужен, эталонный "девятос" пройдет везде и не кашлянет.
Каждый решает по своему, я выбор сделал т.к в этом году действительно ситуация не штатная - 2 нормы осадков.
"Аномальная погода" и дорожные службы способствовали появлению на дорогах ряда испытательных стендов:
"Разделительная полоса"
Образовывалась, как правило, на центральных улицах каждый вечер после снегопадов. Однажды они (грейдеры) попытались загнать в ловушку пройдя буквально за 1 минуту до того как я выехал из двора и мне нужно было развернуться. Подозрения у меня закрались сразу же как я увидел эту кучу и доехав до перекрестка, где обычно разворачивался, понял что там она продолжается. Тратить на разворот еще 1,5 км не стал и штурманул напрямую. Раздвинув бампером снег легко проехал... рванувший за мной седан походу застрял. Такая шутка конечно же была по свежему снегу.
"Тарированная колея"
Тут все просто, снег "убирается"методом уплотнения и образуется колея с межколлейным пространством вышлифованным пузиками машин с меньшим клиренсом. Выезжая на такую дорогу в городе четко уверен что ничего не заденешь.
"Ступенька"
Это самый веселый тип. образуется когда дорожные службы таки очистят дорогу, а дворовые дороги оставят на потом. Образуется веселое препятствие, но при наличии системы ESP (о которой поподробнее ниже) проходится довольно бодро. Похрустев блокировкми выезжал из такой позиции, в которой точно бы не рискнул на моноприводе. Система для меня новая и на ней стоит остановиться отдельно.
СИСТЕМА ESP
Пару раз отключив ESP и попробовав на снегу дать газ побольше решил что это не для меня и ездить в с включенной системой намного лучше и комфортнее. Забыл что такое шлифовать на светофоре ибо старт проходить уверенно. Если условия уж совсем не подходящие - снежная каша, система аккуратно придушивает двигатель и не дает убиться об столб (шутка). Покатавшись неделю и слегка ощутив характер машины стал дозировать разгон и ESP о себе практически не напоминает. Разве только в особых случаях о которых написал выше.
Вывод сделал один - ездить зимой стало несколько скучнее и расслабленнее. Голова уже не так загружена оптимальными маршрутами прокладки траектории и отслеживанием "педалирования" газом. Уход со светофора стал более уверенным и даже один раз увел с траектории какого-то торопыги
Пара иллюстраций
Тут ничего не ясно, тк снимал на гаечный ключ. Пытался сфотать тарированную колею
Это приехал результат работы ветра в течении дня. "Дальний восток" конечно улыбнется, но для нас это скорее событие.
Самый важный параметр рассмотрели. Теперь остановимся на плюсах и минусах, рассмотрим пару мифов.
Бонусов пара фото.
ХОЛОДНАЯ МАШИНА
Что сказать, я полюбил ездить с открытым люком. не в смысле настеж, в смысле отодвигаю шторку. До -30 шторку не закрываю, а потом есть ощущение холода от стекла. Климат выставлен на +20*С и за всю зиму двигался только на +18*С т.к чуть не зажарило колени задним пассажирам. Потом увидел что не стоял режим АВТО. Но в машине не замерзал, хотя режим работы подогрева сидений до конца не понял. Машина прогревается при включенном подогреве сидений, но сев тепло ощущаешь минуты через 3. Отключаешь прогрев минут через 15-20 (в сильне морозы) иначе рискуешь поджариться. Конечно отсутствие шумки- теплоизоляции делает свое дело - машина вымораживается довольно быстро, но экономить бензин когда вынужден сидеть в машине зимой - это несколько смешно.
По автопрогреву поставил по датчику двигателя на -17*С и сам прогрев 15 минут. За зиму ни разу не подвела, кроме одного случая и то думаю причина была в мозге. Машина стояла мордой по ветру который в этот день сам по себе норовил собак с будкой утащить, в том месте еще и аэродинамическая аномалия - ветер там усиливается. Завелась она только с ключа. потом ливанул свежего 95 бенза и больше не повторялось
Один из мифов - в морозы двери не будут закрываться. Частично согласен - на Кубике и на Либерти такая фишка была. В -30 приходилось иногда постучать дверями ибо они не закрывались, здесь все штатно проходит, но известный косяк Хитрил меня не обошел.
Помыл машину, замки продули, залили спец жидкостью - т.е. все по уму. На следующий день морозы -15*С с утра завелся, прокатился. Через 30 минут вторая поездка - дверь не открывается... (ага подумал я). Открывается только изнути. К вечеру та же участь постигла и заднюю левую дверь. СОСКОЧИЛ ТРОСИК. На СТО за операцию восстановления берут в районе 1500, но имея возможность работы в теплом боксе и руки из плеч решил сделать сам.
Механизм разборки дверей неоднократной описан в "этих ваших интернетах" с единственной оговоркой - не рассчитывайте что стекло будет само держаться после демонтажа стеклоподьемника. Вытаскивать я не стал просто развернул внутри двери что бы не мешало.
Крепление довольно спорное - Можно было бы его чуть по другому сделать, но что есть то есть. Из предположений - сам тросик набирает на себя влагу и тормозит когда входит в рубашку. Механизм двери отрабатывает быстрее и шарик выскакивает из паза.
Способов предотвращения повторения этого события много, я выбрал пластиковую стяжку. Думаю повторения не будет.
Из ништяков.На Либерти был один штатный крючок и на него очень было удобно пакеты из магазина вещать. теперь хоть обвешайся :)
Хотелось еще что то добавить, но "не пишите длинных писем - у чекистов устают глаза"
В следующих сериях будут еще плюсы и минусы. Пока вот - помирайка пришла лампочке