Здравствуйте, решил поделиться своими впечатлениями о приобретенном Ниссан Х-трейл 2002 года выпуска. Сразу хочу обмолвиться, что до Ниссана Икс-трейл у меня было 2 авто фирмы Тойота. Первым моим японским железным конем стала Тойота Королла в AE-110 кузове, Двиг . 5A-FE 1997года выпуска, привезена была под документы (конструктор). На Королле, прибывшей с пробегом 87 тыс. км отъездил 2,5 года и не знал проблем, кроме как лил в нее бензин и масло, профилактику по ходовке опускаю, так как без нее в России ни куда, с пробегом 115 тыс. км. машина осталась родителям и на ней они ездят до сих пор. Второй была Виста SV-50, двиг. 3S-FSE 1999 года., но про проблемы, с которыми я столкнулся при ее 1,5 годовой эксплуатации я напишу в отзывах про данную машину, а здесь воду лить не буду. В 2008г. избавился я от Висты и вздохнул с облегчением, неважно что продал я машину себе в убыток, который составил 1,5 тыс. у.е. не считая 55 тыс. руб. на ремонт умудренной системы непосредственного впрыска D-4. Впереди уже маячил прекрасный момент выбора следующего средства передвижения, которое уже точно не должно было иметь систем непосредственного впрыска топлива. Против Direct injection я ни чего не имею, просто топливо в России не для таких двигателей. Решили с женой, что следующее приобретение должно быть с пробегом менее 70 тыс. японских км. (Висту брал с 140 000 км), в машине должен быть хороший дорожный просвет, а также хотелось приобрести полноприводную версию.
Вышеуказанной концепции отвечали японские авто сегмента кроссовер: Honda CR-V, Toyota Rav -4, Nissan X-Trail, Suzuki Escudo. Далее количество претендентов было уменьшено по принципу материальной составляющей – цена РАВ-4 была для меня велика и с Тойотой я распрощался. Хонда отлетела по своему внешнему виду, не хочу обидеть владельцев данного авто, но мне ее внешний вид давил на мозги, да и отсутствие принудительной блокировки межосевого дифференциала меня тоже особо не прельщало. Сузуки отпал как-то сам я про него и забыл.
Ниссан стал моим выбором, и я приступил к изучению имеющейся информации по эксплуатации данного авто в условиях различных регионов России. Отзывов про Икс-Трейла было достаточно и они были написаны довольно доходчиво и понятно. В итоге изучив отзывы я понял, что авто как раз для меня…
В июле 2008 года я взял Красный Ниссан Икс-Трейл. Цвет был определен моей женой, а по вопросам технических составляющих и комплектации авто руководил я. Сначала меня на рынке (покупал машину на Уссурийском) поразил разброс цен и какое-то вялое желание продавцов торговаться, ведь ценовой расклад на Трейл я знал заранее, а цены на машины продавцы завышали чуть ли не на 40 тыс. Именно такую сумму мне удалось сторговать при покупке моего Ниссана. В общем машина стала 370 000 рублей, а в начале просили 420 тыс. руб. Наверное «на дурака» в начале накинут, а потом скидывают, но не все.
При покупке автомобиля приятным плюсом было наличие элементов внешнего тюнинга и аудисистема была не стандартная. Отсутствовала система навигации, хотя для данной комплектации она была предусмотрена. В машине стояла акустика Carrozeria, усилитель 4- канальный Kenwood. Комплектация автомашины ХT, тонировка задних стекол, ксенон (с возможностью регулировки наклона по высоте), багажник на крыше, автоматическая коробка передач, 4WD , резина шоссейная Бриджстоун Regno 8000 -215/65 R16. Когда впервые сел на рынке в машину ощутил, что посадка у нее оказалась очень удобная, очень просторный и пыльный салон, сиденья из кож. заменителя довольно приятно смотрелись на фоне дешевого пластика внутренней отделки салона. Регулировок водительского сиденья конечно маловато, но пристроился я быстро. Руль автомобиля, рычаг ручного тормоза, и ручка селектора автомата были перетянуты кожей. Во многих отзывах я отмечал, что наличие приборной панели в середине не очень удобно, однако спорить я не буду, но скажу, что я данное конструкторское решение одобряю. Все остальные органы управления автомобилем были удобно расположены и последующие манипуляции ими не доставляли мне беспокойства. В движении меня сразу очень приятно удивил двигатель Ниссана, который имея объем 2 литра с лихвой перемещал машину в заданную точку. Поведение автомобиля на трассе мне также понравилось – подвеска жесткая, дорогу машина держит отлично, в поворотах крены не велики, на предыдущих моих машинах они (крены) были куда выше, хоть и машины были класса седан. Маневрирование на автомашине не вызывает проблем, руль острый, обзорность очень хорошая, зеркала заднего вида позволяют видеть все сзади автомобиля в широком диапазоне обзора, при движении назад, боковые зеркала автомашины наклоняются для лучшей обзорности вниз – прикольная опция и не напрягает. Автомат у Nissan X-trail передачи переключает плавно, почти не заметно, только видно как на тахометре двигается стрелка при переключении. Шумоизоляция моторного отсека на высоком уровне, двигатель начинает рычать только после 4000 оборотов. Тормоза у машины дисковые по кругу, и тормозят прекрасно.
Х-трейл не джип и в грязи особо не лазит, но предпринятые попытки штурма неглубоких речек на летней резине показали, что там где на седанах водители выходили и проверяли ногами глубину, чтобы «не утонуть», то на Х-Трейле врубив 4WD (lock) - я проезжал эти злополучные участки даже не боясь встать где-то посреди лужи. Блокировка межосевого дифференциала позволила мне увереннее штурмовать те участки, где раньше я даже и не рисковал проехать из-за отсутствия соответствующего клиренса и полного привода. Зима покажет, как будет вести себя машина, но на настоящий момент я рад, что влился в клуб владельцев Ниссана Х-Трейл.
Подвожу итог, но еще не конечный, в процессе эксплуатации будут дополнения.
Плюсы: внешний вид, ходовые качества, шумоизоляция, динамика, органы управления удобны, обзорность на высоте (езжу только по зеркалам), свет (ксенон) очень неплохо освещает ночью, как ребенку понравилось подсветка приборной панели (оранжевый свет). Климат контроль штука полезная во всех отношениях. Проходимость на летней резине тоже меня впечатлила. Расход по трассе составляет 9 литров, по городу 12 литров. Бензин лью 92-й. Аэродинамика машины хорошая, ветер после 120 км/ч не свистит. Мыть салон одно удовольствие, а про сиденья из кожзама и говорить не буду – моются на «ура». Вместительный багажный отсек с возможностью его увеличения за счет складывающихся вперед сидений заднего ряда. Обрадовало крепление гос. Номеров, нет необходимости гнуть номер или дырявить новые отверстия.
Минусы: «царапучий кузов», нет сетки для фиксации в багажном отделении грузов, хотя грузовые петли есть (все каталось в начале при разгоне и торможении). Подлокотник между передними сиденьями низковат. Качество отделки салона за минус не считаю, а когда отмыл пластик салона и покрыл его полиролью он стал как мебель. Отсутствовала пепельница, но при уборке авто под передним пассажирским сиденьем обнаружил пепельницу, которя с помощью магнита крепилась к приборной панели.
В течение месяца эксплуатации Икс-трейла мной были осуществлены следующие траты:
1. Сигнализация и крепление оптики по кругу, также были предприняты другие меры безопасности – 18 000 руб.
2. Смена моторного масла – залит CASTROL magnatec 5W-40, произведена смена масляного и воздушного фильтров. Фильтры оригинальные. Процедура встала в 1650 руб. учитывая, что масло лил фирменную синтетику из бочки.
3. Сделал за 400 руб . схождение колес автомобиля.
4. Главным моим приобретением после самого авто стала книга на 480 страницах по полной технической эксплуатации X-Trail, его ремонту и т.д. и т.п. Сейчас вот читаю, что меня интересует и отпала надобность задавать вопросы на форумах. Книга стоила 710 руб. Книгу купить рекомендую.
5. Купил коврики в салон- затраты 1200 руб.
Планирую прикупить к зиме комплект новой зимней резины и литья. Также считаю необходимым заменить аккумуляторную батарею на более мощную (стоит 55а/ч), хочу 75.
Желаю всем удачи на дорогах.